• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Хоккей как образ жизни"

Опубликовано Феофанова Елена Владимировна вкл 21.01.2018 - 0:24
Феофанова Елена Владимировна
Автор: 
Алышев Денис

В этой работе рассказывается об увлечении хоккеем, о том как и где возникла эта игра, о её влиянии на жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_1.docx63.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Исследовательская работа

Хоккей как здоровый образ жизни

                          Автор: Алышев Денис

           ученик 4 класса

                         Руководитель: Феофанова Е. В.

                                                                                      учитель начальных классов  

                                                             Саранск 2016 год

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

    2.1.  История возникновения хоккея

         2.2. Что нужно знать о хоккее

         2.3. Условия для занятия хоккеем в моем городе

         2.4. Мой кумир – Валерий Харламов

         2.5. Влияние хоккея на здоровье и психику ребенка

         2.6. Почему я советую сверстникам заняться хоккеем

3. Практическая часть

      3.1. Анкетирование

      3.2.  Моделирование

4. Заключение

5. Литература

6. Приложение

Введение

Всем известно то, что занятия спортом – это залог здоровья. Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. В настоящий момент, проблема здорового образа жизни и спортивных увлечений стоит особо остро, так как появилось большое количество разных гаджетов, которые отнимают много времени, заменяют потребность в других увлечениях. Я считаю, что решение проблемы в том, что у человека, должно быть увлечение, хобби, например – хоккей с шайбой. Хоккей давно является популярнейшим видом спорта во всем мире. Он закаляет, воспитывает сильные качества личности, тренирует выносливость. Поэтому, тема моего исследования: «Хоккей как здоровый образ жизни».

Мой интерес к теме исследования возник не случайно.  Первый раз я вышел на искусственный лед в 2 года.  Тогда на мне были фигурные коньки и скольжение по гладкой поверхности не произвело на меня впечатления. По выходным мы часто выбирались на каток, и мама даже подумывала отдать меня в фигуристы. Но в шесть с половиной лет я посмотрел по телевизору фильм о хоккее и «заболел» им. Мне очень понравился этот зрелищный и подвижный вид спорта. Мама, взвесив все «за» и «против», записала меня в секцию. Первые годы ей пришлось нелегко. Поскольку мне довольно сложно было выучить порядок надевания экипировки, и то как правильно надеть на себя спортивное «обмундирование», маме приходилось каждое занятие сопровождать юного хоккеиста. Это оказалось для нее неприятным сюрпризом, ведь тренировки проходили 6 дней в неделю. Я осваивал азы увлекательной игры, а мамочка, как верный болельщик, сидела на трибуне и своей улыбкой подбадривала меня, вздрагивая при каждом падении. Прошло время. Я подрос и стал более самостоятельным, а мама так и осталась моим самым верным болельщиком.  Вот уже 4 года стараюсь жить в очень жёстком режиме. Ежедневное расписание выглядит примерно так: занятия в школе, поездка на каток и полуторачасовая тренировка на льду, отработка игровых комбинаций. На поле принимать решение нужно за долю секунды, при этом успевать бежать, видеть поле и понять — обводить соперника или бить по воротам. Бросковые упражнения тоже отрабатываются на тренировках.  Я вешу 35 килограммов. Коньки, форма и защита — около 13 кг. Когда выхожу со льда, нательное бельё можно буквально выжимать. Полтора часа после тренировки занимает физическая подготовка в зале. Футбол, баскетбол, бег, прыжки, отжимания 30 раз, подтягивание. Потом — час пути домой, выполнение домашнего задания, двадцать минут просмотра телевизора и сон. И так пять дней в неделю десять месяцев в году. А летом – выезд в спортивный лагерь всей командой и тренировки на свежем воздухе.

Актуальность выбранной темы в том, что многие дети не занимаются спортом, ведут нездоровый образ жизни.

Объект исследования : хоккей с шайбой

Цели исследования:

  • исследование влияния хоккея на здоровье и жизнь в целом;
  • приобщение сверстников к здоровому образу жизни;
  • воспитание чувства патриотизма.

Задачи:  

  • изучить развитие хоккея как вида спорта;
  • исследовать отношение к хоккею и её влияние на здоровье школьника;
  • доказать, что физическое самовоспитание, самосовершенствование – условие здорового образа жизни;
  • приобщать к здоровому образу жизни;
  • проанализировать и систематизировать результаты анкетирования учащихся по этой теме.

