Тема проекта «Привычка – это вред или польза». Я выбрала эту тему, потому что после урока «Окружающий мир», на тему: «Привычки и какое влияние они оказывают на формирование характера человека, мне стало интересно, насколько важна и вредна привычка в жизни каждого человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность "Привычка - вред или польза" | 89.72 КБ |
Халыын Камила МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат | 144 КБ |
Приложение | 102 КБ |
Буклет | 1.05 МБ |
Слайд 1
« Привычка - вред или польза » Выполнила: Халыын Камила , ученица 3 «а» класса МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Руководитель: Сарбакай Айланмаа Эрес-ооловнаСлайд 2
Цель моей работы: Выяснить какие вредные привычки есть у моих одноклассников и как им можно от них избавиться .
Слайд 3
Задачи исследования: Выяснить: что такое привычка и что такое навык; Выяснить причины возникновения вредных привычек; Выяснить какие привычки бывают; Выяснить: можно ли отказаться от вредных привычек.
Слайд 4
Методы исследования: сбор информации из научной литературы; поиск информации в сети Интернет; информация и помощь взрослых, анкетирование учащихся в классе; сравнение полученных результатов; вывод
Слайд 5
Привычками называются действия, закрепляющиеся в поведении человека и ставшие его потребностями. Привычки , как и навыки , представляют собой автоматизированные элементы поведения и деятельности, однако между ними имеется существенное различие. Навык позволяет успешно выполнять какую-либо деятельность, а привычка побуждает человека заниматься этой деятельностью.
Слайд 6
Привычки так же многообразны, как и навыки. Различают профессиональные привычки , связанные с тем видом труда, которым занимается человек. Бывают привычки моральные (быть честным, правдивым), гигиенические (грызть ногти, брать в рот различные предметы), эстетические (опоздание, неряшливый вид, поведение в школе), учебные (готовность к уроку), привычки культурного поведения и другие. Полезные привычки очень помогают людям.
Слайд 7
Когда я все это буду осуществлять? -Начало работы над проектом – 3 октября 2016г. -Подготовка необходимой литературы - 10 ноября 2016г - по 23 ноября 2016г. -Создание анкеты - 24 ноября2016г. -Проведение анкетирования – 15декабря 2016г. -Сбор и анализ полученной информации – 17 декабря 2016г. -Выпуск проектного продукта – 16 декабря 2016г . -Сдача окончательного варианта - 22 февраля 2017г
Слайд 8
Вредные привычки учеников №3а класса № ФИО ребенка Грызет ногти Грызет ручку, и прочие предметы Опаздывает на урок Много разговаривает 1. Айжы Яна 2. Дандар Ая * 3. Дартай-оол Айдана * 4. Даваа Владлена 5. Даш Даяна 6. Дажы-Нава Дарыма * 7. Доржу Эва * 8. Данзырын Начын * 9. Думенова Юля * 10. Монгуш Аурика * 11. Намчын Амиран * 12. Опай Виктория * 13. Калзан Аэрома * 14. Содунам Настя * 15. Сертек Айнура * * 16. Суктер Батый * 17. Тюлюш Ариана * 18. Тюлюш Эзир-оол * 19. Теспижек Валерия * 20. Чамбал Арыяа * 21. Шолур Айдысмаа * * 22. Халыын Камила *
Слайд 9
Привычка Дата Количество замечаний грызу ручку 01.12.2016 постоянно грызу ручку 02.12.2016 постоянно грызу ручку 03.12.2016 постоянно грызу ручку 04.12.2016 постоянно грызу ручку 05.12.2016 постоянно грызу ручку 06.12.2016 постоянно грызу ручку 07.12.2016 постоянно грызу ручку 08.12.2016 уже лучше грызу ручку 09.12.2016 уже лучше грызу ручку 10.12.2016 стали реже грызу ручку 11.12.2016 стали реже грызу ручку 12.12.2016 стали реже грызу ручку 13.12.2016 редко грызу ручку 14.12.2016 редко грызу ручку 15.12.2016 редко грызу ручку 16.12.2016 редко грызу ручку 17.12.2016 редко грызу ручку 18.12.2016 практически отсутствуют грызу ручку 19.12.2016 отсутствуют грызу ручку 20.12.2016 отсутствуют грызу ручку 21.12.2016 отсутствуют «Моя вредная привычка»
Слайд 10
