• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "О чём расскажет Старый Смоленский тракт"

Опубликовано Буренченко Инна Петровна вкл 11.01.2018 - 19:08
Буренченко Инна Петровна
Автор: 
Дронова Евангелина

Народ, который не знает своего прошлого, не будет обладать будущим. Современные дети плохо ориентируются во времени, не знают даже важнейших страниц истории нашей страны. О событиях Отечественной войны 1812 года есть много книг, фильмов, но все они рассчитаны на взрослых, а ребёнку непонятны и неинтересны. Рассказать доступно сможет только ровесник, и ещё лучше, если он сделает это на материале путешествий, сам станет как будто участником событий того времени.  Проект «О чём расскажет Старый Смоленский тракт» направлен на создание такого ресурса (бумажного и электронного), который окажется в помощь ученикам начальной школы, проявляющим интерес к истории своей страны. Ресурса простого, интересного и доступного для всех желающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект о событиях Отечественной войны 1812 года354.41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403    

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

О чём расскажет

Старый Смоленский тракт

                                   Дронова Евангелина Сергеевна, 2 «Л»

                                                                      Руководитель:

                                                                      учитель начальных классов

                                                                      Буренченко Инна Петровна

Москва, 2017 - 2018

Содержание

        

Аннотация

стр. 3

Команда проекта

стр. 4

Организация, участвующая в создании проекта с указанием её функции в проекте

стр. 5

Обоснование актуальности проекта: фиксация проблемы

стр. 6-7

Развёрнутое описание цели проекта и задач, решение которых позволит эту цель достичь

стр. 8

Дорожная карта (план) проекта

стр. 9

Подробное описание решения

стр. 10-11

Анализ существующих решений (аналогов) и их сравнение с предлагаемым в проекте решением

стр. 12

Список использованных в работе ресурсов

стр. 13

Оценка полученного в ходе работы над проектом результата и перспективы дальнейшей работы над проектом

стр. 14-15

Список источников информации

стр. 16

                                        

Приложения:

  1. Краткое описание событий Отечественной войны 1812 года
  2. Бумажный буклет о событиях Отечественной войны 1812 года.
  3. Электронный сборник «Детям о событиях Отечественной войны 1812 года»

Аннотация

Народ, который не знает своего прошлого, не будет обладать будущим. Современные дети плохо ориентируются во времени, не знают даже важнейших страниц истории нашей страны. О событиях Отечественной войны 1812 года есть много книг, фильмов, но все они рассчитаны на взрослых, а ребёнку непонятны и неинтересны. Рассказать доступно сможет только ровесник, и ещё лучше, если он сделает это на материале путешествий, сам станет как будто участником событий того времени.  Проект «О чём расскажет Старый Смоленский тракт» направлен на создание такого ресурса (бумажного и электронного), который окажется в помощь ученикам начальной школы, проявляющим интерес к истории своей страны. Ресурса простого, интересного и доступного для всех желающих, размещённого на сайте ГБОУ Школы в Капотне и хранящегося в школьном музее.

                                        

                                                                   

Команда проекта с указанием их функций и решаемых задач

ФИО

ОУ и класс / организация и должность

Функция в проекте

Задачи в проекте

Буренченко Инна Петровна

Учитель начальных классов ГБОУ Школы в Капотне

Руководитель проекта

1.Организация работы проектной команды.

2.Обеспечение ресурсами.

3.Сопровождение издательского направления.

Дронова Евангелина Сергеевна

ГБОУ Школы в Капотне, 2 «Л»

Историк, автор буклета и электронного сборника

1.Отбор исторического материала, использованного в буклете и электронном сборнике.

2.Создание бумажного буклета.

3.Участие в создании электронного сборника.

Дронов Сергей Викторович

Отец

Технический специалист, экскурсовод

1.Обеспечение передвижения по Смоленскому тракту.

2.Оказание технической помощи.

Дронова Мария Михайловна

Мать

Историк, экскурсовод

1.Отбор исторического материала, использованного в буклете и электронном сборнике.

2.Обеспечение передвижения по Смоленскому тракту.

3.Оказание помощи в создании бумажного буклета.

Организация, участвующая в создании проекта

с указанием её функции в проекте

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа в Капотне" (Департамент Образования города Москвы, Юго-Восточный административный округ; 5-й квартал Капотня, дом 29).

1.Научное и организационное руководство

2.Занятия в рамках проектной деятельности и уроков окружающего мира

3.Проведение консультаций




Обоснование актуальности проекта: фиксация проблемы

Отечественная война 1812 г. является одной из самых значительных страниц истории России: это была война нашего народа за свою родину, война против Наполеона, который до вторжения в Россию не проигрывал сражений. Наполеоновское войско нанесло огромный ущерб экономике страны, были разрушены города и сёла, памятники культуры. Погибло много людей, у многих война унесла жизнь близких. Но русский народ выстоял, прогнав захватчиков далеко за пределы нашей страны. Это привело к уважению русского народа в мире и объединило многие национальности, живущие на территории России. Наполеону пришлось расстаться с мечтами о власти над всем миром. А мы, современники, должны быть благодарны героям-защитникам тех времён за сегодняшнее наше существование.

