Тема: "Что ухудшает зрение учащихся?"
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uhudshaet_zrenie_uchashchihsya.docx | 57.12 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» им. М.А.Бухтуева г. Кызыла
XIX школьная научно-практическая конференция учащихся
Что ухудшает зрение учащихся?
Автор: Таргын Удумбара, 3 «Б» кл.
Руководитель: Манын-оол А.С.
Предмет: окружающий мир
Кызыл, март 2018 г.
Оглавление
Вводная часть
Добрый день, уважаемые члены жюри!
Давно я задавался вопросом «Почему у мамы, папы, бабушки, дедушки и у многих двоюродных сестер и братьев, у учителей моих и, даже у родной сестры плохое зрение, почему они все носят очки…?» Также узнав, о том, что в нашем классе у 7 учащихся плохое зрение и двум из них рекомендовано сидеть за вторыми партами, я решил узнать причину: может быть на это повлияло освещение в классе или есть какая-то другая причина.
Таким образом, мы с научным руководителем на примере учащихся 3 «Б» класса школы №1 г. Кызыла выбрали тему «Что ухудшает зрение учащихся».
Актуальность исследования: Каждому человеку будет полезным знать о причинах пагубного влияния на зрение и болезней глаз.
Цель исследования: выявить уровень освещенности класса и, сравнить с установленными нормами.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования:
Предполагаю, что освещение в классе не оказывает плохого влияния на зрение учащихся.
Объектом исследования является кабинет 204 , где я учусь.
План работы:
У медицинского работника Бора-кыс Николаевны я узнал данные медицинского осмотра учащихся нашей школы. Количество учеников с нарушением зрения 875 человек из 2555 чел.
Диаграмма № 1 «Количество учеников с нарушениями зрения»
Из 31 человека в классе с ослабленным зрением оказалось 7 человек, и 2 учащимся рекомендовано сидеть за 2 партами.
Диаграмма №2 «Количество учащихся 3 Б класса с нарушением зрения»
После сравнения результатов, я задумался, что способствует нарушению зрения, и что может помочь сохранить зрение учащихся.
2. Теоретическая часть
Человек открыл действие электричества довольно давно. Он придумал множество способов получения света. В древности для этого использовались костры, огонь. Позже применялись маленькие щепки-лучины. Только в середине 19 века человек придумал, как получить свет. В прозрачную стеклянную колбу, из которой предварительно был выкачен воздух, поместили тонкий стержень раскаляемого с помощью электричества. Он раскалялся до бела и испускал свет.
Такую лампочку первым сделал русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. Улучшением лампочки Лодыгина занимались многие инженеры, но наиболее удачной оказалась конструкция американского изобретателя Томаса Эдисона.
Он предложил вставлять в лампочку проволоку из тугоплавкого материала – вольфрама, разработал безопасный патрон, в который ввинчивалась лампочка. В настоящее время источником света является газ, которым наполнена стеклянная трубка. Через него пропускают электрический ток, и, газ начинает светиться. Колба лампочки с внутренней стороны покрывают особым веществом – люминофором. Свет лампы не раздражает глаз. Подобные лампы называют лампами дневного цвета.
3.Практическая часть
За необходимыми данными я обратился к заместителю директора по хозяйственной части и электрику нашей школы Владимиру Викторовичу и выяснил, что в коридорах школы применяются лампы 18W/54-765, а кабинетах – TL-D 36W/640. Освещение в кабинетах должно быть не менее 40 люкс.
Я измерил уровень освещенности в классе с помощью датчика освещенности Lego NXT и получил следующие данные:
Таблица №1
№ п/п | Место проведения измерений | Освещенность поверхности стола ,лк у окна (первый ряд) | Освещенность поверхности стола ,лк ( второй ряд) | Освещенность поверхности стола ,лк (Третий ряд) |
1 | Парта №1 | 40 | 42 | 39 |
2 | Парта №2 | 41 | 43 | 35 |
3 | Парта №3 | 40 | 34 | 32 |
4 | Парта №4 | 39 | 36 | 36 |
5 | Парта №5 | 38 | 35 | 29 |
6 | У доски | 50 |
А также измерили уровень освещения с помощью люксметра testo 540 и получили следующие данные:
Таблица №2
№ п/п | Место проведения измерений | Освещенность поверхности стола ,лк у окна (первый ряд) | Освещенность поверхности стола ,лк ( второй ряд) | Освещенность поверхности стола ,лк (Третий ряд) |
1 | Парта №1 | 41 | 44 | 39 |
2 | Парта №2 | 39 | 45 | 49 |
3 | Парта №3 | 39 | 45 | 41 |
4 | Парта №4 | 38 | 40 | 39 |
5 | Парта №5 | 37 | 38 | 35 |
6 | У доски | 55 |
По данным результатам видим, что уровень освещенности соответствует установленным нормам.
Для опроса учащихся о причинах влияющих на нарушение зрения я поработал с информацией в интернете и выделил несколько вопросов:
Провел опрос среди учащихся 3 «Б» класса . В опросе приняло участие 31 человек. В результате опроса я получил следующие данные:
Таблица №3: Результаты опроса учащихся 3 «Б» класса
№ | Вопрос | Число |
1 | Неправильная осанка, вызывающая неправильное положение головы и снижение кровоснабжения мозга. | 12 |
2 | Длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером | 28 |
3 | Длительная работа в телефоне | 22 |
4 | Чтение в неправильном положении или при неправильном освещении | 16 |
По результатам опроса мы видим, что учащиеся выделили причину: длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером. Так же обратили внимание на длительную работу в телефоне и чтение в неправильном положении или при неправильном освещении.
4.Заключение
Основываясь на полученных данных можно сделать вывод, подтверждающий мою гипотезу - школьная освещенность соответствует установленным нормам, а значит, не может оказывать пагубного влияния на зрение учащихся. Следовательно, ухудшение зрения вызвано другими причинами. По опросу учащихся это: длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером, чтение в неправильном положении или при неправильном освещении, длительная работа в телефоне.
В результате работы с интернетом и беседы со школьным врачом я выделил такие рекомендации для учащихся во избежание ухудшения зрения:
С эти рекомендации я познакомил учащихся моего класса для того, чтобы зрение учащихся не ухудшалось. Эти рекомендации я составил и для себя, я люблю читать и работать на компьютере.
Научился пользоваться датчиками освещенности Lego NXT и люксметром testo 540, узнал в чем измеряется освещенность , какие бывают лампы, какие нормы освещенности существуют в школьном помещении.
А ещё мне очень понравилось проводить опрос учащихся и обрабатывать результаты. Это мне пригодится на презентациях моих будущих открытий.
5. Литература
1 . А.Ликум. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём», Компания «Ключ» -С,АСТ ,Москва, 1995 г, стр300
2. Первая школьная энциклопедия «Мир вокруг нас», том 2 , Москва, РОСМЭН, 2008 г. Стр 268
3. Энциклопедический словарь юного техника. Москва, Педагогика. 1980 г.стр 603
4.Энциклопедия «Я познаю мир» ,Физика. Москва , 1999 г. стр 250
5 . Интернет ресурсы : https://ru.wikipedia.org/wiki/
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Мороз Иванович
Ласточка
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея