• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа "Молодые ветераны"

Опубликовано Рась Вера Васильевна вкл 13.01.2018 - 11:58
Рась Вера Васильевна
Автор: 
Марактаева Мария

Иследовательская работа посвящена участникам боевых действий на территории Чеченской республики, выпускников МБОУ "Дундайская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа "Молодые ветераны"45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Дундайская средняя образовательная школа»


Автор:

Марактаева Мария,

6 класс

Руководитель:

Рась В.В., учитель истории

с. Дундай

2009-2010 учебный год

Здравствуйте, уважаемое жюри и участники!

Меня зовут Марактаева Мария, я ученица Дундайской Средней школы. Мой доклад называется «Молодые ветераны».

 Чеченская республика расположена на Северном  Кавказе. На сегодняшний день Чечня является полноправным и самостоятельным субъектом Российской Федерации. Однако история  этой республики  выглядит как сплошная полоса трагических событий.

  В начале сентября 1991 года вооруженные гвардейцы Дудаева силой захватили здание Совмина, радио и телецентра. А 6  сентября    взяли штурмом  Верховный  Совет. Таким образом, в Чечне был  совершен  государственный  переворот.

    В   этих   условиях   оставался   единственный   путь   восстановления конституционного порядка в  Чечне - разоружить  бандформирования.  Возникла необходимость  ввода  частей  вооружённых  сил   Российской   Федерации   на территорию Чечни.  Решение на ввод войск в город Грозный было принято на  заседании  Совета Безопасности  26 декабря 1994 года.

   Так Северный Кавказ стал очагом вооруженного конфликта. Первая чеченская война унесла до 50 тысяч жизней мирных жителей и до 6 тысяч жизней российских солдат, милиционеров и сотрудников других силовых структур. Во второй чеченской войне погибло от 15 до 25 человек. Сотни тысяч  стали беженцами. Потери Федеральных сил оцениваются как 12-15 тысяч солдат и офицеров.

   К сожалению, на сегодняшний день Северный Кавказ остается очагом   политического напряжения и международного терроризма. Установление в регионе конституционного порядка и борьба с боевиками является одной из главных задач государственной власти.

    В боевых действиях на Северном Кавказе были задействованы различные  военные подразделения, в том числе и внутренних войск. Бойцы ОМОНа не один раз участвовали в спецоперациях по уничтожению боевиков, а так же охране правопорядка на территории Чечни. Из разных уголков нашей необъятной Родины в служебную командировку на Северный Кавказ были направлены отряды бойцов внутренних войск.

    В их числе оказались и выпускники разных лет Дундайской средней школы. Каждый из них мужественно и достойно выполнял свой военный долг перед Родиной. Все они не понаслышке знают, что такое война и боевое братство. Судьба преподнесла им суровый урок, который навсегда останется в их памяти.

  Это Мархаев Вячеслав Михайлович, Петухов Алексей Петрович, Урбанов Сергей Александрович, Балханов Андрей Ильич, Балханов Анатолий Ильич, Дабалаев Эдуард Иннокентьевич, Петухов Петр Борисович, Марактаев Вахрамей Трофимович. Эти выпускники – гордость нашей школы.

   Я вам расскажу вам о моем папе – Марактаевом Вахрамее Трофимовиче.

      Мой папа родился 22 марта 1966 г. в улусе Дундай Боханского района в трудовой семье колхозника. Отец, Марактаев Трофим Иннокентьевич по образованию агроном. Работал в колхозе «Дружба» бригадиром комплексной бригады №1, а после распада колхоза – электрогазосварщиком.  Мама, Прокосова Раиса Ивановна, доярка бригады №1 МТФ. За высокие трудовые показатели была удостоена чести представлять Усть-Ордынский Бурятский Автономный Округ на II Всесоюзном Съезде колхозников в г. Москве.

До третьего класса папа учился в Дундайской начальной школе, затем перешел в Вершининскую восьмилетнюю школу. Старшие классы папа окончил в Верхнеидинской средней школе в селе Тихоновка.

    В 1984 г. папу призывают в ряды Советской Армии. Он служит на территории Забайкальского Военного Округа. После демобилизации папа в течение 8 лет работал строителем.

В 1994 г он поступает на службу в отряд ОМОНа Республики Бурятия. На долю моего папы выпали трудные испытания. В 1995г. в составе бойцов ОМОНа он отправляется в служебную командировку на Северный Кавказ. В это время там разворачивались события первой чеченской войны. Мой папа настоящий герой. Он с честью и мужеством выполнил свой боевой долг. Он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, медалью «Участник боевых действий на Северном Кавказе».

 Эти страшные дни войны навсегда останутся в его памяти. Папе тяжело делиться своими воспоминаниями. И поэтому он почти ничего нам не  рассказывает. Но я точно знаю, когда я стану взрослее и многое буду понимать по-другому, папа мне обязательно обо всем расскажет.

С 1996 г. по 2005 г. он работал в Боханском РОВД. Сегодня мой папа майор внутренней службы, сотрудник Боханской Уголовно-Исполнительной Инспекции. К своей работе папа всегда относится ответственно, и все свои обязанности исполняет добросовестно. За это он награжден медалью «За безупречную службу в МВД» - 3-й степени, знаком «Отличник МВД» и медалью «За отличие в службе в Министерстве Юстиции».

  Я очень люблю своего папу. У него твердый характер, золотые руки и доброе сердце. Мы с ним настоящие друзья. Для меня он всегда будет героем, и я хочу быть похожей на него. К сожалению, сегодня у подростков нет   хороших примеров для подражания. Все хотят быть похожими на певцов и артистов. Но настоящие герои живут рядом с нами. У них можно поучиться мужеству, твердости характера и силе духа. Я считаю, что такие люди как мой папа – это  достойный пример молодому поколению. И мы об этом не должны забывать!        

   Мое выступление я бы хотела завершить стихами нашего учителя русского языка и литературы Мантыковой Галины Андреевны. Эти стихи она посвятила своим ученикам, выпускникам Дундайской Средней школы. Каждого из них коснулось черное крыло войны, все они сегодня – молодые ветераны.  

Вновь война, но не в Афгане,

А в России – в Чечне.

Снова уходят парни в неизвестность, в бессмертье

По чьей-то вине.

Мальчики, милые,

От восемнадцати до двадцати.

Кем-то любимые, но жаль не хранимые,

От смерти как их спасти?

Груз-200 все чаще в чей-то врывается дом,

Отец – в стоне, мать – в плаче,

Что ждет их потом?

Как жестоко бросать в пекло ада юнцов,

Ни за что погибать в расцвете годов.

Под венец бы идти им с невестой младой.

А они в саван закрыты, так рано идут на покой.

Эй, вы там, в верхах!

Положите конец войне!

Не губите мальчиков впопыхах,

Разрешите им улыбаться весне.

Разрешите им так же любить,

Возвращаться домой на заре.

Каждый лучик солнца ловить,

Жизни радоваться в юной поре.

                  На этом у меня все, спасибо за внимание!


Поделиться:

Вода может клеить?

Сказки пластилинового ослика

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Алые паруса