№ ФИО ребенка Грызет ногти Грызет ручку, и прочие предметы Опаздывает на урок Много разговаривает 1. Айжы Яна 2. Дандар Ая 3. Дартай-оол Айдана * 4. Даваа Владлена 5. Даш Даяна 6. Дажы-Нава Дарыма 7. Доржу Эва 8. Данзырын Начын * * 9. Думенова Юля 10. Монгуш Аурика 11. Намчын Амиран 12. Опай Виктория 13. Калзан Аэрома 14. Содунам Настя 15. Сертек Айнура * 16. Суктер Батый 17. Тюлюш Ариана * 18. Тюлюш Эзир-оол 19. Теспижек Валерия * 20. Чамбал Арыяа 21. Шолур Айдысмаа 22. Халыын Камила После чего собираю дневники, вношу новые данные в таблицу: Вредные привычки учеников 3а класса
Слайд 11
Заключение закончив свой проект, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например: Не все дети смогли отучить себя от вредных привычек; Не каждому помогли «буклет - советы». Это произошло потому что – не каждый ребенок был готов к самоконтролю и самодисциплине. Если бы я начала свою работу заново, я бы постаралась привлечь больше помощников для поставленных задач. Это были бы и родители, старшие братья и сестры, все кому не безразличен данный человек, именно помощь со стороны близких и родных людей смогла дать возможность мне быть более ответственной в поставленной цели. И все равно, я думаю, решила проблему своего проекта, так как более 84% участвующих в эксперименте детей смогли победить свои вредные привычки и стать лучше. Работа над проектом показалась мне очень увлекательной и интересной. Всегда интересно узнавать новые возможности человека. следить за изменениями в лучшую сторону, делиться опытом и подсказывать друг другу, как лучше поступить. Это не только помогает избавиться от вредных привычек, но и еще сильнее позволяет сплотить коллектив учащихся, которые совместными усилиями преодолевают трудности.
Слайд 12
Спасибо за внимание !
МБОУ СОШ им. Ш.Ч Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
«Привычка - вред или польза»
Выполнила: Халыын Камила,
Ученица 3 «а» класса
МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
Руководитель:
Сарбакай Айланмаа Эрес-ооловна
2017г
Содержание
Введение
1. Привычка, что это такое?
2.План моего проекта
3.Мои исследования
4.Заключение
5.Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Тема моего проекта «Привычка – это вред или польза». Я выбрала эту тему, потому что после урока «Окружающий мир», на тему: «Привычки и какое влияние они оказывают на формирование характера человека, мне стало интересно, насколько важна и вредна привычка в жизни каждого человека.
Цель моей работы:
Выяснить какие вредные привычки есть у моих одноклассников и как им можно от них избавиться.
Задачи исследования:
* Выяснить: что такое привычка и что такое навык;
* Выяснить причины возникновения вредных привычек;
* Выяснить какие привычки бывают;
* Выяснить: можно ли отказаться от вредных привычек.
Методы исследования
*сбор информации из научной литературы;
*поиск информации в сети Интернет;
*информация и помощь взрослых, анкетирование учащихся в классе
*сравнение полученных результатов;
*вывод.
1.Привычка и навык что это такое?
В жизни и деятельности людей большое значение имеют привычки. Если человек привык рано вставать, строго соблюдать режим дня, все делать быстро и хорошо, то и труд для него покажется легче и останется время для отдыха и развлечения
Привычками называются действия, закрепляющиеся в поведении человека и ставшие его потребностями. Привычки, как и навыки, представляют собой автоматизированные элементы поведения и деятельности, однако между ними имеется существенное различие. Навык позволяет успешно выполнять какую-либо деятельность, а привычка побуждает человека заниматься этой деятельностью. Удовлетворение потребности связано с чувством удовольствия, а неудовлетворение влечет за собой неприятные переживания. Поэтому выполнение привычных действий вызывает у нас положительные эмоции, а невозможность делать то, к чему мы привыкли, сопровождается неприятными чувствами. Привычки освобождают нас от усилий заставить себя делать то, что надо. При этом мысль и внимание уже могут быть направлены на дальнейшее усовершенствование действий, в то время как привычные движения выполняются автоматически. Многие привычки настолько прочно закрепляются у человека, что кажутся врожденными.
