• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по математике

Опубликовано Михайлюк Светлана Ивановна вкл 13.12.2017 - 20:39
Михайлюк Светлана Ивановна
Автор: 
Ляхов Николай

многие воспринимают факты о войне совершенно спокойно, не понимая всей трагедии, поэтому в работе было показано как при помощи решения математических задач, была завоёвана Победа?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_po_matematike.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте! Меня зовут Ляхов Николай, я ученик 11 класса МБОУ СОШ6

Слайд №2

Тема моей работы

«Некоторые факты о Великой Отечественной войне через решение математических задач»

Слайд №3

       9 мая 2018 года наша страна отметит 73 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Это одна из самых значимых дат в российской истории. Проходят годы. Поколение сменяет поколение.

    Мы последние поколение -видевшее ветеранов.

 Это вынуждает нас искать новые способы и подходы, которые позволят сохранить память о войне.

Слайд №4

     Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

       Я учусь в 11 классе и к большому сожалению многие мои сверстники воспринимают факты о войне совершенно спокойно, не понимая всей трагедии. д.  

Слайд№5

Поэтому я перед собой поставил следующую

 цель:

Показать при помощи решения математических задач, какой ценой для нашего Отечества завоёвана Победа?

Слайд №6

Для этого надо решить следующие задачи

задачи:

  • Изучить факты и цифры о войне
  • Провести опрос в 5 классе
  • Отразить полученные результаты на диаграмме
  • Составить математические задачи посвящённые борьбе с фашизмом

Слайд №7

Я провёл опрос в 5 классе, который показал, что многие дети плохо запоминают даты не могут представить большое число. Например не могут представить  количество 27 млн. и т. д.

Слайд№8

       Очевидно, что если решать специально подобранные задачи, то можно сохранить память о войне. Но эти задачи обязательно должны содержать факты о ВОВ и факты для сравнительного анализа из современной жизни, также в таких задачах необходимо ставить вопросы не фактологические , а вопросы, которые заставят размышлять.

Например:

В среднем советская экипировка в годы ВОВ весила 42 кг, портфель ученика весит 3 кг. Сколько таких портфелей мог нести на себе солдат красной армии?

 Решение

 42:3=14 (портфелей)

Как вы думаете легко ли было советскому солдату воевать?

Почему?

Слайд №9

     На 1 кв.м можно вырастить 9 гвоздик. Какая должна быть площадь поля чтобы вырастить 27 млн. гвоздик?

Решение :

 27 000 000: 9=3 000 000 (кв.м)

Свыше 27 млн. жизней унесла война. Площадь ледового дворца в г. Шебекино составляет 4000 кв.м. Если посадить в память о погибших во время войны по 1 гвоздике, то сколько таких ледовых дворцов придется использовать для посадки гвоздик?

Решение

3000 000:4000=750

 

Слайд 10

      Иван Шилов в 1941 году был мобилизован на завод в 14 лет. Однажды выполняя стратегически важный гос. заказ он работал подряд 29 часов. В мирное время 14-летние ребята учатся в школе, в среднем они занимаются 6 часов (6 уроков) подряд. Представьте что начало занятий в школе в 8. 00ч., а закончатся они через 29 ч. В какое время закончатся занятия в школе?

Решение: 29=24 часа- сутки +5 часов, т.е. на следующий день в 12  часов

Слайд 11

       Работая над этим проектом я убедился в том, что сохранить  память о войне можно решая задачи, в которых не сухие факты, а была связь с жизнью.

Спасибо за внимание.

 С праздником Великой Победы


Поделиться:

Сверчок

"Морская болезнь" у космонавтов

Смекалка против Змея-Горыныча

Как нарисовать зайчика

Мастер-класс "Корзиночка"