• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Сохраним здоровье нашего села!»

Опубликовано Оловникова Ирина Николаевна вкл 23.01.2018 - 11:23
Оловникова Ирина Николаевна
Автор: 
Клинцова Татьяна

Исследование. Экология родного села. Предотвращение неразумного отношения к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klintsova.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснопольская СШ»

Исследование «Сохраним здоровье нашего села!»

                                                                         

село Краснополье, 2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………c.3

  1. Экология как наука……………………………………………...c.5
  2. Экологические проблемы малой Родины………………………………………………………………………...c.5
  3. Пути решения проблемы………………………………………..с.7

Заключение………………………………………………………………с.9

Литература…………………………………………………………………….с.10

Введение

Село Краснополье, в котором я живу не большое, но очень милое. Летом оно утопает в цветах, безграничные его поля покрыты зеленью  и злаковыми культурами. Осенью покрыто золотом листвы, зимой глаза радуются белоснежными просторами. Весной, когда сходит снег, открывается другая сторона моей малой Родины: разбросан мусор, обертки от конфет, мороженого, разбиты бутылки и т.д. Такую картину можно увидеть и на детской площадке.

От таких неразумных действий жителей села, наша малая Родина страдает, ухудшается экология. Человек не осознает того, что загрязняя природу, он уничтожает сам себя. Каждый человек должен осознавать, что нужно любить природу и не вредить ей. Ведь бережное отношение каждого человека к своей малой Родине, приводит к благополучной жизни всей нашей планеты Земля.

Всё выше перечисленное определяет актуальность нашей темы.

Цель: оценить  экологическое состояние села и  привлечение одноклассников к проблеме загрязнения; формирование экологической культуры и убеждение жителей села, что мусору место на специально отведенных местах.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по теме исследования;
  2. Изучить мнение учащихся начальных классов по данной проблеме;
  3. Разработать рекомендации по сбережению окружающей среды села;
  4. Воспитывать в себе и в других бережное отношение к природе.

Гипотеза: удастся ли восстановить порядок в окружающей среде села Краснополья, разработав разнообразные пути решения проблемы.

Объект: территория села Краснополье.

Предмет: экологическая культура младших школьников села Краснополье.

Ожидаемые результаты:

  1. Улучшение экологической обстановки села.
  2. Формирование у детей активную позицию по чистоте окружающей природы.
  3. Воспитание у жителей потребности содержать село в чистоте.

  1. Экология как наука.

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде, состояние природы, леса, водоема [2].

Состояние организмов, населяющих территорию, их отношения друг к другу – это экология [2].

Экологическая культура – культура бережного отношения к природе, приобретаемая с помощью экологического образования [5].

Под термином экология, понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Данный термин впервые был введен в разговорную речь немецким биологом Э. Геккелем в 1866 году. Ученый считал, что данная наука будет заниматься изучением взаимоотношений животных и растений. Термин «экология» прочно закрепился в нашей жизни в 70-х годах XX столетия [1].

Сегодня о проблемах экологии мы говорим как о социальной экологии – науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды [1].

Таким образом, экология – это наука, изучающая проблемы общества и окружающей среды. Так как человек играет большую роль в отношении к природе.

  1. Экологические проблемы малой Родины.

Моя Родина – это Хакасия. Хакасию называют «жемчужиной Сибири, так как она расположена в Хакасско-Минусинской котловине, которая окружена вершинами Кузнецкого Алатау и Саян.

На нашу малую республику приходится около 500 предприятий, которые являются источниками загрязнения атмосферы.

Самая неблагоприятная обстановка по загрязнению атмосферы складываются в городах – Абакан, Черногорск, Саяногорск.

Город алюминщиков Саяногорск более 86 процентов загрязнений получает от Саяногорского и Хакасского алюминиевых заводов.

Наша родная Хакасия задыхается от выбросов заводов, выхлопных газов, угольных разрезов. Все перечисленные действия способствуют частым болезням жителей республики.

Что касается загрязнения окружающей среды бытовым мусором, то на всю республику приходится четыре полигона твердых бытовых отходов и около 300 свалок, на которые люди бы вывозили мусор, а не выбрасывали в неположенных местах [6].