Недаром говорит пословица: «Привычка – вторая натура». Но все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека. С точки зрения физиологии появление обусловлено возникновением динамических стереотипов в коре больших полушарий, в результате повторения тех или иных действий. В этом привычки сходны с навыками. Однако навыки нередко вырабатываются по желанию человека, который хочет усовершенствовать, ускорить работу, привычки же часто образуются незаметно и нередко даже против воли человека.
Привычки имеют большое значение и для формирования нравственного облика человека, так как, закрепившись, они уже будут способствовать появлению у него тех или иных черт характера. Привычки так же многообразны, как и навыки. Различают профессиональные привычки, связанные с тем видом труда, которым занимается человек. Так, врач привык обращать внимание на то, как выглядит человек, здоровый или больной у него вид и т.п Бывают привычки моральные(быть честным, правдивым), гигиенические (грызть ногти, брать в рот различные предметы, эстетические(опоздание, неряшливый вид, поведение в школе), учебные (готовность к уроку), привычки культурного поведения и другие. Полезные привычки очень помогают людям. Напротив, человек, у которого много отрицательных привычек, вынужден постоянно бороться с ним, а иногда становится рабом своих вредных привычек. Поэтому каждому человеку надо стараться приобретать полезные привычки и не иметь вредных. Для приобретения первых, следует, возможно, чаще повторять те полезные действия, которые надо сделать привычными, а чтобы освободиться от плохой привычки, надо не повторять соответствующих действий.
2.План моего проекта
1.Почему я выбрала эту тему? | Потому что, данная проблема практически у каждого первого ученика в классе. С ней очень трудно бороться, и я решила, что совместными усилиями гораздо легче искоренить вредные привычки. |
2.Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? | Наглядно продемонстрировать какие привычки бывают, и как их побороть в себе. |
3.Что я должна сделать, чтобы цель была достигнута? | Разработать – советы, как помочь избавиться от вредных привычек. |
4.Если я сделаю такой продукт, достигну ли я цели проекта(избавиться от вредной привычки) и будет ли в этом случае решена моя проблема. | Ставя перед собой цели, и создание достижения этих целей, могу точно сказать, что способна достичь результата в своей работе. |
5.Какие шаги должна я сделать от проблемы до реализации цели? | -изучить что такое привычки; -дать четкое представление вредных привычек; -выяснить какие вредные привычки есть; -проанализировать научную литературу по данной теме; -провести анкетирование; -проанализировать; -сделать выводы; |
6.Все ли у меня есть для проделывания этих шагов? | -сбор информации из научной литературы; -поиск информации в сети Интернет; -информация взрослых; -данные анкетирования; -сравнение полученных результатов; |
7.Когда я все это буду осуществлять? | -Начало работы над проектом – 3 октября 2016г -Подготовка необходимой литературы 10.11.2016г по 23. 11.2016г -Создание анкеты - 24.11.2016г -Проведение анкетирования – 15.12.2016г -Сбор и анализ полученной информации – 17.12.2016г -Выпуск проектного продукта – 16.01.2017г -Сдача окончательного варианта 22.02.2017г |
Мои исследования
Для достижения поставленной цели я попросила учителя провести классный час на тему: «Вредные привычки», где многие дети рассказали о своих положительных и отрицательных привычках. Все вместе мы посмотрели фильм о привычках и их последствиях.
После этого каждый ученик в своем сочинении написал о своих вредных привычках. Проанализировав совместно с учителем, мы пришли к выводу: что основные вредные привычки учеников нашего класса это: грызть ногти и карандаши, ручки. Неправильная посадка за партой.
