• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Настольная игра "Литературное лото"

Опубликовано Чеченкина Елена Александровна вкл 20.12.2017 - 17:40
Чеченкина Елена Александровна
Автор: 
Журунова Алёна, Иванова Ирина, Кругликова Галина, Махмадова Ганжина

Игра представлена на муниципальном фестивале-конкурсе ученических проектов и отмечена дипломом 1 степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые поля - распечатать1.37 МБ
Файл карточки с вопросами - разрезать19.1 КБ
Файл svodnaya_tablitsa.docx24.16 КБ
Файл текст выступления на фестивале22.03 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

                2.

Какой писатель в 12 лет поступил в Царскосельский Лицей?

8.

На чём  совершили путешествие вокруг света капитан Врунгель,  Лом и Фукс?

3.

Какой герой в поисках трудностей и опасностей попал в  Страну невыученных уроков?

        1.

Созвучие окончаний стихотворных строк.

4.

Узнайте произведение по отрывку: «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит :«Ай!»  и прыг на диван»

7.

В какой стране жил великий писатель Антуан де Сент Экзюпери?

6.

Родина писателя, актёра и кинорежиссёра Василия Макаровича Шукшина.

5.

Какое животное герой рассказа В. Драгунского описывал так : «У них большие глаза , как стеклянные блюдечки, и я видел фотографию ? , как он держится за авторучку , сам маленький – маленький и ужасно симпатичный».

        9.

Узнайте произведение по отрывку: «У меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом  сразу вернулся и сел за стол».

10.

Слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

11.

Какой герой рассказа Саши Чёрного говорил: «Гав! Я умею думать и это самое главное. И читать я тоже немножко умею детские книжки с самыми крупными буквами. Писать  я тоже научился».

        12.

На чём совершил путешествие мальчик Нильс из книги Сельмы Лагерлеф.

14.

В каком селе родился великий русский поэт Сергей Есенин.

13.

В какой стране жил Джек Лондон.

15.

Псевдоним, под которым нам известен этот писатель, появился благодаря его службе лоцманом на Миссисипи.

        16.

Кто 28 лет провёл на необитаемом острове?

        17.

Автор рассказов «Налим», «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия».

18.

Шестиклассник, которого назначали вожатым первоклассников.

19.

Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.

20.

На чём  путешествовала Мэри Поппинс?

21.

Кто говорил : « Мы пахали!»

22.

Родина Астрид Лингрен, автора книг про Карлсона, Пеппи Длинный Чулок , Калле Блюмквиста.

23.

Родина русского писателя Виктора Петровича Астафьева.

24.

Узнайте произведение по отрывку: «Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый чёрт не оставил своих проказов. Подбежавши вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки».

25.

Любимое животное старухи Шапокляк из книги Э.Успенского.

 26.

На чём полетел на Луну Мюнхгаузен, герой  книги  Распэ?

27.

Узнай произведение по отрывку: «В лето 997. Пришли  печенеги и стали под  Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был голод сильный».

28.

Имение бабушки  поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, в котором он жил  с 1815 по 1827.

29 .

 На постаменте памятника какому писателю изображены сцены из басен:«Лягушка и вол», «Ворона и лисица»,   «Петух и жемчужное зерно», «Волк и журавль», «Кукушка и петух»?

30 .

Этот герой жил в деревне Бережки со своей бабушкой. Он  был  недоверчивый и любимым его выражением было " ДА НУ ТЕБЯ!"

31.         

Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи.

32 .

Где родился писатель Джанни  Родари,  автор книги про Чиполлино?


Предварительный просмотр:

№ вопроса

вопрос

ответ

Источник информации

Источник оформления

1

Созвучие окончаний стихотворных строк

рифма

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2, стр. 278

http://gallery.mobile9.com/f/3177663/

2

Какой писатель в 12 лет поступил в Царскосельский Лицей?

А.С. Пушкин

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 1 стр. 45

http://www.flip.kz/catalog

3

Какой герой в поисках трудностей и опасностей попал в  Страну невыученных уроков?

Витя Перестукин ( из повести Л. Гераськиной)

Людмила Гераськина. В стране невыученных уроков.

http://www.sports.ru/profile/152385609/?show=statuses

4

Узнайте произведение по отрывку: «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит :«Ай!»  и прыг на диван»

Николай Носов «Живая шляпа»

Николай Носов «Живая шляпа»

http://www.afisha.ru/blog/21/page89/

5

Какое животное герой рассказа В. Драгунского описывал так:

Лемур

В. Драгунский « Надо иметь чувство юмора»

http://www.zoovet.ru/text.php?newsid=733

6

Родина писателя, актёра и кинорежиссёра Василия Макаровича Шукшина.

Сростки

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2,стр. 268.

http://temples.ru/show_picture.php

7

В какой стране жил великий писатель Антуан де Сент Экзюпери?

Франция

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2,стр. 247.

http://www.essaylet.com/

8

На чём  совершили путешествие вокруг света капитан Врунгель,  Лом и Фукс?