Таким образом, незнание событий Отечественной войны 1812 года  - это неуважение к людям, сохранившим для нас независимость России.

Диаграмма 1. «Социологический опрос 1»

Но когда я начала рассказывать об этом одноклассникам, оказалось, что они почти ничего не знают об этих славных страницах нашей истории. В классе мы провели социологический опрос и выяснили, что мои одноклассники плохо ориентируются во времени, путая войну России с Наполеоном и Великую Отечественную войну (см. Диаграмму 1 «Социологический опрос 1»).

Я задумалась, почему. Стала спрашивать у родителей, искать в Интернете книги и фильмы о событиях Отечественной войны 1812 года. Когда пробовала читать то, что нашла, мне было непонятно, ведь это были книги для взрослых. Фильмы тоже были неинтересны, а мультфильмов я вообще не нашла.

Но ведь я могу рассказать своим одноклассникам о героях тех времён так, чтобы им стало и понятно, и интересно. Этим летом мы с семьей много путешествовали и проехали почти весь путь армии Наполеона по Старому Смоленскому тракту. Старый Смоленский тракт - это дорога, по которой Наполеон шел на Москву, а потом отступал обратно во Францию. Сейчас тракт почти исчез, остались только 2 участка дороги, а вместо него - более прямое и удобное Минское шоссе. Мы смотрели памятники, музеи, монастыри, просто красивые города, находили сохранившиеся достопримечательности, рассказывающие о событиях 1812 года. Из всего этого и получился мой проект. Всё это разместилось на страницах буклета и в электронном сборнике «Детям об Отечественной войне 1812 года». Теперь каждый ученик начальной школы, попав на сайт ГБОУ Школы в Капотне или в школьный музей, сможет познакомиться с простым рассказом о героизме русского народа в борьбе с Наполеоном.

                

Развёрнутое описание цели проекта и задач,

решение которых позволит эту цель достичь

                        

Цель проекта

Создание буклета и электронного сборника, в форме, понятной и доступной ученику начальной школы, интересно расскажут о событиях Отечественной войны 1812 года, что будет востребовано детьми и учителями на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и подготовке к олимпиадам.

Задачи проекта

1.        Собрать из различных источников сведения об Отечественной войне 1812 года.

2.        Обобщить все это в буклете, который можно поместить в наш школьный музей и использовать для подготовки к урокам и олимпиадам, а также для того, чтобы заинтересовать других школьников в познавательных путешествиях.

3.        Систематизировать материалы нашего путешествия (впечатления от посещения мест событий, памятников, музеев).

4.        Обобщить электронные ресурсы в сборнике и разместить его на школьном сайте во всеобщем доступе.

  1. Организовать презентацию проекта перед сверстниками и привлечь их внимание к событиям Отечественной войны 1812 года, показать героизм русского народа, важность его подвига для будущих поколений.

Дорожная карта (план) проекта

Направление работы, ключевые задачи/ сроки

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Путешествие по Старому Смоленскому тракту

Беседы с одноклассниками, соцопрос одноклассников, постановка проблемы проекта

Теоретические основы проекта; сбор материалов об Отечественной войне 1812 года и создание фотоотчёта о путешествии. Поиск пути решения проблемы проекта

Решение о создании буклета об Отечественной войне 1812 года

Решение о создании электронного сборника «Детям об Отечественной войне 1812 года»

Оформление материалов проекта, создание презентации, подготовка к защите проекта

Защита проекта на школьном конкурсе проектно-исследовательской деятельности

Доработка проекта, подготовка к защите на межрайонном этапе проектной деятельности

Подробное описание решения

Конечно, чтобы донести до одноклассников значимость подвига русского народа в Отечественной войне 1812 года, можно просто рассказать им обо всём, что увидела, путешествуя по Старому Смоленскому тракту. Но тогда об этом узнает только один класс. Можно рассказать и ещё одному классу. Всё равно аудитория будет очень ограничена.

Нужно сделать так, чтобы к материалам проекта можно было возвращаться сколько угодно раз, как только это кому-то из ребят станет нужно. Значит, нужно создать буклет об Отечественной войне 1812 года и разместить его в школьном музее.

Буклет должен быть компактным и содержать только основную информацию: он будет служить для быстрого ознакомления с событиями. В то же время он должен быть долговечным, а значит, лучше, если я сделаю его из картона в виде книжки-раскладушки.

В буклете отразилась география нашего летнего путешествия (см. Схему 1 «Идём тропой войны»). Его создавать мне помогала мама.

Схема 1 «Идём тропой войны»

 

Постраничное описание буклета:

1-я страница - места исторических событий, которые мы посетили

2-я страница - вторжение Наполеона

3-я страница - отступление русских войск

4-я страница - Смоленское сражение

5-я страница - Бородинская битва

6-я страница - совет в Филях

7-я страница - Москву сожгли и оставили французам

8-я страница - сражение под Малоярославцем

9-я страница - сражение под Вязьмой

10-я страница - победа над Наполеоном

11-я страница - памятник Смоленскому Тракту

Сделала буклет, посмотрела на него – всё-таки суховато! Что любят дети в книгах? Правильно, яркие, красочные иллюстрации. И не только потому, что рассматривать картинки легче, чем читать. Именно иллюстрации помогают лучше представить и понять прочитанное. А ведь о событиях тех времён написаны картины и литературные произведения. Художественные фильмы для взрослых, если даже и не очень понятны детям, дают представление о времени и о самих баталиях. Ещё есть песни, которые являются отражением эпохи.

