• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Безопасный портфель"

Опубликовано Стикина Наталья Васильевна вкл 14.12.2017 - 23:44
Стикина Наталья Васильевна
Автор: 
Собакина Нелли

Школьника невозможно представить без портфеля. Неправильный подбор и наполнение портфеля негативно сказываются на здоровье школьника. Каким должен быть школьный портфель и как правильно его наполнить? Этому вопросу и посвящена исследовательская работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobakina_nelli_1_klass_bezopasnyy_portfel.docx23.7 КБ
Файл sobakina_nelli_1_klass_bezopasnyy_portfel.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 626 имени Н.И. Сац"

Исследовательская работа «Безопасный портфель»

Собакина Нелли, 1 «Д» класс

Руководитель исследования:

Стикина Наталья Васильевна

Москва, 2017-2018 уч. г.

Содержание

  1. Аннотация__________________________________________  2 стр.
  2. Введение____________________________________________ 2 стр.
  3. Описание исследования_________________________________3 стр.
  4. Результаты. Анализ результатов_________________________4 стр.
  5. Выводы_________________________________________________4 стр.
  6. Список литературы_______________________________________4 стр.

Аннотация

Школьника невозможно представить без портфеля. Неправильный подбор и наполнение портфеля негативно сказываются на здоровье школьника. Каким должен быть школьный портфель и как правильно его наполнить? Этому вопросу и посвящена исследовательская работа.

Введение

Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжёлого портфеля для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.

Вот почему я считаю тему исследования «Безопасный портфель» актуальной и заслуживающей внимания.

Главный вопрос: Каким должен быть школьный портфель, чтобы не нанести вред здоровью школьника?

Цели исследования:

  1. Узнать, каким гигиеническим требованиям должен соответствовать школьный портфель.
  2. Узнать, как влияет тяжелый портфель на мой организм.
  3. Измерить вес моего портфеля и выявить, соответствует ли это гигиеническим требованиям.
  4. Наметить пути облегчения моего портфеля.

Объект исследования: школьный портфель

Методы исследования:

Эксперимент (взвешивание)

Сбор и анализ информации

Описание исследования

В этом году я пошла в первый класс. Мне было очень интересно выбирать принадлежности для школы, в том числе и портфель. В магазине было очень много разных портфелей, но мама посоветовала мне выбрать именно этот. Оказывается, портфель должен быть не только красивым.

Изучив соответствующую информацию, я узнала, что для учеников начальной школы лучше всего выбирать ранец. Он  имеет твердый корпус, широкие плечевые ремни и ортопедическую спинку. Материал экологически чистый и влагостойкий.  Мы с мамой сделали правильный выбор, купив мне ранец.

Продолжив изучать литературу, я узнала, что вес полного портфеля первоклассника не должен превышать двух килограммов (http://24.rospotrebnadzor.ru/press/release/143625). Тогда я решила выяснить, соответствует ли вес моего портфеля этим требованиям. На протяжении недели я взвешивала свой портфель.  Вот, что у меня получилось.

Понедельник  3 кг 400 г

Вторник 3 кг 700 г

Среда 3 кг 700 г

Четверг 3 кг 700 г

Пятница 3 кг 700 г

Мои исследования показывают, что вес моего портфеля значительно превышает гигиенические требования.

Носить такой портфель очень тяжело. К тому же я узнала, что такой тяжелый портфель может нанести вред моему здоровью. Медики утверждают, что при ношении тяжелого ранца ребенок начинает сутулиться. Это может привести к формированию неправильной осанки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребенок быстро устает. Кроме того, тяжёлый портфель может привести к болезни суставов (http://spina-health.ru, http://lechenie-narodom.ru) .

Какие можно найти пути решения этой проблемы?

