• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация к проекту по теме "Площади и объемы"

Опубликовано Токарева Инна Александровна вкл 13.12.2017 - 2:22
Токарева Инна Александровна
Автор: 
Диесперова Елизавета

Презентация к проекту по теме "Площади и объемы". Опорная схема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проектьу по теме "Площади и объемы"2.74 МБ
Файл Краткое описание выполнения проекта Площади и объемы52.2 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площади и объемы Выполнила: Диесперова Елизавета Класс: 5 В Руководитель: Токарева И.А.

Слайд 2

Опорная схема для учащихся

Слайд 3

Работа над проектом

Слайд 4

Работа над проектом

Слайд 5

О порная-схема – плакат

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1

Проект по математике

Площади и объемы

Выполнила: Диесперова Елизавета

Класс: 5 В

Руководитель: Токарева И.А.

Липецк, 2016

Пояснительная записка

Тема проекта «Площади и объемы».

Цель: изучить площади геометрических фигур и объемы геометрических тел.

Задачи:

- рассмотреть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник;

- рассмотреть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб.

- изучить основные формулы площади и объема;

- изготовить опорную схему-плакат для изучения площадей и объемов.

Ход выполнения проекта.

  1. Поиск и изучение литературы по теме проекта.
  2. Составление краткой характеристики плоских фигур и объемных тел.
  3. Изготовление опорной схемы.

Назначение проекта. Использование опорной схемы-плаката на уроках математики в 5 классе для наглядного изучения темы «Площади и объемы». Возможность использования в старших классах на уроках геометрии  для повторения и систематизации материала.

Используемые источники:

  1. Учебник. Математика: 5 класс: для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  2. Учебник. Математика: 5 класс: для общеобразовательных учреждений/ Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина,  2010.
  3. Математика: Учебник-собеседник для 5 – 6 классов/ Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Различные интернет ресурсы.

Оглянитесь вокруг себя и вы всюду обнаружите прямоугольники, квадраты, прямоугольные параллелепипеды, кубы. Например форму прямоугольного параллелепипеда имеют кирпич и книга, холодильник и книжный шкаф, комната и многоэтажный дом. Форму прямоугольника имеют крышка парты, окно, дверь, школьная доска. Более сложные фигуры состоят из простых. Изучением таких фигур занимается наука геометрия -  раздел математики. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было строить жилища, прокладывать дороги, устанавливать границы земельных паев и определять их размеры.

В пятом классе мы более подробно изучили такие фигуры как прямоугольник, квадрат, треугольник, прямоугольный параллелепипед и куб.

Мне стало интересно более подробно изучить данные фигуры На уроках математики мы вместе изготавливали опорные схемы маленького формата. После чего я задалась целью составить опорную схему-плакат для использования на уроках.

И вот, что у меня получилось.

Малая опорная схема:

Фигура

Периметр

Площадь

Объем

P=2(a+b)

P=2a+2b

 S=ab

P=4a

S=a2

L= 4(a+b+c)

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=2(ab+bc+ac)

V=abc

V=Sh

L=12a

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=6a2

V=a3

Фото изготовления плаката.

В первый столбец я собрала информацию про площади фигур.

  1. Чтобы найти площадь прямоугольника надо умножить его длину на ширину – S=ab.
  2. Если длина и ширина измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах.
  3. Квадрат – это прямоугольник с разными сторонами.
  4. Площадь квадрата равна квадрату его стороны – S=a2.
  5. Площадь треугольника равна половине площади всего прямоугольника – S=ab:2.

Второй столбец содержит информацию о мерах площади и объема.

Третий столбец содержит информацию об объеме прямоугольного параллелепипеда и куба.

  1. Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения: длину, ширину и высоту.
  2. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений – V=abc.
  3. Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. Его объем вычисляется по формуле – V=a3.

Использование данной опорной схемы-плаката возможно на уроках математики в 5 классе для наглядного изучения темы «Площади и объемы». А так же в старших классах на уроках геометрии  для повторения и систематизации материала.

Фигура

Периметр

Площадь

Объем

P=2(a+b)

P=2a+2b

 S=ab

P=4a

S=a2

L= 4(a+b+c)

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=2(ab+bc+ac)

V=abc

V=Sh

L=12a

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=6a2

V=a3

Фигура

Периметр

Площадь

Объем

P=2(a+b)

P=2a+2b

 S=ab

P=4a

S=a2

L= 4(a+b+c)

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=2(ab+bc+ac)

V=abc

V=Sh

L=12a

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=6a2

V=a3

Фигура

Периметр

Площадь

Объем

P=2(a+b)

P=2a+2b

 S=ab

P=4a

S=a2

L= 4(a+b+c)

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=2(ab+bc+ac)

V=abc

V=Sh

L=12a

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=6a2

V=a3

Фигура

Периметр

Площадь

Объем

P=2(a+b)

P=2a+2b

 S=ab

P=4a

S=a2

L= 4(a+b+c)

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=2(ab+bc+ac)

V=abc

V=Sh

L=12a

Сумма длин всех ребер

Sповерхн.=6a2

V=a3


Поделиться:

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Флейта и Ветер

Три коробки с орехами

Цветущая сакура

Стеклянный Человечек