• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Директор школы поселка Песочный

Опубликовано Фирфарова Валерия Михайловна вкл 16.01.2018 - 15:43
Фирфарова Валерия Михайловна
Автор: 
Севастьянова Алена

В исследовательской работе представлен материал о Гуркине Григории Филипповиче. Он  был первым директором школы в Песочном. Во время Великой Отечественной войны он ушел на фронт и погиб как герой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к исследованию1.08 МБ
Microsoft Office document icon текст исследовательской работы44.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный этап X VI городской историко-краеведческой конференции школьников «Война. Блокада. Ленинград» ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПОСЕЛКА ПЕСОЧНЫЙ Выполнила: Севастьянова Алена, ученица 6б класса ГБОУ СОШ № 466. Курортного района Санкт-Петербурга Руководитель: Фирфарова В.М., Учитель английского языка, Зав.библиотекой школы

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 466

Курортного района

Районный историко-краеведческий конкурс «Старт в науку»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
ПОСЕЛКА ПЕСОЧНЫЙ

Выполнила:

Севастьянова Алена,

ученица 6б класса

средней школы  № 466.

Курортного района

Санкт-Петербурга

Руководитель:

                        Фирфарова В.М.,

Учитель английского языка, зав.библиотекой школы ГБОУ №466

Тел.: 4174020

Email:

school466l@yandex.ru

Санкт-Петербург

2017-2018г


Содержание.

  1. Вступление.                                                                        С.3
  2. Довоенные годы. Педагогическая деятельность.                С.4
  3.  Великая Отечественная война                                                С.5
  4. Послевоенное время.                                                        С.6
  5. Заключение                                                                        С.7
  6. Использованные источники                                                С.7
  7. Приложение                                                                          с.8


1. Вступление

Я  живу в поселке Песочном в Курортном районе Санкт-Петербурга. У нас в поселке есть много людей пожилого  возраста, для которых война и блокада не просто слова. Они называются жители и защитники блокадного Ленинграда.

Война… Пожалуй, никто из современных граждан не может в полной мере представить, сколько за этим словом скрывается страха и боли.

Семья Гуркиных испытала этот страх и горе. Кто же такой Гуркин и почему я заинтересовалась  жизнью этого человека?

В библиотеке нашего поселка есть краеведческий музей. На одном из стендов представлен материал о нем.  Из экскурсии по этому музею я узнала, что Гуркин Григорий Филиппович был первым директором школы в Песочном. Во время Великой Отечественной войны он ушел на фронт и погиб как герой.

Мне стало интересно, кем был этот человек, как он жил, какова была его семья. И я начала свое исследование.

Я взяла книги в библиотеке, поискала в Интернете, и вот что у меня получилось.


2. Довоенные годы. Педагогическая деятельность

Григорий Филиппович (Фото №1) родился в 1914 году, окончил Новгородский педагогический институт им. Покровского.

После окончания института он был назначен учителем истории в городе

В 1937 году Гуркин был направлен директором Первомайской школы в Дибунах. В школе он преподавал историю, а затем стал директором. Ученики очень любили Григория Филипповича за его доброту, понимание и  увлекательные уроки. В этой же школе учителем истории была его жена Александра Федоровна (Фото №6).

В его семье было трое детей – дочери Наталья (Фото №3), Юлия (Фото № 4) и Галина (Фото №5).


3. Великая Отечественная война

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Наш поселок с первых дней войны стал прифронтовым. В битве за Ленинград шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками.

Под руководством Гуркина – директора школы – старшеклассники разносили повестки, организовывали дежурства. Чтоб сохранить школьное имущество, Григорий Филиппович с учениками запаковали в бумагу глобусы, карты, книги   и закопали на школьном дворе.

В конце июня 1941 года Григорий Филиппович ушел добровольцем на войну. Отправили его на Ленинградский фронт. (Фото № 2,7) Он служил в штабе армии политруком. (Фото №9).

Его жена и трое его дочерей ждали почтальона, который приносил письма с фронта от отца.

В письмах (Фото №8) он сообщал, что у него все в порядке: жив и здоров. Только в одном письме написал, что ситуация очень сложная и вряд ли он останется жив. (Это было в конце января 1942 года.). Последнее письмо он написал за день до своей смерти, будто бы знал, что это весточка будет последней…(Фото № 11)

Погиб лейтенант Григорий Филиппович 2 февраля 1943 года на «Невском пятачке», был сражен пулей снайпера. Место захоронения неизвестно.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1943 года политрук Гуркин Г.Ф. за участие в героической обороне Ленинграда был награжден медалью «За оборону Ленинграда» посмертно. (Фото № 12)


4.Послевоенное время. 

Вот и закончилась Великая Отечественная война. Не все бойцы вернулись с фронта. До последнего дня жизни Александра Федоровна, жена Григория Филипповича, искала могилу своего мужа. Неоднократно делала запрос на место захоронения (Фото №13), но он не дал результатов.

Одна из дочерей Григория Филипповича, Юлия Григорьевна (ныне Безшкурая, фото №17), продолжила дело отца – посвятила себя педагогической деятельности. Всю жизнь она проработала учителем химии в школе № 324 Сестрорецка, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Юлия Григорьевна бережно хранит письма отца.  Сколько любви, надежды и веры в победу в этих письмах! (Фото № 10)

Юлия Григорьевна все еще надеется, что найдут место, где был похоронен отец.

В 2014 году в пос. Песочном на ул. Скородумовская, д. 21 в здании (бывшей Первомайской школы) детского садика была открыта мемориальная доска (Фото №15,16).


5. Заключение

В современной жизни мы, молодое поколение, должны помнить о  трагических днях Великой Отечественной войны. Изучать, осмысливать судьбы наших земляков. Увековечить их память реальными делами,  чтобы воздать дань памяти и уважения защитникам и жителям блокадного города.

        И я участвую в этом конкурсе во имя светлой памяти защитников Ленинграда. В моей работе я в первый раз попыталась провести исследование  об одном герое -  жителе нашего поселка. В дальнейшем я собираюсь продолжить искать информацию о моих героических земляках и участвовать в научно-исследовательских конкурсах  патриотической направленности.

6. Использованные источники

  1. Память сердца. Песочный-Дибуны в годы войны. – Издание Муниципального совета муниципального образования поселок Песочный , 2009. – с. 13,14
  2. Экспозиция краеведческого музея в библиотеке пос. Песочный.
  3. http://pesochny.ru/poselok-v-gody-voyny (Дата обращения 15,16 ноября 2017 г)


Поделиться:

Любили тебя без особых причин...

Рисуем "Осенний дождь"

Швейня

Сочини стихи, Машина

Земля на ладонях. Фантастический рассказ