Исследовательская работа по теме " Причины ухудшения зрения у младших школьников"
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.ppt | 1.13 МБ |
Слайд 1
МБОУ « Марьяновская средняя общеобразовательная школа» Причины ухудшения зрения у учащихся начальных классов Автор: Солёная Анастасия, ученица 3 класса Руководитель: Орлова Ольга Александровна, учитель начальных классовСлайд 2
Объект исследования: Орган зрения – глаза. Почему я выбрала эту тему? Моя мама работает в лечебно-оздоровительном учреждении, поэтому любит смотреть передачи о здоровье. В одной из передач говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети в очках. Только в моём классе двое моих одноклассников ходят в очках. Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?
Слайд 3
Цель исследования: Определить причины, влияющие на наше зрение, и разработать рекомендации по сохранению зрения. Задачи: - определить факторы, влияющие на зрение (изучение и анализ литературы); - провести анкетирование среди детей начальной школы; - разработать памятку с рекомендациями по профилактике ухудшения зрения. Создать буклет «Береги зрение!»
Слайд 4
методы исследования : Изучение и анализ литературы по данной теме; Беседа со школьной медицинской сестрой; Анкетирование учащихся начальной школы Практические опыты
Слайд 5
Г И П О Т Е З А: если безответственно относится к своему зрению, то это может привести к его ухудшению.
Слайд 6
Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?
Слайд 8
ОПЫТ № 2 Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.
Слайд 9
. Вопросы ДА НЕТ Всегда читаю сидя. 25 7 Делаю перерывы во время чтения. 20 12 Слежу за посадкой при письме. 10 22 Делаю уроки при хорошем освещении. 32 0 Делаю гимнастику для глаз. 5 27 Часто бываю на свежем воздухе. 32 0 7. Употребляю в пищу растительные продукты. 32 0 8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 0 32 9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 10 22 10. Каждый год проверяю свое зрение у врача 20 12 11. Есть ль в семье те, у кого есть нарушение зрения? 28 4 Анкета «Как я забочусь о своих глазах»
Слайд 10
Беседа с медицинской сестрой . Она мне помогла понять некоторые стороны данной проблемы. Мне захотелось узнать причины ухудшения зрения. Я рассказала Вере Николаевне о проводимых мною опытах. Она ещё раз подтвердила, что глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение. И привела мне первую причину нарушения зрения, которая является на сегодняшний день, на мой взгляд, очень актуальной .
Слайд 11
Причины ухудшения зрения Фильмы с 3 D эффектом! Приходиться фокусировать глаза на передний план (глаза сходятся) и одновременно на предметы вдали (глаза как бы «расходятся», становятся параллельны). Получается, что глазной аппарат и часть мозга, отвечающая за зрение, оказываются в неестественной ситуации. И не все могут к этому адаптироваться. Как видите влияние 3D на зрение отрицательно.
Слайд 12
Компьютер Картинка, выводимая на экран дисплея, состоит из мерцающих точек, взгляд постоянно сосредоточен на источнике света - экране, и глаза приходиться находиться постоянно в стрессовом режиме. Помимо этого, когда ребенок сидит за компьютером частота его моргания уменьшается в несколько раз, пересыхает поверхность роговицы, формируется синдром сухого глаза.
Слайд 13
Проведя анкетирование, я получила следующие результаты.
Слайд 14
Сколько времени проводите за компьютером?
Слайд 15
Питание младших школьников В частности, чтобы сохранить зрение, школьник нуждается в витаминах А, С, В2, лютеине. Этими элементами богаты красные овощи и фрукты, черника, куриные и перепелиные яйца, ягоды, кисломолочные продукты, ржаной хлеб.
Слайд 16
Заключение Результаты исследования. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что , если безответственно относится к своему зрению, то это может привести к его ухудшению полностью подтвердилась. Одноклассникам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего никогда?!! Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению.
Слайд 17
Мне очень хотелось бы, чтобы моё исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Поэтому с помощью взрослых был создан буклет «Берегите зрение!» Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно. Я обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуаций может быть снята только тогда, когда данная проблема будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей, учеников, общества. В заключении хотелось бы процитировать М. Горького «Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение: это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».
Слайд 18
Спасибо за внимание .
Астрономический календарь. Февраль, 2019
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Три загадки Солнца
Мороз и заяц
Мороз Иванович