  1. Приобретение второго комплекта учебников. Один комплект будет храниться в школе, второй в классе. Я побеседовала с нашим школьным библиотекарем. К сожалению, на всех школьников имеется только по одному комплекту учебников. Покупка второго комплекта учебников в магазине обойдётся в 2000 рублей.
  2. Хранение принадлежностей для уроков труда и рисования в классе.
  3. Использование электронных учебников.

Электронный учебник это программа, которую можно загрузить на обычный планшет. Они бывают двух видов. Первый – электронная копия обычного учебника с небольшим количеством дополнительных возможностей: увеличения рисунков, гиперссылок, а также дополнительным материалом, не внесенным в обычный учебник.

Второй – это целый обучающий комплекс с возможностью выполнения домашних заданий прямо в учебнике, видеопримерами, аудиороликами.

Мои одноклассники с удовольствием бы пользовались электронными учебниками.

Результаты. Анализ результатов.

В ходе проведенного исследования мне удалось установить, что вес моего ранца не соответствует гигиеническим требованиям ни в один из школьных дней. Такой тяжелый портфель может привести к нарушению осанки и ухудшению моего здоровья. Я выработала пути решения этой проблемы. Но пока удалось осуществить только один пункт. Я стала оставлять материалы по рисованию и технологии  в школе.

Заключение.

В ходе моего исследования мне удалось выяснить, что мой школьный портфель по весу не соответствует гигиеническим требованиям. Я наметила пути решения этой проблемы. Самым современным  и интересным является использование электронных учебников. Мне хочется, чтобы в нашем классе поскорее такие появились.

Список литературы

http://24.rospotrebnadzor.ru/press/release/143625

http://spina-health.ru

http://lechenie-narodom.ru


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Безопасный портфель» Автор исследования: Собакина Нелли, 1 класс ГБОУ Школа № 626 Руководитель работы: Стикина Наталья Васильевна

Слайд 2

Актуальность исследования Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжёлого портфеля для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место. Вот почему я считаю тему исследования «Безопасный портфель» актуальной и заслуживающей внимания

Слайд 3

Цели исследования: 1. Узнать , каким гигиеническим требованиям должен соответствовать школьный портфель. 2. Узнать , как влияет тяжелый портфель на мой организм. 3. Измерить вес моего портфеля и выявить, соответствует ли это гигиеническим требованиям. 4. Наметить пути облегчения моего портфеля . Объект исследования: школьный портфель Методы исследования: Эксперимент (взвешивание) Сбор и анализ информации

Слайд 4

Для учеников начальной школы лучше всего выбирать ранец. Он имеет твердый корпус, широкие плечевые ремни и ортопедическую спинку. Материал экологически чистый и влагостойкий. Вес полного портфеля первоклассника не должен превышать двух килограммов. На протяжении недели я взвешивала свой портфель. Вот , что у меня получилось. Понедельник 3 кг 400 г Вторник 3 кг 700 г Среда 3 кг 700 г Четверг 3 кг 700 г Пятница 3 кг 700 г Мои исследования показывают, что вес моего портфеля значительно превышает гигиенические требования.

Слайд 5

Такой тяжелый портфель может нанести вред моему здоровью. Медики утверждают, что при ношении тяжелого ранца ребенок начинает сутулиться. Это может привести к формированию неправильной осанки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребенок быстро устает. Кроме того, тяжёлый портфель может привести к болезни суставов.

Слайд 6

Пути решения проблемы Наличие двух комплектов учебников. Хранение принадлежностей для урока труда и рисования в классе. Использование электронных учебников.

Слайд 7

Заключение В ходе моего исследования мне удалось выяснить, что мой школьный портфель по весу не соответствует гигиеническим требованиям. Я наметила пути решения этой проблемы. Самым современным и интересным является использование электронных учебников. Мне хочется, чтобы в нашем классе поскорее такие появились. Список литературы http://24.rospotrebnadzor.ru/press/release/143625 http://spina-health.ru http://lechenie-narodom.ru

Поделиться:

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Весёлая кукушка

Военная хитрость

Лепесток и цветок

Волшебные звуки ноктюрна