Собранные результаты я записала в таблицу: Вредные привычки учеников №3а класса
Таблица №1
№ | ФИО ребенка | Грызет ногти | Грызет ручку, и прочие предметы | Опаздывает на урок | Много разговаривает |
1. | Айжы Яна Эдуардовна | ||||
2. | Дандар Ая Николаевна | * | |||
3. | Дартай-оол Айдана Начынаевна | * | |||
4. | Даваа Владлена Владиславовна | ||||
5. | Даш Даяна Леонидовна | ||||
6. | Данзырын Начын Арыш-оолович | * | * | ||
7. | Доржу Эва Геннадьевна | * | |||
8. | Думенова Юлия Уян-Дашовна | * | |||
9. | Дажы-Нава Дарыма Маратович | * | |||
10. | Монгуш Аурика Адыгжыевна | * | |||
11. | Намчын Амиран Чеченович | * | |||
12. | Опай Виктория Вячеславовна | * | |||
13. | Содунам Анастасия Альбертовна | * | |||
14. | Сертек Айнура Айбековна | * | |||
15. | Суктер Батый Эрендейевич | * | |||
16. | Калзан Аэрома Айдыновна | * | |||
17. | Тюлюш Ариана Айдыновна | * | |||
18. | Тюлюш Эзир-оол Данилович | * | |||
19. | Теспижек Валерия Владиславовна | * | |||
20. | Чамбал Арыяа Эресовна | * | |||
21. | Шолур Айдысмаа Олеговна | * | * | ||
22. | Халыын Камила Май-ооловна | * |
Вредные привычки в нашем классе разнообразны и никого не обошли стороной это видно на диаграмме:
Как же можно избавиться от них – вот одна из задач моего проекта. Поэтому следующим этапом является разработка способов борьбы с вредными привычками.
В дополнительной литературе (7.8), я нашла советы, как и почему появляются привычки и как можно от них избавиться.
Начать я решила с себя и :
-Я сразу настроилась на то, что отвыкать от привычки буду не сразу, а постепенно и результат не наступит ежеминутно.
-Пытаться переключать себя в моменты, когда хочется «грызть ручку», на что-то увлекательное и полезное, например, собирать конструктор.
-Попросила родителей перестать ругать меня и наказывать, за то, что я «грызу ручку или карандаш»
С помощью мамы я составила себе личный дневник (Приложение 1) В течение 3 недель я записывала наблюдения:
Личный дневник учащейся 3 «а» класса Халыын Камилы «Моя вредная привычка»
Привычка | Дата | Количество замечаний |
грызу ручку | 01.12.2016 | постоянно |
грызу ручку | 02.12.2016 | постоянно |
грызу ручку | 03.12.2016 | постоянно |
грызу ручку | 04.12.2016 | постоянно |
грызу ручку | 05.12.2016 | постоянно |
грызу ручку | 06.12.2016 | постоянно |
грызу ручку | 07.12.2016 | постоянно |
грызу ручку | 08.12.2016 | уже лучше |
грызу ручку | 09.12.2016 | уже лучше |
грызу ручку | 10.12.2016 | стали реже |
грызу ручку | 11.12.2016 | стали реже |
грызу ручку | 12.12.2016 | стали реже |
грызу ручку | 13.12.2016 | редко |
грызу ручку | 14.12.2016 | редко |
грызу ручку | 15.12.2016 | редко |
грызу ручку | 16.12.2016 | редко |
грызу ручку | 17.12.2016 | редко |
грызу ручку | 18.12.2016 | практически отсутствуют |
грызу ручку | 19.12.2016 | отсутствуют |
грызу ручку | 20.12.2016 | отсутствуют |
грызу ручку | 21.12.2016 | отсутствуют |
Грызу ручку | 22.12.2016 | отсуствуют |
Я поняла, что любую даже самую вредную привычку можно искоренить, благодаря упорству, желанию и самоконтролю.
Здоровье - это бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека.
Каждый человек несет ответственность за свое здоровье. Именно от него самого зависит его физическое и психическое состояние, а значит и продолжительность жизни. Ни один врач не может сделать для человека того, что он должен и может сделать для себя сам. Американский врач Кеннет Курер писал: «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками нашего организма, а тем как мы с ним обращаемся».
Каждый человек мечтает и хочет жить долго и счастливо, но не всякий может жить правильно. Особенно это относиться к людям, которые подвержены различным вредным привычкам.
