• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Школьный буллинг – миф или реальность»

Опубликовано Воробьева Дания Cалаватовна вкл 16.01.2018 - 21:25
Воробьева Дания Cалаватовна
Автор: 
Сабитова Рената

Тема детской  жестокости  во все времена была актуальна. Многие из русских писателей обращались к ней. Например,  В.Крапивин,  В.Распутин, В. Железников и другие. В их произведениях показывается противостояние сильных и слабых людей.

«Сильные мира» - это жестокие, бездушные и не понимающие  друг  друга люди. Но особенно становится страшно, когда речь идет о жестокости   детей.  Они словно колючий леденящий поток сильного ветра, который сбивает все слабое и неустойчивое на своем пути.

«Слабые  мира» -  тихие, покорные, безропотные люди. Они живут своей особенной, понятной только им одним жизнью. Их можно сравнить  с листиками, боящимися упасть с большого дерева жизни. Некоторые слетели от сильного порыва  ветра, а те, что посильнее, еще держатся на ветвях этого старого дерева, но скоро поток воздуха унесет их души, потому что зло не даст житья людям с чистыми и ранимыми сердцами, хотя и некрасивыми обликами.

Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей?

Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Затем всё кончается огромными  цифрами статистики детской преступности, ростом криминальных проявлений и шокирующими делами о зверских убийствах.

В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами.

Это обусловило выбор темы моей научно-исследовательской работы: «Школьный буллинг».

Цель данной работы: исследование наличия или отсутствия феномена буллинга в МОБУ СОШ №5.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1.     узнать, что такое буллинг;

2.     познакомиться с формами и типами буллинга;

3.     изучить социальную структуру буллинга учащихся 7-х классов МОБУ СОШ №5;

4.     провести диагностику и анкетирование учащихся;

5.     провести встречи с психологом центра «Доверие» Рудневым И.В., с заместителем директора по ВР Габдрахмановой Н.Н.;

6.     провести акцию «Уроки доброты».

Объектом данного исследования стали обучающиеся  7-х классов, а предметом – явление буллинга.

Я выдвинула гипотезу, что буллинг – явление широко распространённое в школьной среде и существуют методы борьбы с ним.

Методы исследования:

1. сбор и изучение теоретического материала;

2. систематизация, обобщение и анализ собранной информации;

3. диагностика учащихся и обработка результатов;

4. анкетирование учащихся школы и обработка результатов.

Актуальность работы в том, что телевидение и Интернет «пестрят» видеороликами о жестокости детей, поэтому нельзя не воспринимать эту проблему всерьез.

Научная новизна исследования заключается в том, что буллинг - явление распространённое, но малоизученное.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_bulling.doc1.35 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Всему свой срок

3 загадки Солнечной системы

Разноцветное дерево

Философские стихи Кристины Россетти

Три способа изобразить акварелью отражения в воде