• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательские работы детей

Опубликовано Гришкина Ирина Даниловна вкл 29.01.2018 - 15:38
Гришкина Ирина Даниловна
Автор: 
Мункуева Чимита

Исследовательская работа на НПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мункуева Чимита188.99 КБ
Файл Хорганова Диана25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Секция: История семьи

Тема: Истоки

                                                                          Автор: МункуеваЧимита,

                           ученица 1 «г» класса

                                                                           МАОУ «Сотниковская СОШ»

                                                                 Руководитель: Гришкина Ирина Даниловна,

                                      учитель начальных классов

2017 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...2

Основная часть…………………………………………………………..3

Глава 1. Что.такое родословная.………………………………………..3

Глава 2.Истоки моей семьи……………………………………………..4

2.1. Слово о прадеде……………………………………………………..4

2.2.  Великая Отечественная война в судьбе моих родных…………...5

Глава 3. Генеалогическое древо моей семьи…………………………...6

Заключение……………………………………………………………….7

Источники…………………………………………………………………8

Введение

                                                       На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю

«Знакомьтесь, вот моя семья

                                                       Здесь папа, мама, я

        Без них прожить никак нельзя

Моя семья – мои друзья»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Поэтому,  сегодня я хочу рассказать вам про свою большую семью.

Актуальность темы: я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную и не забывать ее, потому что история одного рода является частичкой истории всего народа.

Гипотеза: я предполагаю, что в моем роду был человек, о котором следует знать будущим поколениям.

Цель исследования: узнать свою родословную.

Задачи исследования:

- собрать   материал о жизни моих родственниковчерез общение с живыми свидетелями истории, познакомиться с сохранившимися вещественными источниками.

- составить генеалогическое древо  по линии отцав пределах четырех поколений

- провести опрос родственников.

- сопоставить историю семьи и историю страны.

Объект исследования: история семьи и ее связь с историей страны.

Предмет исследования: архив семьи Мункуевых

Методы проведения исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива

Глава 1.  Что такое родословная

Родословная - слово о роде. Род - все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это наши предки, которые жили задолго до нас и ваших родителей.На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название "генеалогическая таблица", или "генеалогическое древо".

Генеалогия - наука о родословной человека.Начиная заниматься изучением родословной своей семьи, я составляла генеалогическое древо, используя в большей степени материалы из воспоминаний, бесед с родственниками: бабушками, дедушками, прабабушкой, родителями.

Важным этапом исследования стала работа с фотографиями. Документов, к сожалению, в моей семье сохранилось мало. На мой взгляд – это один из важнейших источников информации, который позволяет установить имена, даты рождения и смерти, образование, род деятельности, семейное положение. Одним из источников послужили грамоты, удостоверения, полученные моими родственниками за свой труд.

Глава 2. Истоки моей семьи.

2.1. Слово о прадеде

Дружными, веселыми и работящими росли братья Ширип, Дамба и Жамьян, приглядывая за младшей сестренкой Бабасанжап и братиком Дондопом. Родились они в улусе Средний Харлун Бичурского района в семье крестьян Найдана Чойниновича и Пагмы Чагдуровны Мункуевых. Вот в такой большой и дружной семье рос мой прадедушка Дамба Найданович Мункуев. Родился он 11 мая  1924 года.В 1936 году он окончил Харлунскую начальную школу, а в 1939 году 7 классов в другом селе Шибертуй.  После окончания школы он начал работать в родном колхозе.  В руках у него кипела любая работа, работал он на полях, счетоводом, бухгалтером. Он, как и все,  мечтал о счастливом будущем, но война изменила его планы и надежды.  

2.2. Великая Отечественная война в судьбе моих родных

Война… Беда на нашу страну обрушилась 22 июня 1941 года. Полчища вооруженных до зубов фашистов перешли границу государства.Великая отечественная война вошла в каждый дом, в каждую семью. Рассмотрим и эту страницу истории моей семьи.

Вот что рассказала прабабушка –Дугаржап Данзановна о начале войны: «Вечером 22 июня было собрание, и там сказали, что началась война. Везде раздавались тревожные разговоры, но до сознания еще не доходило, что это такое». В сентябре 1942 года мой прадед Дамба Найданович  был призван в армию. После обучения он назначен командиром отделения 885-го стрелкового полка. В составе этого полка мой прадед участвовал в войне с Японией. Мой прадед был награжден медалью «За боевые заслуги», «За победу над Японией».