В результате проделанной работы, учащиеся 3а класса пришли к выводу, что вредные привычки только наносят человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Вредные привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.
«Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу»
(древнеиндейская пословица)
Следующая задача моего проекта, как помочь тем, кто в этом нуждается, т.е. моим одноклассникам. Я предложила им применить мой опыт в своей практике. Каждому из них я раздала «Личный дневник» и попросила записывать свои результаты в течении 21 дня, контролируя себя и друг друга.
Вместе с дневником личных наблюдений, я раздала им «буклет - советов» (приложение 2).
Ежедневно мы совместно обсуждали, какие советы действительно помогают «гасить» привычку, какие нет. Обсуждаем все «за» и «против» и вношу изменения в буклет, готовлю окончательный вариант.
После чего собираю дневники, вношу новые данные в таблицу: Вредные привычки учеников 3а класса
№ | ФИО ребенка | Грызет ногти | Грызет ручку, и прочие предметы | Опаздывает на урок | Много разговаривает |
1. | Айжы Яна Эдуардовна | ||||
2. | Дандар Ая Николаевна | ||||
3. | Дартай-оол Айдана Начынаевна | * | |||
4. | Даваа Владлена Владиславовна | ||||
5. | Даш Даяна Леонидовна | ||||
6. | Данзырын Начын Арыш-оолович | * | |||
7. | Доржу Эва Геннадьевна | ||||
8. | Думенова Юлия Уян-Дашовна | * | |||
9. | Дажы-Нава Дарыма Маратович | ||||
10. | Монгуш Аурика Адыгжыевна | ||||
11. | Намчын Амиран Чеченович | ||||
12. | Опай Виктория Вячеславовна | ||||
13. | Содунам Анастасия Альбертовна | ||||
14. | Сертек Айнура Айбековна | * | |||
15. | Суктер Батый Эрендейевич | ||||
16. | Калзан Аэрома Айдыновна | ||||
17. | Тюлюш Ариана Айдыновна | * | |||
18. | Тюлюш Эзир-оол Данилович | ||||
19. | Теспижек Валерия Владиславовна | ||||
20. | Чамбал Арыяа Эресовна | ||||
21. | Шолур Айдысмаа Олеговна | * | |||
22. | Халыын Камила Май-ооловна |
В ней видно, как изменились результаты, кто справился, а у кого не хватило силы воли и характера.
На классном часе многие ребята рассказали о том, как у них постепенно пропадала «тяга» к нежелательным действиям.
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами как:
*Скрытность ребят (не все хотят признаваться, что у них есть вредные привычки);
*Неточность в ответах;
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я обратилась за помощью к классному руководителю и школьному психологу. Совместными усилиями мы объяснили учащимся, что не надо стесняться своих привычек, чем раньше мы их признаем, тем быстрее сможем от них избавиться.
Заключение
Закончив свой проект, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например:
Это произошло потому что – не каждый ребенок был готов к самоконтролю и самодисциплине.
Если бы я начала свою работу заново, я бы постаралась привлечь больше помощников для поставленных задач. Это были бы и родители, старшие братья и сестры, все кому не безразличен данный человек, именно помощь со стороны близких и родных людей смогла дать возможность мне быть более ответственной в поставленной цели.
И все равно, я думаю, решила проблему своего проекта, так как более 84% участвующих в эксперименте детей смогли победить свои вредные привычки и стать лучше.
Работа над проектом показалась мне очень увлекательной и интересной. Всегда интересно узнавать новые возможности человека. следить за изменениями в лучшую сторону, делиться опытом и подсказывать друг другу, как лучше поступить. Это не только помогает избавиться от вредных привычек, но и еще сильнее позволяет сплотить коллектив учащихся, которые совместными усилиями преодолевают трудности.
