Люди хорошо умеют считать деньги, но как научиться считать время? Как дорожить временем? Как можно ощутить быстротечность времени? Если бы кто-то это объяснил, ему можно было бы поставить золотой памятник, так говорят многие, кто хоть раз задумывался о быстротечности времени.
Цель работы: выявить с помощью математических расчётов ценность, нашего фактического и свободного времени.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если выполнить математические расчёты свободного времени у среднестатистического человека, то можно обнаружить, что его не так уж и много.
Вложение | Размер |
---|---|
доклад на районной научно- практической конференции | 20.04 КБ |
«Времени нам никогда не хватает. Мы отвоевываем его в борьбе с самим собой, и потому мы должны тратить его с толком.»
ирландская писательница Сесилия Ахерн
Люди ценят то, что достаётся с трудом, где пришлось приложить усилия, но то, что нам даётся даром, мы как-то редко ценим. Человечество раньше не ценило такие дары, как воздух, вода, лес, земля и т.д. Но затем оказалось, что эти дары не беспредельны. Воздух можно испортить, а воду отравить, леса вырубить. Наконец, люди заговорили об экологии, и во многих странах достигли больших успехов в этом отношении. Но есть ещё один дар - это время, дар который люди, пожалуй, способны меньше всего ценить. Ничем так легко не разбрасывается человек, как своим личным временем. А что такое время, никто из людей до конца не может объяснить. Если бы человек мог это явление точно познать и объяснить, то он научился бы и управлять этим. Но здесь-то как раз человек беспомощен. Писатель Николай Островский сказал: «Жизнь даётся однажды, и прожить её надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни».
Люди хорошо умеют считать деньги, но как научиться считать время? Как дорожить временем? Как можно ощутить быстротечность времени? Если бы кто-то это объяснил, ему можно было бы поставить золотой памятник, так говорят многие, кто хоть раз задумывался о быстротечности времени.
Скоро, мне Ижока Степану, предстоит выйти за порог родной школы в самостоятельную жизнь. И очень важно понять: на что потратить свою жизнь; каким реальным ресурсом свободного времени я располагаю; как отпущенное мне время использовать по назначению, не пройдя самого главного?
Тема моей работы: «Дорожите временем».
Цель работы: выявить с помощью математических расчётов ценность, нашего фактического и свободного времени.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если выполнить математические расчёты свободного времени у среднестатистического человека, то можно обнаружить, что его не так уж и много.
Для осуществления нашей цели мы поставили следующие задачи:
Объектом нашей работы исследования является быстротечность времени, а предметом изучения – свободное время у человека.
Слайд 1
Мудрость в распределении времени – это правильно использовать свободное время. Допустим, что один банк даёт вам без условия 1440 рублей каждый день. И если вы не тратите эту сумму, то это отменится. Куда вы будете тратить эту сумму? Вы, наверное, напишете тщательный план для каждого рубля, и будете тратить без остатка. Нам даётся каждый день 1440 минут даром. Если мы используем это время с таким духом как мы тратим 1440 рублей, то, как драгоценно мы будем использовать их. Сколько времени мы просто тратим в нашей жизни? Нам надо помнить, что сегодня – это день, который так сильно хотел увидеть человек умерший вчера. А мы просто получили даром. Не должны ли мы максимально использовать его?
Интересно, что в других языках понятие времени определяется несколькими словами. Слайд 2 Например: в древнегреческом языке понятие времени определяется двумя словами – «хронос»- этапы, границы, периоды и второе слово – это «кайрос»- уходящее мгновение, короткий промежуток времени. Например: дельфин (рис.1) выпрыгивающий из воды и зависший на мгновение в воздухе это и есть понятие «кайрос», а вот жизнь средне статистического человека 70- 80 лет – это «хронос».
Если у современного подростка спросить сколько у тебя времени (при учёте того что средняя продолэжительность жизни человека составляет 70 лет) то он ответит Слайд 3 у меня вагон времени. Но если спросить у пожилого человека 70 лет это много или мало, он ответит Слай 4 это всего лишь маленькая тележка. Мы видим , что ответу двух поколений кардинально отличаются и в голове возникает вопрос Слайд 5 70 лет много или мало? Пользуясь современной вычислительной техникой, получил что Слайд 6
70 лет это: Слайд 7 - 3.650 недель, или
Слайд 8 - 25.550 дней, или
Слайд 9 - 613.200 часов, или
Слайд 10 - 36.792.000 минут
Если мы посмотрим на 36792000 минут , то нам покажется что это очень много, а если посмотреть на 3600 недель, то кажется что это мало. Решать Вам!
Но ведь 70 лет это не всё свободное время. В жизни человека есть те или иные дела и заботы , и мне стало интересно Слайд 11 сколько свободного человека? Для того, чтобы выяснить это я использовал различные статистические данные и современную вычислительную технику. Вот мои подсчёты: Слайд 12
20 лет на становление личности Слайд 13
∙ 16,5 лет мы ходим на работу, при условии, если мы работаем 8 часов в день; Слайд 14
∙ 3 года – это приём пищи, то есть время проведённое за столом; Слайд 15
∙ 16,5 лет – мы спим Слайд 16
∙ 10 лет – на болезни, стирки, уборки, время в дороге, познание окружающего мира, воспитание детей, общение с родными. Слайд 17
Итого у нас остаётся 4 года свободного времени
В процессе работы мною были изучены материалы о времени. Всё в целом способствовало тому, чтобы понять: а что такое время? В работе приведены математические выкладки жизни среднестатистического человека и наличие у него свободного времени, а также его ценность. Все, что нам действительно дорого не должно проходить мимо. Отношения с родными и близкими, радость взросления детей, красота восходов и закатов, пение птиц… Сложно остановиться и насладиться всем этим не спеша, когда все основное время поглощает карьера и заработок.
Большинство так много работает не для того, чтобы свести концы с концами, а для того чтобы удовлетворить свои желания. Отсюда образуется замкнутый круг: чтобы получить больше, нужно больше работать; больше работают, чтобы удовлетворить большие запросы; а большие запросы возникают, когда появляется больше денег. А если спросить себя: настолько ли нужна третья пара сапог или более дорогая машина?
Таким образом, в результате проведённой работы, подтвердилась моя гипотеза: у человека так мало свободного времени и им необходимо дорожить и правильно планировать, так чтобы не пропустить ценных моментов жизни. Однажды я просто прогуливался с дедушкой по улице, уделив ему своё свободное время. Так вот, на своём дне рождении дедушка сказал: самый дорогой подарок подарил мне внук, подарив мне самое ценное что у него есть - это своё свободное время.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Четыре художника. Осень
Два петушка
Самодельный телефон