• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Удивительный мир цветов»

Опубликовано Цырендашиева Бэлигма Балдыновна вкл 06.02.2018 - 11:56
Автор: 
Телятникова Дарья

Целью проекта является  расширение кругозора о мире цветов, формирование и развитие любви к природе, обогащение  лексики по бурятскому  языку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_darya.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

МО Курумканский район

МБОУ «Дыренская средняя образовательная школа»

Проект «Удивительный мир цветов»

Работу выполнила:,Телятникова Дарья

ученица 6 класса;

Руководитель: Цырендашиева Б.Б,

учитель русского языка и литературы.

с. Алла

2017 г.

Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: небо, солнце, цветок.  Цветы – живая красота земли. Они нужны нам и в праздники и в будни, они всегда с нами. Цветы делают человека добрее, благороднее и даже... красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного. Для того чтобы люди радовались жизни, научились видеть красоту и ценили каждое мгновение природа подарила нам цветы. Нежные, ароматные, беззащитные и наполненные легкостью тонких лепестков, цветущие растения смотрят на нас, дарят положительные эмоции в любую погоду и время года. Каждый из двухсот тысяч видов этих прекрасных растений на нашей земле уникален, по-своему красив и необычен, каждый вызывает море радостных эмоций и переживаний. Я очень люблю цветы, и поэтому я выбрала  тему «Удивительный мир цветов».  Провела  опрос среди своих одноклассников, и он показал,  что роль цветов - создавать уют; делать мир красивее; служить лекарством,  но они не знают их названия на бурятском языке. Поэтому я решила  познакомить с названиями цветов на бурятском языке.

Объект исследования:  цветы

Предмет исследования: цветы в бурятском языке и литературе.

Цели: расширение кругозора о мире цветов, формирование и развитие любви к природе, обогащение  лексики по бурятскому  языку;

Задачи  проекта:

1) провести поисково-исследовательскую работу «Цветы моего края»

2) обобщить полученные знания

3) провести анализ  собранного материала  и распределить по группам

4) Представить работу в виде  лэпбука «Сэсэг- дэлхэйн шэмэг»

5) Сделать вывод

Практическое применение: данная работа может быть использована на уроке бурятского языка и литературы, а также во внеклассной работе.

Основная часть:

        Я живу в сельской местности. Вокруг нашего села  очень красивые места На полях и на лугах нашего края ковром стелятся цветы, большие и малые. Ослепительно-белые и ярко-синие, оранжевые и красные, желтенькие и голубые, как небо. Один цветочек в густой траве мы бы и не заметили. Но их просто тысячи!

Качаются на тончайших стебельках нежные колокольчики, белые и голубые. Радуют  глаз ромашки с беленькими лепестками, с желтыми солнышками-серединками усеяли зеленую траву, и не видно им конца и края. Ярко-желтые, пушистые одуванчики покрыли собой полянку. Совсем скоро полянка превратится в воздушное царство, где ветер будет разносить семена одуванчиков, растрепывать их воздушные головки. И только в сосняках и березняках скромный травостой бывает расцвечен изысканными цветами саранки. Полевых цветов не сосчитать. Красота полевых цветов естественна. Пусть это не те цветы, которые люди разводят в оранжереях, которые придают пышности клумбам. Зато россыпи полевых цветов – это сокровища природы, щедрые дары весны и лета. Сделала подбор картинок с цветами, растущими в нашем крае с указанием названий на русском и бурятском языках. В результате получается большая красивая поляна, состоящая из разнообразия цветов.

 Привела примеры из истории праздников   цветов в разных странах мира. Заинтересовалась  легендой  о Флоре и незабудках и сделала перевод. Нашла стихи бурятских поэтов о цветах,  пословицы и загадки о цветах. Я  решила создать лэпбук «Сэсэг – дэлхэйн шэмэг». Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В переводе с английского «Лэпбук» значит «наколенная книга» представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую  тему. При  создании «Лэпбука» участвуем в исследовательской работе, т в поиске,  учимся анализировать, систематизировать   и сортировать     познавательную  информацию Вместо страниц в папке  оформлены  различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. В содержание папки вошли:

 Мини-книжка стихотворений бурятских поэтов  «  Амар сайн, сэсэгүүд»

Раскладная книга и кармашек «Загадки о  цветах»

Конверт « Сэсэгүүдэй hайндэр»

Картинки «Цветы моего края» с указанием названий на бурятском и русском языках      

Раскладные книги различных вариантов   «Сэсэг тухай домог» , «Оньhон үгэнүүд»

Заключение:

В ходе работы над исследовательским проектом я узнала, что каждый цветок что-то обозначает и имеет определённое значение в жизни людей.  Я  научилась  извлекать информацию из книг, из словарей, из интернета. Узнала, какие цветы растут в нашем крае  Изучив историю цветов, , я сделала следующие выводы: цветы  интересуют человека  с глубокой древности, в  различных странах цветы имели свое значение. Кроме того думаю, что я теперь  хорошо знаю названия цветов на бурятском языке, умею делать перевод с бурятского языка. После презентации моего лэпбука на уроке я хочу предложить одноклассникам узнать лекарственные свойства этих цветов, обогатить материал новыми произведениями, написать сочинение о любимом цветке.  

Литература:

  1. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/
  2. Золотницкий Н.Ф. "Цветы в легендах и преданиях". - М., 1991.
  3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
  4. Б.М.Жигжитов «Сэсэгүүд  үльгэр домогуудта» У-У 2005


 


Поделиться:

Серебряное копытце

Именинный пирог

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Как нарисовать ветку ели?

Флейта и Ветер