• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект: "Дружилин- лекарство для хорошего настроения"

Опубликовано Гапон Татьяна Анатольевна вкл 28.12.2017 - 9:25
Гапон Татьяна Анатольевна
Автор: 
Кремзуков Артем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная работа учащегося 4 класса 22.44 КБ
Файл презентация к пректу "Дружилин.."1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день! Меня зовут Кремзуков Артем и я хочу сегодня представить вам сое исследование.

Подобная ситуация знакома и мне. В осенне-зимний период снижается активность деятельности нашего мозга  и настроения портится.

         Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Возможно есть лекарство от плохого настроения? Эти вопросы определили проблему моего исследования «Дружилин – рецепт хорошего настроения».

На ее основании ее я выдвинул гипотезу: используя знания о приемах  воздействия на наши эмоции, можно помочь человеку регулировать свое настроение.

Цель моей работы: выяснить, что такое настроение человека и узнать как можно его улучшить.

Задачи исследования:

1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Выяснить, что влияет на настроение детей посредствам анкетирования.

3. Разработать компоненты «дружилина»: серию упражнений на неделю, позволяющих поддерживать хорошее настроение.
4. Провести наблюдение, как «дружилин» действует на настроение учащихся в начале и конце рабочего дня.

Для достижения поставленной цели я использовал следующие методы:

- анализ и обобщение литературы по исследуемой проблеме;

- наблюдение за настроением одноклассников;

- анкетирование одноклассников; эксперимент;

- фотографирование;  

- анализ и обобщение полученных данных.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что  умение учащимися и учителями самостоятельно контролировать собственное настроение в осенний период снизит уровень заболеваемости в нашей школе.

Своё исследование я начал с посещения библиотеки. Здесь я  познакомился с литературой о настроении.  Вот, что сказано  о настроении в толковом словаре Д. Н.Ушакова.

Из серии книг «Я познаю мир» я узнал, что настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека; чувства. 

     Чувства по-другому называют эмоциями. В словаре С. И. Ожегова настроение определено как эмоции.

А просмотренный нами эпизод сериал «Смешарики: Пин-код» (серия «Прыжок в будущее») утверждает, что настроение – это сложный процесс протекающий в нашем головном мозге. И поскольку мозг работае у всех по-разному то и настроение у  людей бывает разное. 

В журнале «Мурзилка» я нашёл шуточное стихотворение Виктора Лунина «Утреннее настроение»:

У папы настроение

ЗАЗАВТРАКОМЧИТАТЕЛЬНОЕ.

У мамы настроение

НАПАПУОБИЖАТЕЛЬНОЕ,

Убрата настроение

КРИЧАЛЬНОПОГРЕМУЧЕЕ,

Ау меня,

А у меня,

ПОКМНАТАМПРЫГУЧЕЕ.

Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки  наше поведение отражает наше настроение. Показателем настроения является наше лицо. Глядя на него можно сказать, что чувствует человек.

Опираясь на полученные знания я приступил к экспериментальной части.

Для своих экспериментов я пригласил учеников 4 в класса, своих одноклассников. Мама помогла подобрать вопросы и составить анкету для ребят. Среди них методом анонимного анкетирования я проводил социологический опрос – С каким настроением ты приходишь в школу  и с каким уходишь после уроков?  Как время года влияет на твое настроение?

 После изучения полученных результатов, выявилось, что мои одноклассники приходят в школу как с положительным, так и с  негативным настроением. Уходят после уроков по большей части с негативными эмоциями. Многие из них отметили осенне-зимний период как самый сложный. Замирает природа, засыпаем и мы.

На основе полученных результатов анкетирования я вместе с мамой  подобрал серию ежедневных упражнение на неделю под названием «Дружилин». Этот комплекс направлен на активизацию работы мозга и повышение настроения  ребят на уроках и переменах в течение последней недели ноября.

По плану:

 Понедельник – день физической активности. На уроках и переменах я с ребятами разучивал по одному движению и в конце дня у нас получился флэш-моб, который мы показали на конкурсе агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».

Вторник – день природы. Природа сама по себе великий лекарь. И в нас изначально заложена потребность проводить много времени на свежем воздухе. Поэтому на переменах я предложил ребятам просмотр видеороликов «Эти забавные животные», а после уроков мы пошли на прогулку.