В апреле 1947 года Дамба Найданович вернулся домой и работал в колхозе. В 1948 году прадед женился на моей прабабушке  Дугаржап Данзановне, участнице трудового фронта, одна из первых – женщин трактористок. Работал дедв родном колхозе бригадиром полеводческой бригады, затем бухгалтером, зоотехником, лесником.  После ухода на пенсию избран депутатом Окино-Ключевского совета депутатов. Со своей женой Дугаржап Данзановной они родили 9 детей. Ксожалению, моего прадеда  нет с нами уже 8 лет. А моей прабабушке Дугаржап Данзановне 91 год.

Мои старшие родственники рассказали мне, что мой прадед был очень уважаемым человеком, многие односельчане приходили к нему за советом, за помощью и он всегда помогал в решении задачи. Он никогда не оставался в стороне от происходящего, всегда был в курсе всех событий села, принимал активное участие в общественной жизни села и района. Вот таким удивительным человеком был мой прадед.

Глава 3. Генеалогическое древо моей семьи

Я  составила генеалогическое древо нашей семьи (см. Приложение 1).  Исследование мое завершилось на 4 поколениях. В дальнейшие планы входит изучить родословную до 7 поколения.

Заключение.

 В своей работе я собрала краткую историю своей семьи. Благодаря этой работе, я узнала про свою семью много нового и интересного, и считаю, что каждый человек должен знать свои корни.  Мои прадед и прабабушка прожили вместе  61 год, родили 9 детей, имеют 27 внуков, 31 правнуков,  и мы внуки и  правнуки ими гордимся.

Моя гипотеза подтвердилась -  в моем роду  есть человек, который  достоен памяти будущих поколений, и это мой прадед Мункуев Дамба Найданович.

Источники:
1. Семейный альбом

2. Этимологический словарь русского языка. М.: Фасмер МОСКВА, 1986

3. Ю. Троицкий «Имя и родословная», М:, 1995

4. Воспоминания родственников.

5. Интернет – ресурсы.

6.Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.В. Феоктистова, Волгоград, 2011 год.

Приложение 1


Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Секция: Биология - растительный мир

Тема:Путешествие с геранью

                                                                                Автор: Хорганова Диана,

                                       ученица 1 «г» класса

                                                       МАОУ «Сотниковская СОШ»

Руководитель: Гришкина Ирина Даниловна,

                                                   учитель начальных классов

2017 г.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….3 стр

Основная часть  ……………………………………………………….5-7стр

  1. Теоретическая часть
  2. Анкетирование
  3. Практическая часть

Заключение …………………………………………………………….8стр

Список литературы ……………………………………………………9стр

Приложение ……………………………………………………………10стр

Введение

Хрустит за окошком

 Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!

Мое исследование называется «Путешествие с геранью». У бабушки с дедушкой много цветов. Среди них есть герань. Этот цветок знаком мне с детства. Бабушка говорит, что герань очень полезное растение. Поэтому я приглашаю вас в интересное путешествие с геранью.

Цель: собрать материал о герани и сделать книжку « Всё о герани».

Задачи:

  • прочитать о герани в энциклопедии;
  • изучить творчество, связанное с геранью
  • изучить лекарственные свойства герани;
  • изучить способы размножения герани.
  • Провести анкетирование среди учащихся.  

Гипотеза: действительно ли герань может играть в жизни человека важную роль?

Объект исследования: герань                                                                                                                    Предмет исследования:  свойства герани и его влияние на организм человека.

Методы исследования:

сбор информации из разных источников, анкетирование, экспериментирование, сравнение, опрос.

Основная часть

  1. Теоретическая часть

Родиной герани считается Южная Африка, оттуда в начале 17 века моряки привезли это растение в Европу.  В словаре говорится, что слово «Герань» (лат.Geranium) произошло от греческого слова (geranos) – журавль. Поэтому герань ещё называют журавельником. Потому что семена герани похожи на клюв журавля. Герань по-другому называют ещё пеларгонией. Пеларгония (лат.Pelargonium) произошло от греческого слова (pelardjs) – аист.

