• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ГУБИТЕЛЬНАЯ СИГАРЕТА

Опубликовано Шостак Татьяна Егоровна вкл 11.02.2018 - 21:49
Шостак Татьяна Егоровна
Автор: 
Воспитатель

Овладение объективными, соответствующими возрасту знаниями; формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gubitelnaya_sigareta_dlya_port.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Губительная сигарета

или я выбираю жизнь»

Цель: Овладение объективными, соответствующими возрасту знаниями; формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака.

Задачи:

  • Расширение знаний воспитанников о пагубном влиянии никотина на организм человека.
  • Ознакомить подростков с важнейшими последствиями никотина, выработка негативного отношения к курению; содействовать здоровью подростков и их выбору здорового образа жизни.
  • Формирование представления о воздействии курения на отдельные органы; воспитание здорового образа жизни.

Оборудование:

  • Карточки со словами: «табак», «никотин», «пассивное курение», «табачный деготь»;
  • Белая салфетка с коричневым пятном от дыма сигареты;
  • Вырезанные кружки из белого картона по количеству воспитанников в группе, фломастеры;
  • Белая салфетка с пятном от дыма сигареты;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Плакаты:

«Не огорчайте ваше сердце табачищем». (И. П. Павлов.)

«От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой». (И. Гете.)

«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других». (Н. А. Семашко.)

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». (О. Бальзак.)

«Курить – здоровью вредить»,

«Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения».

Ход мероприятия.

  1. Вступление, организационная часть. (Объявление темы мероприятия, объяснение, почему она актуальна). (СЛАЙД 1)

Сегодня у нас пойдет серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Сегодня мы должны вместе с вами ответить на вопрос и решить, для себя: Курение - это безопасная привычка или пагубная болезнь? 

  1. Основная часть.
  • Что вы сразу представили, когда я произнесла это слово «курение»? (Заслушиваются ответы воспитанников).
  • В сигарете находится измельченная трава — табак. Вспомните, как мы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей в цветочном горшке? (2-3 раза посыпали растения трухой — порошком табака).
  • Какой вывод напрашивается? (В табаке содержится яд и название ему никотин).
  • Прочитайте плакат: «Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения». Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
  • А если перевести на сигареты: для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один прием, — смертельна, для детей — полпачки. И это было доказано множеством фактов. Например, во Франции проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит», в результате два таких «горе-победителя» умерли, выкурив по 60 сигарет, а остальные участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии. Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком. А что происходит с остальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете? (Заслушиваются ответы воспитанников). (СЛАЙД 2) 

Физминутка.

  • Оказывается, и на это учёные дали ответ: эти люди становятся пассивными курильщицами. Если курильщик наберёт в рот дым от сигареты, а затем выдохнет его через чистую салфетку, и так несколько раз, то, как вы думаете, останется ли чистой салфетка? (На ткани образуется жёлтое или коричневое пятно. Рассмотреть салфетку с никотиновым пятном).
  • Это табачный деготь — яд, который содержится в дыму. И если намазать уши кролику этим дегтем, он заболевает и умирает. Какой вывод можно сделать? Что вы сразу представили, когда я произнесла это слово «курение»? (Заслушиваются ответы воспитанников). (СЛАЙД 3)
  • Значит, дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение. (СЛАЙД 4)
  • Теперь вы сами можете сказать: полезно ли курение детям? (Заслушиваются ответы воспитанников).
  • Прочитайте плакат: «Курить — здоровью вредить». Почему я не написала так: «Курить — себя губить». (Не только себе вредишь, но и тем, кто рядом, так как являются пассивными курильщицами, они тоже вдыхают яд). (СЛАЙД 5)
  • Ядов в табаке учёные насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя. Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака. Такие знаки рисуются в кругу, по краю идет красная полоска. А что нарисовать в кругу и потом красной линией перечеркнуть, вы решайте сами. (Воспитатель раздает заготовленные белые кружки. Работы детей помещаются на наборное полотно. (СЛАЙД 6)
  • Как вы подпишите работу? (Заслушиваются ответы воспитанников).

Заключительная часть. 

Физкультура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это противостоит развитию вредных привычек. Праздность, безделье, скука - наиболее благоприятная почва для их формирования. (СЛАЙД 7) 


Поделиться:

Ручей и камень

Как нарисовать ветку ели?

Сочинение

Рисуем осенние листья

Музыка космоса