• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Куклы наших бабушек"

Опубликовано Шкредова Евгения Геннадьевна вкл 22.01.2018 - 20:45
Автор: 
Махотина Марина, Янгулова Виктория, Асманкина Анастасия, Панфилова Анна

Материал содержит презентацию и текст защиты исследовательской работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_zashchity_issled_raboty.docx862.28 КБ
Файл kukly_nashih_babushek.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Текст защиты исследовательской работы «Куклы наших бабушек»

Махотина Марина:  Несмотря на то, что компьютерные игры постепенно вытесняют другие игры и игрушки из жизни детей, у каждого ребенка дома есть хотя бы одна кукла.

Дети играют куклой с младенчества. Для девочек кукла-это «дочка», которую можно кормить, укладывать спать, переодевать или «подруга», которой можно поведать самые сокровенные тайны. Мальчики тоже играют в куклы, но они у них немного другие. Это солдатики, роботы, черепашки-ниндзя и супер-герои. 

Наше исследование началось с одной старой фотографии.

(Слайд с фото)

Янгулова Виктория: Рассматривая семейный альбом, я увидела на снимке мою бабушку Раю, которая держала в руках куклу. Я спросила:  « Бабушка, а у тебя была кукла Барби?».  Бабушка ответила, что таких кукол вообще еще не было. Да и эту куклу ей дал подержать фотограф.Тогда я решила выяснить, знают ли мои одноклассники, в какие куклы играли их бабушки. Этот вопрос заинтересовал и моих подруг, поэтому тема нашей исследовательской работы «Куклы наших бабушек».

Так как самой старшей из наших бабушек сейчас 76 лет, а самой молодой 50 лет, целью нашего исследования стало: изучение истории развития кукол с 1940 по 1970 год.

У нас возникло предположение: Возможно, наши бабушки играли в  тряпичных кукол, сделанных своими руками.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1.Выяснить, знают ли наши одноклассники, какие куклы были у их бабушек.

2. Изучить разнообразие кукол с 1940 по 1970 год.

Затем мы составили план исследования:

  1. Провести анкетирование среди одноклассников.
  2. Опросить наших  бабушек.
  3. Найти  в литературе  и Интернете сведения о куклах 1940-1970 годов.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Подготовить сообщение по результатам исследования.

Методы исследования, которыми мы пользовались:

  1. Анкетирование.
  2. Интервью.
  3. Изучение литературы и других источников.
  4. Анализ собранной информации.

 Анкетирование проводилось нами среди учащихся 3 «А» класса. Из 13 опрошенных 6 человек  написали, что их бабушки играли в тряпичных кукол, 4 - в пластмассовых магазинных, 3 - в деревянных. Если не знаешь точно, можно было предположить. На вопрос «Знаешь ли ты, в каких кукол играла твоя бабушка?», 9 человек ответили «Нет». Таким образом,  с помощью анкетирования мы выяснили, что наши бабушки играли в деревянных, тряпичных кукол, сделанных своими руками и в пластмассовых магазинных. Большинство ребят подтвердили нашу гипотезу. Но эти данные нельзя было назвать достоверными, так как большинство ребят выдвинули свои предположения.

Тогда мы решили пригласить в гости Викину бабушку Раису Алексеевну и взять у нее интервью.

Янгулова В. :

Бабушка рассказала нам, что её детство пришлось на военные и послевоенные годы. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов бабушка со своей мамой и сестрёнками жила в деревне, захваченной фашистами. Дети играли в самодельные куклы. Это могло быть и полено закутанное в тряпицу, и кукла, сшитая детьми постарше и набитая соломой или старыми тряпками. После войны люди жили бедно, голодали, поэтому если в городах и были куклы в магазинах, купить их не было возможности. Деревенские дети продолжали играть тряпичными куклами. (Показать кукол, сшитых бабушкой)

Из рассказа Викиной бабушки мы узнали, что дети 40-х годов 20 века в основном играли в тряпичных кукол, но были и магазинные.