Объект исследования – хоккей с шайбой.

Гипотеза: умение выбирать любимый вид спорта позволит ребятам не только развивать физические качества, но и положительно влиять на здоровье.

Методы исследования:

  • поиск информации;
  • отбор информации;
  • систематизация собственного опыта;
  • анкетирование, проведение опроса;
  • обработка результатов.

Основная часть

2.1. История возникновения хоккея

 

Еще до появления хоккея в 16 веке Голландии существовали игры с мячом и клюшками на льду. Затем подобные игры появились в Англии и Скандинавии, где впоследствии они преобразовались в хоккей с мячом на льду в 19 веке.

Современный хоккей с шайбой как спортивная игра возник в Канаде. Это страна, климат и природа которой (многочисленные водоемы, замерзающие зимой, и длительные зимы) создавали хорошие условия для распространения этой игры. Сначала играли не шайбой, а тяжелым мячом и по численности команды доходили до 50 и более игроков с каждой стороны.

В 1870-е гг. хоккей с шайбой в Канаде являлся обязательной игрой для всех спортивных праздников. Первые хоккейные правила были сформулированы студентами университета Мак-Гилла в Монреале. Классические хоккейные ворота в то время еще не были изобретены, их роль выполняли две стойки, которые отмечали пространство, в которое должна попасть шайба при ударе по воротам.

В 1879 канадец УФ. Робертсон сформулировал правила хоккея, и тогда же была предложена для игры резиновая шайба. В 1885 в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация. Первые официальные правила игры в хоккей с шайбой были изданы в 1886г, максимально сохранившиеся и до наших дней.

Команде, вышедшей на поле для игры, было запрещено по каким-либо причинам менять игроков, поэтому весь матч она проводила в одном составе. Исключения по замене игроков делались только для получивших травму и при обязательном согласии соперников. Автором нового кодекса правил стал канадец Р. Смит. В 1886 году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами. 

Первая профессиональная команда по игре в хоккей была организована в той стране, где хоккей и зародился – в Канаде в 1904 году. Спустя четыре сезона игр данной команды произошло окончательное разделение на профессионалов и любителей. В конце 19 века канадский хоккей пришел в Европу. В 1914 году профессиональные клубы хоккея на льду объединились в Национальную хоккейную лигу. А в 1908 Великобритания, Богемия, Швейцария, Франция и Бельгия основали Международную хоккейную федерацию (ЛИХ, после 1979 года — ИИХФ). 

Правила игры постоянно претерпевали изменения: например, в 1900 году была изобретена сетка для ворот, которая позволяла точно определить – был ли забит гол в ворота команды. Позднее были установлены размеры хоккейных площадок, установлено время игры (три периода по 20 минут), сократили количество игроков, находящихся на поле до 6 человек, стали возможными замены игроков не только по состоянию здоровья. Также свои нововведения оставили нам братья Пэтрики - они ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, площадка была расчерчена на определенные зоны. В 1929 году вратарь Клинт Бенедикт впервые надел маску, а в 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб («красный» — гол, «зеленый» — взятие ворот не зафиксировано). В последние годы в хоккее стали появляться женские команды, которые в 1998 году были включены в программу Олимпийских игр.

Днем рождения хоккея в России и в СССР в целом считается 22 декабря 1946 года. В 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионатах мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее.

И только в последнее время российская сборная стала возвращать свою былую силу. В 2008, в год официального 100-летия хоккея, вернули себе звание чемпионов мира, обыграв канадцев в Квебеке, а 10 мая 2009 года подтвердили своё звание, обыграв сборную Канады в финале чемпионата мира-2009, проходившего в Швейцарии.

2.2. Что нужно знать о хоккее

Хокке́й с ша́йбой — спортивная игра, подвид хоккея. Играется на специальной хоккейной площадке двумя командами из шести игроков. Цель игры — забить шайбу в ворота соперника.

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. В случае ничейного результата по окончании трех периодов возможно назначение дополнительного времени (овертайма). В случае ничьей по окончании овертайма, пробиваются штрафные броски (буллиты). Необходимость овертайма, а так же его продолжительность, необходимость и количество штрафных бросков оговаривается отдельно в регламенте турнира.

Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков — пять полевых и один вратарь. Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры.

Во время проведения овертаймов на площадке присутствует по пять игроков (вратарь и четыре полевых).

Размеры хоккейной площадки:

  • длина: 56 - 61 м;
  • ширина: 26 - 30 м.

Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м.

Площадка должны быть окружена пластиковыми или деревянными бортами высотой не менее чем 1,17 м и не более чем 1,22 м над уровнем поверхности льда. На лицевых бортах площадки должно быть установлено защитное стекло.

Ворота должны иметь следующие размеры:

  • высота: 1,22 м над поверхностью льда;
  • ширина 1,83 м.

Боковые стойки и перекладина ворот, соединяющая боковые стойки, должны быть определенной конструкции и изготовлены из материала с наружным диаметром 5 см.

Шайба должна быть изготовлена из вулканизированной резины или другого одобренного ИИХФ материала и быть в основном черного цвета.

Размеры шайбы:

  • диаметр: 7,62 см;
  • толщина: 2,54 см; 
  • вес: 105-185 г.

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира.

Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков — пять полевых и один вратарь. Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры.

Во время проведения овертаймов на площадке присутствует по пять игроков (вратарь и четыре полевых).

Хоккейный матч обслуживает судейская бригада состоящая из трех или четырех судей. Один из судей (в НХЛ таких арбитров два) называется главным судьей, два других — помощниками главного судьи. В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил, фиксация взятия ворот (голов). Помощники главного судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, вбрасываний шайбы.

Кроме судей в поле на каждом матче присутствует судейская бригада, находящаяся за пределами площадки. В обязанности этих судей входит ведение протоколов игры, замер времени. В обязанности судьи за воротами входит сигнализирование о забитой в ворота шайбе путем включения специального фонаря.

В хоккее с шайбой игрокам разрешается применять так называемую силовую борьбу. Силовая борьба предусматривает контактную игру, игру «корпус в корпус». Однако запрещаются подножки, задержки соперника руками, задержки клюшкой, игра высоко поднятой клюшкой, удары руками, локтями и тому подобное.

Нарушивший правила игрок удаляется с площадки на определенное время. Удаление бывает дисциплинарным (на 10 минут или до конца матча), когда вместо удаленного выходит другой игрок, либо обычным (на 2 минуты или — реже, в случае нанесения травмы — на 5 минут), когда число игроков на площадке уменьшается. Время удаления считается по чистому времени игры. Удаленный игрок проводит время удаления на скамейке штрафников. За некоторые нарушения (например, нарушение численного состава) наказывается команда в целом, штраф отбывает любой из игроков.

В случае если нарушение правил произошло против игрока вышедшего один на один с вратарем, то главным судьей может быть назначен штрафной бросок (буллит).

Штрафной бросок выполняется одним полевым игроком пострадавшей команды против вратаря провинившейся команды.

2.3. Условия для занятий хоккеем в моем городе

Мне очень повезло – я родился и живу в городе Саранске. В республике Мордовия созданы замечательные условия для занятий хоккеем. Здесь построены великолепные Ледовые дворцы.  Я занимаюсь в СК «Мордовия» под руководством опытного тренера Дворниченко Михаила Сергеевича. У нас замечательная дружная команда. В прошлом сезоне мы выиграли турнир Поволжья заняв I место.

2.4. Мой кумир - Валерий Харламов

Моим кумиром в хоккее является Валерий Харламов. Он, так же как и я, был нападающим. Обладая небольшим ростом, Валерий отличался прекрасным умением мыслить на хоккейной площадке, «читать» игру и оказываться именно в тех местах, где это было необходимо.

Валерий Харламов - двукратный олимпийский чемпион (1972, 1976), восьмикратный чемпион мира, 11-кратный чемпион СССР в составе ЦСКА. Он погиб в августе 1981 года в автомобильной аварии. 

2.5. Влияние хоккея на здоровье и психику ребенка

Хоккей для ребенка — это универсальное средство для профилактики болезней позвоночника, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем организма.

Родителями отмечается положительное воздействие занятий на поддержание нормальной осанки, предупреждается сколиоз, что крайне важно для детей школьного возраста.

Если записать ребенка на хоккей  с раннего возраста, в период активного роста организма, в процессе занятий можно легко и естественно сформировать устойчивую базу для дальнейшего развития малыша: его мышечного каркаса, крепкого здоровья без кашля, гриппа и простуд.

Регулярные занятия хоккеем для детей станут прекрасной возможностью укрепить здоровье, «вылепить» красивое атлетическое тело, развить ловкость, зоркость, быстроту реакции. Ведь только сильный, крепко сложенный хоккеист сможет правильно сыграть корпусом и с большей силой послать шайбу в ворота.