Всё это (репродукции картин, тексты литературных произведений, фрагменты фильмов) можно найти в Интернете собрать в одной электронной папке и разместить гиперссылками на слайде презентации. В этом мне помогал папа и учитель. Мы попытались создать «географию» Отечественной войны 1812 года, привязав определённые ресурсы к определённому месту на карте. Этот ресурс размещён на сайте ГБОУ Школы в Капотне, чтобы каждый учитель и каждый ученик в любой момент смогли им воспользоваться и ярко и красочно представить себе время Отечественной войны 1812 года.

Анализ существующих решений (аналогов)

и их сравнение с предлагаемым в проекте решением

Книги о войне 1812 года можно с лёгкостью найти в Интернете. Но когда я стала советоваться с родителями, что из найденного можно почитать, они мне ответили, что всё это написано для более взрослых. Так и оказалось: найденное было сложным и непонятным. Единственная книга о событиях Отечественной войны 1812 года, адресованная детям, написана Э. Л. Емельяновой – «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года» (https://www.ereading.club/bookreader.php/1026852/Emelyanova_-_Rasskazhite_detyam_ob_Otechestvennoy_voyne_1812_goda.html).

Однако, она для детей дошкольного возраста. Об учениках начальной школы никто не подумал… Кроме того, она содержит только описание исторических событий и репродукции картин, но в ней нет ссылок на видео-иллюстрации.

То же, что задумано в моём проекте, адресовано именно ученикам начальной школы, воспитывать патриотизм у которых необходимо.

Список использованных в работе ресурсов

Название

Назначение

Кем предоставляется

Автомобиль

Путешествие по Старому Смоленскому тракту

Родители автора проекта

ПК с доступом в контролируемый Интернет

Поиск материалов для изучения, систематизации в буклете и сборнике

Родители автора проекта

Канцелярские товары

Создание буклета

Родители автора проекта

Оценка полученного в ходе работы над проектом результата

и перспективы дальнейшей работы над проектом

Во время поездок со своей семьей я узнала много нового об истории своей страны. Мы выезжали утром, ехали, смотрели, гуляли. Мне рассказывали, что происходило в этих местах раньше. А вечером мы возвращались и смотрели фотографии.

С папой мы читали стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». А на Бородинском поле видели реконструкцию конного боя с настоящей стрельбой из пушек и ружей.

Мы не только сами путешествуем с семьей, но и увлекаем своими интересными рассказами наших друзей. Например, этим летом с нами несколько раз ездила моя подруга Марфа и ее родители. Вместе мы были в Тарусе, Поленове и Обнинске.

Зимой со своей одноклассницей Полиной я собираюсь посетить Пушкинские места в Захарово и в Малых Вязёмах. А уже будущей весной с Полиной и ее семьей мы планируем путешествие в Санкт-Петербург.

В классе мы провели опрос на тему «Путешествия по родному краю», чтобы выяснить, как дети относятся к таким поездкам. И вот что оказалось (см. рисунок 2 «Социологический опрос 2»):

- практически всем нашим ученикам интересны путешествия,

- более 75% учеников ответили, что путешествуют со своими родителями.

Рисунок 2 «Социологический опрос 2»

счет 95.jpeg

В результате работы над проектом я сделала такие выводы:

  1. Изучать историю, культуру и жизнь в России во время путешествий намного интереснее и лучше.
  2. Такими путешествиями можно заинтересовать многих наших учеников и их родителей.
  3. Необходимо делиться полученными знаниями, потому что это не только приятно и увлекательно, но и полезно для всех. Это позволяет глубже изучать и понимать историю и культуру своей страны.

                                        

Проект был апробирован на классном часе «Как я провёл лето», на школьном конкурсе проектно-иследовательской деятельности. Он размещён на сайте ГБОУ Школы в Капотне в открытом доступе, а буклет хранится в школьном музее. Материалы опубликованы в проекте «Алые паруса» в социальной сети работников образования nsportal.ru.

При работе над проектом сложнее всего было привязать некоторые ресурсы к определённому месту (нельзя же с точностью утверждать, что эту песню пели именно в этом городе, а в других не пели!). В будущем можно подумать о другом способе систематизации материала.

Проект может быть расширен: «Что расскажут путешествия по местам боевой славы русского народа» и информировать о других славных страницах истории России.

Один известный человек – Святой Августин -  сказал: “Мир - это книга. И кто не путешествовал - прочитал в ней только одну страницу”.


Поделиться:

Астрономический календарь. Май, 2019

В поисках капитана Гранта

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Разноцветное дерево

Барсучья кладовая. Александр Барков