• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Рынки, магазины ярмарки»

Опубликовано Отдельнова Любовь Владимировна вкл 15.01.2018 - 11:12
Автор: 
Баранова Ангелина, Баранова Софья, Букатина Татьяна, Карпачев Михаил , ученицы 7 А класса МБОУ "Новолядинская СОШ"

Исследовательская работа «Рынки, магазины  ярмарки»  формирует экономическую грамотность учащихся, способствует расширению их кругозора. Ежедневную жизнь каждого современного человека нельзя представить без посещения магазинов.  А когда появились магазины? Как развивалась система магазинов, связано ли их появление с рынками и ярмарками? Вот на эти вопросы  можно найти ответы  при реализации  проекта «Рынки, магазины  ярмарки», цель которого знакомство с  историей появления магазинов, рынков и ярмарок,  определение рейтинга магазинов в Тамбове, знакомство с  историей Покровской ярмарки в г. Тамбове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_rynki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Карпачёв Михаил.  Ежедневную жизнь каждого современного человека нельзя представить без посещения магазинов. Слайд 1 А когда появились магазины? Как развивалась система магазинов, связано ли их появление с рынками и ярмарками? Вот на эти вопросы мы попытались найти ответы в проекте «Рынки, магазины  ярмарки», цель которого Слайд 2 знакомство с  историей появления магазинов, рынков и ярмарок,  определение рейтинга магазинов в Тамбове, знакомство с  историей Покровской ярмарки в г. Тамбове. Слайд 3

Слово «магазин» – французского происхождения. В современном понимании – это здание, отведённое специально для торговли. . Слайд 4 Торговые операции включают не только кассовые, но и приём-передачу товара, статистику, возможно – бухгалтерскую отчётность. Все эти явления используются в бизнесе, но офисное помещение не обязательно должно присутствовать именно в здании магазина. Древнейшим прародителем магазина можно считать базары. История развития торговли на Руси начинается задолго до возникновения Москвы. После того, как Киевская Русь была раздроблена на отдельные княжества, и Киев пришел в упадок, центром торговли на какое-то время стал Новгород. Слайд 5    Лишь во второй половине 14 века центр русской торговли         перемещается в Москву.  

Слайд 6 Интересен такой факт, после того, как было принято христианство, то многие  сделки начали проводить при непосредственном участии церкви. В частности, духовенство было хранителями мер и весов, торговых договоров и прочей документации.

Слайд 7 Главным видом торговли в 15-16 веках в столице были рынки, которые работали каждый день. В это же время появились прообразы оптовых магазинов Москвы – Гостиные Дворы. Торговые ряды были упорядочены, и каждый из них был специализирован на продаже какого-то одного вида товаров. Именно торговые ряды были местом, где процветала розничная торговля. Например,  в Охотном ряду можно было купить дичь, в рыбном – рыбу и так далее. Это сейчас магазины в Москве встречаются практически на каждой улице, а в прошлом лишь в годы правления императрицы Екатерины II эта сфера деятельности была выпущена за рамки Торговых рядов. 

  • Наряду с развитием магазинов и Торговых рядов развивалась и система рынков.  Слайд 8 Рынок - это установленная система отношений между поставщиком услуг/товаров (продавцом) и потребителем этих услуг/товаров (покупателем). Данная система имеет свои характеристики, показатели и закономерности.  Слайд 9  В зависимости от объектов рыночных отношений рынок может быть: финансовым рынком, товарным рынком, денежным рынком, рынком рабочей силы и т.д.   Современная экономика состоит из множества рынков.. Слайд 10 Потребители продают свой труд за деньги, которыми они расплачиваются за товары и услуги. Кроме того, рынок – это место, куда мы направляемся за покупками - например, ближайший магазин.   Слайд 11  В настоящее время существуют виртуальные рынки – Интернет – магазины.  Слайд 12       Мы провели исследование, в ходе которого установили, что услугами Интернет – магазина пользуются  только 8% родителей.

   Слайд 13       

Баранова Ангелина

Примером ежегодного рынка являются ярмарки. Слайд 14 Становление ярмарок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Священной Римской империи. До того времени в крупных центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились во время больших религиозных праздников. Слайд 15

В Китае ярмарки приурочивались к религиозным праздникам с XII в. до н. э. Они проводились также во время Олимпийских игр в Древней Греции и были регулярными в эпоху Римской империи.

Вероятно, первой известной в Западной Европе стала ярмарка в Сен-Дени под Парижем в 629 году, но к X веку они уже стали повсеместным явлением. Слайд 16

С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов. В настоящее время многие ярмарки проводятся в рамках тех или иных выставочных мероприятий. В отличие от обычной выставки, посетители ярмарки часто имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты. Слайд 17

 В настоящее время наиболее часто ярмарка рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок. При этом основными покупателями на ярмарках являются как представители оптовой торговли, так и конечные потребители. В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Слайд 18  Каждый шестой житель стран ЕС ежегодно посещает ярмарку. При этом лидирующее положение в ярмарочной деятельности принадлежит Германии. Международная Покровская ярмарка в Тамбове Слайд 19  –  возрождение исторических, трудовых, культурных традиций и промыслов Тамбовской области, самобытности сельских территорий, установление региональных и международных деловых контактов. Организаторы: администрация Тамбовской области, администрация  г. Тамбова. Слайд 20  В ярмарке могут принять участие производители сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, общественного питания, ремесленники и народные умельцы Тамбовской области, близлежащих регионов России и зарубежья, что сейчас особенно важно, когда в России решается вопрос  импорто - замещении продуктов питания.

Баранова Софья

В нашем посёлке в настоящее время достаточно большое количество магазинов, цены в которых различны. Мы проанализировали стоимость некоторых продуктов питания, и пришли к выводу, что 

Слайд 21 батон выгоднее покупать в ОАО «Дерябинский»,  а муку  в «Магните, Слайд 22  Колбасу «докторская» выгоднее покупать в ОАО «Дерябинский»,  колбасу «любительская»-  в «Магните»,  Слайд 23 крупы  выгоднее покупать в ОАО «Дерябинский», а где выгоднее покупать кисломолочные продукты –  Слайд 24   вы можете определить сами.

По итогам  социологического опроса  среди обучающихся и родителей наиболее популярным магазином в нашем посёлке является «Магнит»,   Слайд 25   его рейтинг 89%, однако 93% родителей предпочитают покупать продукты  в сетевых магазинах и на базах г. Тамбова.  Слайд 26

В ходе реализации проекта мы сделали следующие выводы:     Слайд 27

  • Система магазинов на Руси сформировалась в результате развития торговли на Руси.
  • Проведение ярмарок – это реклама и продвижение товаров.
  • Проведение Покровской ярмарки направлено на  возрождение исторических, трудовых, культурных традиций и промыслов Тамбовской области.
  • Сетевые магазины пользуются популярностью у населения.

Слайды  28, 29


Поделиться:

Сказка "Колосок"

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Кто самый сильный?

Музыка космоса

За чашкой чая