Список использованной литературы:
Таблица №1 « Вредные привычки» 3 «а» класса (до эксперимента)
№ | ФИО ребенка | Грызет ногти | Грызет ручку, и прочие предметы | Опаздывает на урок | Много разговаривает |
1. | Айжы Яна Эдуардовна | ||||
2. | Дандар Ая Николаевна | * | |||
3. | Дартай-оол Айдана Начынаевна | * | |||
4. | Даваа Владлена Владиславовна | ||||
5. | Даш Даяна Леонидовна | ||||
6. | Данзырын Начын Арыш-оолович | * | |||
7. | Доржу Эва Геннадьевна | * | |||
8. | Думенова Юлия Уян-Дашовна | * | * | ||
9. | Дажы-Нава Дарыма Маратович | * | |||
10. | Монгуш Аурика Адыгжыевна | * | |||
11. | Намчын Амиран Чеченович | * | |||
12. | Опай Виктория Вячеславовна | * | |||
13. | Содунам Анастасия Альбертовна | * | |||
14. | Сертек Айнура Айбековна | * | |||
15. | Суктер Батый Эрендейевич | * | |||
16. | Калзан Аэрома Айдыновна | * | |||
17. | Тюлюш Ариана Айдыновна | * | |||
18. | Тюлюш Эзир-оол Данилович | * | |||
19. | Теспижек Валерия Владиславовна | * | |||
20. | Чамбал Арыяа Эресовна | * | |||
21. | Шолур Айдысмаа Олеговна | * | * | ||
22. | Халыын Камила Май-ооловна | * |
Личный дневник учащейся 3 «а» класса Халыын Камилы
«Моя вредная привычка»
Привычка | Дата | Количество замечаний |
грызу ручку | 01.12.2012 | постоянно |
грызу ручку | 02.12.2012 | постоянно |
грызу ручку | 03.12.2012 | постоянно |
грызу ручку | 04.12.2012 | постоянно |
грызу ручку | 05.12.2012 | постоянно |
грызу ручку | 06.12.2012 | постоянно |
грызу ручку | 07.12.2012 | постоянно |
грызу ручку | 08.12.2012 | уже лучше |
грызу ручку | 09.12.2012 | уже лучше |
грызу ручку | 10.12.2012 | стали реже |
грызу ручку | 11.12.2012 | стали реже |
грызу ручку | 12.12.2012 | стали реже |
грызу ручку | 13.12.2012 | редко |
грызу ручку | 14.12.2012 | редко |
грызу ручку | 15.12.2012 | редко |
грызу ручку | 16.12.2012 | редко |
грызу ручку | 17.12.2012 | редко |
грызу ручку | 18.12.2012 | практически отсутствуют |
грызу ручку | 19.12.2012 | отсутствуют |
грызу ручку | 20.12.2012 | отсутствуют |
грызу ручку | 21.12.2012 | отсутствуют |
Вредные привычки 3 «а» класса Таблица №2 (после эксперимента)
№ | ФИО ребенка | Грызет ногти | Грызет ручку, и прочие предметы | Опаздывает на урок | Много разговаривает |
1. | Айжы Яна Эдуардовна | ||||
2. | Дандар Ая Николаевна | ||||
3. | Дартай-оол Айдана Начынаевна | * | |||
4. | Даваа Владлена Владиславовна | ||||
5. | Даш Даяна Леонидовна | ||||
6. | Данзырын Начын Арыш-оолович | * | |||
7. | Доржу Эва Геннадьевна | ||||
8. | Думенова Юлия Уян-Дашовна | * | |||
9. | Дажы-Нава Дарыма Маратович | ||||
10. | Монгуш Аурика Адыгжыевна | ||||
11. | Намчын Амиран Чеченович | ||||
12. | Опай Виктория Вячеславовна | ||||
13. | Содунам Анастасия Альбертовна | ||||
14. | Сертек Айнура Айбековна | * | |||
15. | Суктер Батый Эрендейевич | ||||
16. | Калзан Аэрома Айдыновна | ||||
17. | Тюлюш Ариана Айдыновна | * | |||
18. | Тюлюш Эзир-оол Данилович | ||||
19. | Теспижек Валерия Владиславовна | ||||
20. | Чамбал Арыяа Эресовна | ||||
21. | Шолур Айдысмаа Олеговна | * | |||
22. | Халыын Камила Май-ооловна |
Упрямый зяблик
Хризантема и Луковица
Акварель + трафарет = ?
Петушок из русских сказок
Лиса и волк