На  яхте  «Беда»

А. Некрасов «Приключение капитана Врунгеля»

http://lichnosti.net/phhttp://wieland777

9

Узнайте произведение по отрывку: «У меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом  сразу вернулся и сел за стол».

В.Драгунский «Тайное становится явным»

В.Драгунский «Тайное становится явным»

http://www.essaylet.com/

10

Перенесение свойств одного предмета или явления на другой, по принципу их сходства.

Метафора

Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 1, стр. 294

www.Star haked.ru

11

Какой герой рассказа Саши Чёрного говорил: «Гав! Я умею думать и это самое главное. И читать я тоже немножко умею детские книжки с самыми крупными буквами. Писать  я тоже научился».

Фокс Микки

С. Чёрный «Дневник Фокса Микки»

www. Sourse. ru

12

На чём совершил путешествие мальчик Нильс из книги Сельмы Лагерлеф?

На диких гусях

С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

www. Sourse. ru

13

В какой стране жил Джек Лондон.

США

www.horeask/ru 

14

В каком селе родился великий русский поэт Сергей Есенин?

Константиново

Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.стр 288

www. Wiz.ru

15

Псевдоним, под которым нам известен этот писатель, появился благодаря его службе лоцманом на Миссисипи

Марк Твен

Ги Бретон. Лукавые истории из жизни знаменитых людей. - М.: Интер-трейд, 1992. Стр. 87

www.wiz.ru 

16

Кто 28 лет провёл на необитаемом острове?

Робинзон Крузо

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

17

Автор рассказов «Налим», «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия».

Антон Павлович Чехов

1860-1904

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.часть 1, стр.273

http://WWW.velvet.by/

18

Шестиклассник, которого назначали вожатым первоклассников.

Боря Збандуто (В.Железняков «Чудак из 6 б»)

В.Железняков «Чудак из 6 б»

http://WWW.wwww4.com

19

Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.

Пословица

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.часть 1, стр.13

20

На чём путешествовала Мэри Поппинс?

зонт

Памела Треверс «

http://WWW.chookradoot.ru

21

Кто говорил: « Мы пахали!»

Муха из басни И. Дмитриева «Муха».

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.часть 1,стр 28

http://WWW.fotki.ru

22

Родина Астрид Лингрен, автора книг про Карлсона, Пеппи Длинный Чулок , Калле Блюмквиста.

Швеция

http://WWW.hallpik.ru

23

Родина русского писателя Виктора Петровича Астафьева.

д. Овсянка, Красноярский край

Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2,стр 290

http://WWW.aikhrabrov.narod

24

Узнайте произведение по отрывку: «Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый чёрт не оставил своих проказов. Подбежавши вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки».

Н. В. Гоголь «Ночь перед рождеством»

Н. В. Гоголь «Ночь перед рождеством»

http://WWW.copypast.ru

25

Любимое животное старухи Шапокляк из книги Э.Успенского.

крыса Лариска

Э. Успенский

«

http://turbina.ru/guide/Ramenskoe-Rossiya-88278/Foto/Multyashnoe-Ramenskoe-56689/photo985944/

26

На чём полетел на Луну Мюнхгаузен, герой  книги  Распэ

На ядре

Э. Распэ

«Приключение барона Мюнхаузена»

http://turbina.ru/guide/Ramenskoe-Rossiya-88278/Foto/Multyashnoe-Ramenskoe-56689/photo985944/

27

Узнай произведение по отрывку: «В лето 997. Пришли  печенеги и стали под  Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был голод сильный».

«Сказанье о белгородском  киселе»

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 1, стр. 23.

http://www.liveinternet.ru/users/3370050/rubric/1325496/

28

Имение бабушки  поэта Михаила Юрьевича Лермонтова в котором он жил  с 1815 по 1827.

Село « Тарханы»

http://kabinet-informatiki.ru/2012/02/

29

На постаменте памятника какому писателю изображены сцены из басен  «Лягушка и вол», «Ворона и лисица»,   «Петух и жемчужное зерно», «Волк и журавль», «Кукушка и петух»?

Иван Андреевич Крылов

1769-1844

30

Этот герой жил в деревне Бережки со своей бабушкой. Он  был  недоверчивый и любимым его выражением было " ДА НУ ТЕБЯ!"

Филька

герой сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»

Литература. 5дкласс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012. Ч.2, стр.73

31

Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиление выразительности речи.

антитеза

Литература. 5дкласс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012. Ч.2, стр.292

32

Где родился писатель Джанни  Родари  автор книги про Чиполлино?

Италия


Предварительный просмотр:

Вступление

    Нам очень нравится играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. И мы решили создать литературную игру для себя и своих одноклассников.

    Мы поставили цель: создать интересную и поучительную игру по литературе.

     Из неё вытекают задачи:

  1. Продумать форму игры.
  2. Составить задания для игры.
  3. Оформить игру.
  4. Поиграть со своими одноклассниками.