Какие же экологические проблемы нами выявлены в селе? Прогуливаясь по улицам нашего села, нами были выявлены такие экологические проблемы как, разнообразный мусор по обочинам дорог (обертки от конфет, пластиковые бутылки и прочее), на детской площадке, около сельского дома культуры. Некоторые люди бросают мелкий мусор на территорию школы, не задумываясь, что на данной территории на переменах и во внеурочное время играют дети. Люди не задумываются, что лишают себя прекрасных мест для отдыха.

Чтобы выявить, какое отношение к природе у моих одноклассников, мы с руководителем провели анкетирование в нашем классе «Ценностное отношение школьников к природе». В анкетировании участвовало 10 человек 2 класса МБОУ «Краснопольская СШ» Алтайского района.

Данная анкета содержит 9 высказываний. Порядок работы таков, прочитать высказывание и указать вариант ответа: Да «+», Нет «-», Не знаю «?». Степень отношения школьников к природе определяется по шкале: высокий уровень (8 – 9 баллов), средний уровень (5 – 7 баллов), низкий уровень (1 – 3 балла).

Проведя анализ выполненных анкет моих одноклассников, были выявлены такие результаты: 90% учащихся имеют средний уровень отношения к природе и 10% учащихся – низкий уровень отношения к природе, 0% - высокий уровень.

Рисунок 1. Анкета «Ценностное отношение школьников к природе»

Таким образом, полученный результат анкетирования доказывает, что следует выполнить ряд действий по повышению ценностного отношения моих одноклассников к природе.

  1. Пути решения проблемы.

Удастся ли восстановить порядок в окружающей среде?  Мы считаем, что можно. Нами были разработаны и реализованы пути решения данной проблемы.

Пути решения:

  1. Организация отряда волонтеров из числа учеников школы по уборке территории.
  2. Введение просветительской работы в школе: экологические листовки, буклеты, плакаты с обращением к жителям села.
  3. Участие в экологических конкурсах.
  4. Восстановление растительного покрова, посадка цветов.

Также нами были разработаны буклеты с  правилами охраны окружающей среды:

  1. Не выбрасывайте стеклянные и пластиковые бутылки, они загрязняют воздух и воду. Найдите пункт приема данного сырья.
  2. Не выбрасывайте использованные батарейки. Они содержат различные металлы (ртуть, никель, магний и т.д.).
  3. Утилизируйте технику. Существуют пункты приема старой техники.
  4. Посадите дерево или просто купите домашнее растение.
  5. Дайте старым вещам и прочитанным журналам второй шанс – относите их в библиотеки, школы, в места, где они нужны, где кто-нибудь обязательно их использует.
  6. Не бросайте мусор в лесу.
  7. Не балуйтесь спичками, ведь это не игрушки.
  8. Не бросайте резиновую жвачку (смотрите правило утилизации на упаковке), так как животные могут принять ее за пищу и впоследствии погибнуть.

Заключение

Каждый из нас может защитить окружающую среду от гибели (экологической катастрофы). Наш мир хрупок, его важно сохранить для будущей жизни, поэтому важно заботиться об экологии, начиная с собственного дома, ограды, улицы, села, города, страны, мира.

Невозможно достичь охраны природы силами одних учеников, поэтому мы постарались активизировать жителей села на сбережение окружающей среды путем решения проблемы через: раздачу и расклеивание листовок с правилами, плакатов, буклетов, организацию субботников.

Таким образом, поставленные цели достигнуты, задачи решены, гипотеза доказана, что удастся восстановить порядок в окружающей среде села Краснополья, разработав разнообразные пути решения проблемы

Литература:

  1. Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.
  3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.
  4. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с. 
  5. Словарь по географмм // Академик. URL: geography_ru.academic.ru/7960
  6. Экологические проблемы Хакасии // Livejournal. URL: abakan96.livejournal.com/35166.html 


Поделиться:

Бабочка

Свинья под дубом

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Две снежинки

Сказка "Морозко"