Хоккей, являясь самым мужественным видом спорта, оказывает на детей  разностороннее влияние. Недаром говорят: «трус не играет в хоккей». Тренировка в сочетании со скоростными, силовыми, координационными нагрузками и упражнениями на выносливость формирует устойчивую психику ребенка, укрепляет пока еще не развитые волевые качества. Становление характера происходит не только во время обучения хоккею детей, но и благодаря работе тренера по общей психологической подготовке спортсменов.

Индивидуальные тренировки по хоккею направлены на формирование уверенности в своих силах, боевой готовности, устойчивости неблагоприятным факторам, стремления к победе. Отмечено, что занимающиеся в секции по хоккею для детей по психическому и физическому развитию перегоняют своих сверстников — они гораздо более собранные, дисциплинированные, морально устойчивые, хорошо адаптируются в коллективе. Хоккей — это прекрасная закалка и тела, и «мужского» духа.

2.6. Почему я советую сверстникам заняться хоккеем

Хоккей – игра командная. Ты научишься играть в команде, согласовывать свои действия, переживать за игру в целом. У тебя будет больше друзей!

На льду происходят силовые столкновения игроков, нужно постоянно быть готовым к атакам или силовым воздействиям. Не отступать и не сдаваться! Это важное качество не только в спорте, но и в жизни.

Чтобы принять решение о своих действиях во время игры уходят секунды. С такими навыками везде будет легче.

Хоккей – чередование ускорений и замедлений. В ходе тренировок развивается сила, выносливость, быстрота реакции, стартовая скорость, координация движения.

Тренировки позволяют выплеснуть эмоции, в том числе и негативные, а значит способствуют психологическому равновесию и спокойствию.

Помни: главное условие – соблюдение режима дня и спортивной дисциплины! Последние слово всегда остается за тренером!

Практическая часть

Анкетирование

В своем классе мы с мамой провели анкетирование среди одноклассников. По результатам анкетирования выяснилось, что все одноклассники (100%) любят спорт, из них 20 учеников (80%) выбирают спорт, чтобы быть здоровыми, 3 ученика (12%) – быть сильными, 2 ученика (8%) – быть красивыми.

На вопрос какой вид спорта предпочитаете одноклассники ответили следующее: легкую атлетику предпочитают 7 учеников (28%), плавание выбирали 4 человека (16%), ВМХ спорт – 3 ученика (12%), футбол 5 учеников (20%) , борьбу 4 ученика (16%), каждый и по 1 ученику (4%) выбрали хоккей и биатлон.

Результаты анкетирования показали, что все ученики моего класса любят заниматься различными видами спорта, а значит, будут развиваться гармонично и правильно, укрепляя тем самым свой иммунитет.

 Моделирование ситуации будущего

Кроме того, в ходе данной работы мы с мамой попытались смоделировать мое будущее с хоккеем и без. Его связываю с этой игрой. Как минимум хочу стать тренером, а как максимум – сыграть за сборную страны на Олимпиаде. Однако стопроцентно предвидеть мое будущее невозможно, но если я буду продолжать заниматься этим видом спорта, то у меня появится больше шансов на успешное воплощение моих желаний. Ведь занятия хоккеем сильно дисциплинируют и закаляют характер.  

Заключение

Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

Существует масса видов спорта, и думаю, что хотя бы один да подойдет, кому бы то ни было. Уважаемые взрослые, рассказывайте нам, детям, о различных видах спорта, ходите с нами на спортивные состязания, устраивайте на праздник спортивные соревнования. Надо сделать так, чтобы занятия спортом считались нормой жизни!

Спорт – это красота, это улыбки и счастье наше и наших близких! Спорт – это жизнь!!!

В начале нашей исследовательской работы я поставил проблему – выяснить, каким образом занятия хоккеем влияет на здоровье человека.

В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений я выяснил, что систематические занятия этим видом спорта, при условии соблюдения норм техники безопасности, только положительно влияют на развитие растущего организма.

Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: что любимый вид спорта позволит ребятам не только развивать физические качества, но и положительно повлияет на формирование характера. Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для пропаганды здорового образа жизни.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

Список используемой литературы

  1. Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
  2. Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
  3. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
  4. Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
  5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.

6.  Интернет-источники              


Поделиться:

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Новый снимок Юпитера

Мать-и-мачеха

Как нарисовать зайчика

Л. Нечаев. Яма