  1. Анкетирование

В ходе выполнения  этого исследования я решила узнать: а многие ли знакомы  с лекарственными свойствами комнатного  растения герань(пеларгония) и  их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания (Приложение 1)

Мною было опрошено 20 человек от 7  до 67 лет. Среди них - одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, сотрудники школы, учащиеся родители одноклассников, соседи. На первый  вопрос все ответили положительно, причем знают про  лекарственные свойства герани 10 человек, смогли перечислить более 3 лечебных  свойств- 5 человек, перечислили 2-3 лечебных свойства - 4 человека, назвали 1 лечебное свойство -  2 человека. Остальные 10 человек не знают о полезных свойствах герани.

На 3 вопрос: «Пользуетесь ли  Вы  геранью, как  лекарственным комнатным растением 6 человек ответили «да» и 14 человек - «нет».

 Геранью, как лекарственным растением пользуются, в основном, редко многие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения.

3.Практическая часть

Во время путешествия нас ждут станции Стихотворная, Загадкино, Зелёная аптека, Кулинарная, Исследовательская,  Посадочная  и Творческая.

Станция «Стихотворная».  Я люблю рассказывать стихотворения. Одно из моих любимых стихотворений «Огонёк»Е.Благининой, которое я уже рассказала выше.

Станция «Загадкино». Я нашла в книгах и в интернете много загадок о герани. Из них я узнала, что герань бывает белого, розового, красного цвета.

- Шапки крупные соцветий

 Знают взрослые  и  дети.

 А ещё меня все тут

 "Журавлиный нос” зовут.

- Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут.

-Мой цветок бывает разным –

 Белым, розовым  и  красным.

Станция «Зеленая аптека».Герань часто используют в лечебных целях: при болезни горла, при зубной боли, порезах и ранах. Также герань повышает умственную активность и улучшает настроение. Герань волшебный цветок. Он дарит нам всем красоту и здоровье.

Станция «Кулинарная».Мы с мамой любим стряпать пироги, печенье, булочки. В последнее время мы для аромата стали добавлять душистые листья герани. Это цветы с  ароматом розы, лимона и мяты.Также листья мы замораживали в кубики льда и  добавляли к чаю, маслу и мороженому. Мне  и всем членам семьи очень понравилось!

Станция «Исследовательская». Во время работы я провела несколько исследований.

Исследование №1.Чтобы проверить, как питается растение, мы в морс положили отросток герани. Через несколько дней стебель окрасился в красный цвет. Это означает, что питание к цветку поступает вверх по стеблю.

Исследование №2.Для того, чтобы узнать, дышит ли герань, листок снизу мы смазали вазелином. Через несколько дней этот лист засох. Лист перестал дышать из – за вазелина.

Станция «Посадочная».Мама помогла мне посадить цветок герани. Его можно посадить двумя способами: подождать, пока отросток в воде пустит корни или отросток посадить прямо в землю. Посадили одновременно в воду и в землю. Оказалось, что черенок,  посаженный в землю быстрее стал расти и дал много цветов. Таким образом, мы выбираем второй способ.

Станция «Творческая». Мне очень нравится творчество. Поэтому в свободное время  я нарисовала, слепила из пластилина, сделала из бумаги герани.

Весь материал мы собрали в книжке «Всё о  герани».

Заключение

Таким образом, мы узнали очень много нового и интересного о герани, я поделилась своими находками с одноклассниками, рассказала о работе родителям. Всех заинтересовали и методы размножения герани, и ее многообразие видов, ее уникальное широкое применение в косметологии, в народной медицине, в пищевой промышленности. Наша гипотеза подтвердилась – герань может играть в жизни человека очень важную роль. Для себя наметила дальнейшие перспективы работы – это изготовление ароматических подушек для  дома из листьев этого растения.

Список литературы:


  1. Комнатные растения от А до Я // АСТ Астрель Полиграф.- 2006
  2. Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. Начальная школа, 1996 N3, с. 34.
  3. Боровсакая Л.А. Город и растения. Начальная школа, 1993 N11, с. 57.
  4. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы. Начальная школа, 1997 N4, с. 25
  5. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – Л.: Детская литература, 1970.

Приложение 5.

Анкета.

  1. Знакомы ли вы с комнатным растением  герань?
  2. Известны ли вам полезные свойства герани?
  3. Пользуетесь ли  Вы  геранью, как  лекарственным комнатным растением?


Поделиться:

Усатый нянь

Щелкунчик

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Проказы старухи-зимы

Как нарисовать небо акварелью