В среду – на переменах мы слушали музыку. Ведь музыка является мощным фактором воздействия на человеческие эмоции.

Следующий день – середина учебной недели – четверг – был днем вкусной еды. Она всегда служит источником удовольствия для души и тела. Главное не переусердствовать. Не надо заедать все свои неприятности.

Пятницу я посвятил творчеству. Это прекрасный способ отвлечься и выразить себя. По совету Татьяны Анатольевны  я провел арт-терапию «Нарисуй солнышко-настроения ладошками».

Одновременно с этим  мы каждый день в течение недели в начале первого и в конце последнего урока проводили исследование по определению настроения одноклассников по их цветовым предпочтениям. На подносе лежали смайлики трех цветов символизировавшие настроение: красный- негативное, желтый - спокойное, зеленый - позитивное. Ребята выбирали один из них, который больше всего отражал их настроение и размещал на «Экране настроения» в нашем  кабинете.

В свою очередь я отмечал ежедневные изменения настроения.

В конце недели я подвел итог и составил диаграмму, на которой отражена действенность подобранного мною комплекса «Дружилин».  (Приложение 3)

На ней видно, что соотношение позитивного, спокойного и отрицательного настроения изменились в пользу Позитивного. Все дни работы над исследованием прошли на высоком эмоциональном подъеме.

Таким образом можно сделать вывод:

- Подобранный мной комплекс «Дружилин» эффективный способ улучшить свое настроение.

Выдвинутая мною гипотеза о том, что  используя знания о приемах  воздействия на наши эмоции, можно помочь человеку регулировать свое настроение, подтвердилась. Грамотное их применение способствует успехам в учебе, хорошему самочувствию и отличному настроению. Об этом говорят результаты моего исследования.

Психологи считают, что хорошее настроение – это привычка, которую необходимо вырабатывать ежедневно. Алгоритм действий здесь прост: каждый день уделяйте немного времени тому, чтобы улучшить настроение, выбросить из головы пессимистические прогнозы на ближайшее будущее и увидеть мир в радужном цвете.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружилин - рецепт хорошего настроения Выполнил ученик 4 «В» класса МБОУ лицей № 1 Кремзуков Артём

Слайд 2

Исследовательская работа Дружилин - рецепт хорошего настроения

Слайд 3

Гипотеза: используя знания о приемах воздействия на наши эмоции, можно ли помочь человеку регулировать свое настроение . Цель работы: выяснить, можно ли самостоятельно поддерживать хорошее настроение в осенне-зимний период . Задачи: 1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить, что влияет на настроение детей посредствам анкетирования. 3. Разработать компоненты « Дружилина »: серию упражнений на неделю, позволяющих поддерживать хорошее настроение. 4. Провести наблюдение, как « Дружилин » действует на настроение учащихся в начале и конце рабочего дня.. 5. Разработать рекомендации по самостоятельному применению « дружилина ». Методы исследования : анкетирование, анализ литературы, наблюдение, эксперимент, фотографирование, обобщение полученных данных .

Слайд 4

Что такое настроение? настроение – это внутреннее психическое состояние . Д. Н. Ушаков настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека; чувства Энциклопедия «Я познаю мир» настроение – это сложный процесс протекающий в нашем мозге.

Слайд 5

Радуга настроений

Слайд 6

Анкетирование

Слайд 7

. Эмоциональная а тмосфера в классе Перед уроками После уроков

Слайд 8

Понедельник

Слайд 9

вторник

Слайд 10

среда

Слайд 11

четверг

Слайд 12

пятница

Слайд 13

Ежедневное отслеживание настроения

Слайд 14

Эмоциональная а тмосфера в классе

Слайд 15

Вывод Подобранный мной комплекс « Дружилин » эффективный способ улучшить свое настроение. Имея знания о приемах воздействия на наши эмоции, можно помочь человеку регулировать свое настроение.

Слайд 16

Смотри , как схожи Душевный мир и радуги убранство. Та радуга и жизнь – одно и то же! И.Гете

Поделиться:

Два Мороза

Как Снегурочке раскатать тесто?

Есть ли лёд на других планетах?

Госпожа Метелица

Соленая снежинка