Форму игры мы определили как литературное лото.

Составили план работы:

  1. Выбрать темы вопросов – сентябрь.
  2. Составить вопросы и задания – октябрь.
  3. Оформить игру – ноябрь.
  4. Провести игру для одноклассников – декабрь.

    К сожалению. Мы не смогли уложиться в назначенное время. И на сегодняшний день наша игра до конца не оформлена и не проведена.

     Нам помешала наша неорганизованность и недостаточное умение работать с компьютером.

Темы вопросов.

    Сначала мы составили список тем, которые могли бы войти в игру. Первоначально он выглядел так:

  1. Писатели.
  2. Узнать произведение по отрывку.
  3. Литературные термины.
  4. Что здесь не так?
  5. Разное.
  6. Герои произведений.
  7. Почему так...
  8. Животные  - герои произведений.
  9. Кто так говорил?
  10. Вставить пропущенное слово.
  11. Растения из книг.
  12. В каком году написано произведение?
  13.  Узнать произведение по описанию.
  14. Родина зарубежного писателя.
  15. Жилище героя.
  16. На чём путешествовал герой произведения?
  17. Литературные места России.

       Из этого списка нам нужно было выбрать только 8 тем, потому что мы решили , что на одной карточке будет 8 ячеек.

    Отбирая темы,  мы предъявляли  к ним такие требования:

  1. Темы должны быть интересны для играющих.
  2. Темы должны быть разнообразными.
  3. Темы должны быть такими, чтобы ответы можно было сопроводить иллюстрациями, чтобы наше лото можно было красиво оформить.
  4.  Темы должны подходить именно для игры лото ( мы убрали тему «Что здесь не так», потому что она не подходила под формат игры.)

     В итоге у нас осталось 8 тем:

  1. Писатели.
  2. Родина зарубежного писателя.
  3.  Литературные термины.
  4. Животные - герои произведений.
  5. На чём путешествовал герой произведения?
  6. Герои произведений.
  7. Узнать произведение по отрывку.
  8. Литературные места России.

Вопросы.

    Теперь для игры нам нужно было составить вопросы. Мы решили, что будет 4 игровых карты, на каждой 8 (по числу тем) ячеек с ответами. Всего 32 вопроса.

    Мы думали, что составлять вопросы легко и быстро, но оказалось придумать хороший вопрос очень трудно. Большинство  вопросов мы составляли сами, опираясь на прочитанные книги и учебник литературы. Для того что бы уточнить вопросы и ответы на них, обращались к дополнительной литературе и Интернету .

        Все вопросы мы обсуждали, тщательно выбирая лучшие.

        Критерии обора вопросов:

  1. Чтобы были интересные.
  2. Чтобы были правильно сформулированы.
  3. Чтобы не допускали несколько вариантов   ответов.
  4. Чтобы не было больше одного вопроса по творчеству одного писателя.
  5. Чтобы вопросы не были слишком легкие и позволяли игрокам не только проявить свои знания, но и узнать что-то новое.

    Вопросы мы составляли по произведениям, которые читали в начальной школе, изучали в 5 и в 6 классе, и тех, что нам рекомендовали для летнего чтения.

Результат работы.

     В результате работы над проектом, у нас получилась наша игра  -«Литературное лото».

Описание игры.

    Игра предназначена для учеников 5-7 классов. Игра представляет собой иллюстрированное лото. Маленькие карточки содержат вопросы, а большие карты – ответы с иллюстрациями. На каждой большой карте 8 ячеек. Всего 4 больших карты и 32 маленьких.

Правила игры:

     Играть могут 2 или 4 игрока, а также 2 или 4 команды. Играющие получают большие карты. Ведущий берёт поочерёдно малые карточки и читает написанный на них текст. Тот из играющих, на чьей карте имеется соответствующий тексту ответ, говорит, что это такое. Если ответ правильный, получает карточку и закрывает соответствующую ячейку.

        Например, ведущий читает: «Созвучие концов стихотворных строк». Тот, у кого есть ответ «Рифма» называет этот термин и получает карточку.

     Для проверки малые карточки и ячейки  на больших картах снабжены соответствующими номерами. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет свои карты.

Вывод.

    Работая над проектом, мы сами многому научились.

  1. Мы узнали о писателях и книгах много нового и интересного.
  2. Мы научились составлять вопросы.    
  3. Мы научились находить информацию в книгах, в учебнике литературы и в Интернете.
  4. Мы научились отличать главное от второстепенного.
  5. Мы усовершенствовали умение работать с компьютером.

Планы на будущее :

  1. Напечатать игру на плотной основе обернуть её, чтобы она была не одноразовой, а ей можно было долго пользоваться.
  2. Хотим составить больше вопросов и сделать больше игровых карт.
  3. Провести игру для одноклассников.


Поделиться:

Пятёрки

Если хочется пить...

Сказка "Узнай-зеркала"

Рисуем акварельное мороженое

Щелкунчик