Изучить литературу нам не удалось, так как на эту тему ни в школьной, ни в поселковой библиотеках книг не оказалось. Тогда мы обратились за помощью к Интернету. И вот что узнали:

В 1930-1950 годы в Советском союзе стали выпускать популярную  куклу  "Голыш". Её изготовляли из целлулоида. Охтинский химкомбинат освоил их  производство в 30-х годах. Подвижные руки и ноги, голова вращается в разные стороны. Лицо куклы расписано вручную. Одежду для Голышей шили и вязали обычно сами.  Самым молоденьким пупсам- больше сорока. С 1960 года  их не делают- во всём мире перешли на менее огнеопасный полиэтилен.

 18042010010 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2252298-57-72&n=21

В 1949-м – 50-х годах наладилось производство кукол из прессованных опилок. Ими набивали голову и туловище. Кукол набивали, грунтовали и проклеивали лаком. Поэтому игрушка была очень тяжелая, и с ней нужно было аккуратно обращаться, иначе из нее посыпались бы опилки.

 http://s55.radikal.ru/i147/1002/d7/ec518ad1d6bd.jpg http://s55.radikal.ru/i150/1211/a9/b6e2ade6d578.jpg

http://www.diletant.ru/upload/medialibrary/704/704100ca54f5baecf45bf06a74dfab8d.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-nXrhdbMjSZ8/T6-67pU2vFI/AAAAAAAACg0/bwZvtEbtlfw/s320/03.JPG Куколка из прессованных опилок 

Ивановской фабрики.

Вскоре кукол из прессованных опилок заменили гуттаперчевые куклы. Они вытеснили прессованных. Голова, руки, ноги их были сделаны из гуттаперча. Тело было набито опилками или ватой. Гуттаперча — кожеподобный продукт белого или желтоватого цвета. Использовалась как одна из разновидностей резины.

http://img4.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-21/image_462322.jpg

Затем появились резиновые куклы.        

http://www.diletant.ru/upload/medialibrary/33c/33ceba982fe5c17fcd15f45d1ff64105.jpg http://www.diletant.ru/upload/medialibrary/33f/33fa92e6257acf9e7c8d2a091912b501.jpghttp://www.diletant.ru/upload/medialibrary/05c/05c008ad26317358fb9a0f07bae39c98.jpg

Результаты  исследования показали, что наше предположение подтвердилось лишь частично. Мы выяснили, что наши бабушки играли не только в самодельные тряпичные куклы, но и в фабричные, сделанные из целлюлозы, прессованных опилок, гуттаперча, резины.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куклы наших бабушек Выполнили: Асманкина Анастасия, Махотина Марина, Панфилова Анна, Янгулова Виктория у ченицы 3 А класса МБОУ ЧСОШ №1 Руководитель: Шкредова Е.Г., учитель начальных классов 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Куклы наших бабушек Предположение: Возможно, наши бабушки играли в тряпичных кукол, сделанных своими руками Цель: изучение истории развития кукол с 1940 по 1970 год 3

Слайд 4

Куклы наших бабушек Задачи: 1.Выяснить, знают ли наши одноклассники, какие куклы были у их бабушек 2. Изучить разнообразие кукол с 1940 по 1970 год 4

Слайд 5

Анкетирование 5

Слайд 6

Интервью 6

Слайд 7

В 1930-1950 годы в Советском союзе стали выпускать популярную куклу "Голыш" 7

Слайд 8

В 1949-м – 50-х годах наладилось производство кукол из прессованных опилок 8

Слайд 9

Вскоре кукол из прессованных опилок заменили гуттаперчевые куклы 9

Слайд 10

Затем появились резиновые куклы 10

Слайд 11

Источники Семейные фотографии Ухалова Раиса Алексеевна – бабушка Янгуловой Виктории Ресурсы Интернета http :// www.prokukol.ru/communication/blog/dollhouse/40.php Коллекционные куклы http://www.sovsibir.ru/show.shtml?tp=day&nart=6273 История кукол 11

Слайд 12

12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Всем творческих успехов!

Поделиться:

Лягушка-путешественница

Басня "Две подруги"

Самый главный и трудный вопрос

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Хрюк на ёлке