• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Анализ воздуха школьных помещений.»

Опубликовано Тюрина Ольга Владимировна вкл 18.02.2018 - 9:57
Тюрина Ольга Владимировна
Автор: 
Максимова Екатерина

Тезисы к работе учащихся 8 «А» класса, членов объединения прикладная ботаника МБОУ СОШ с. Балтай «Анализ воздуха школьных помещений», руководитель Тюрина Ольга Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Балтай.

Цель настоящей научно – исследовательской работы: оценить качество воздуха в МБОУ СОШ с. Балтай его изменение .

Задачи:

1.     Изучить по литературным источникам значение состава воздуха для организма человека, виды его загрязнений и их ПДК, источники загрязнения воздуха,  способы их обнаружения и пути снижения.

2.     Подобрать методы и инструментарий для проведения исследований воздуха

3.     Оценить результаты исследований

4.     Сделать выводы и дать оценку воздуха в помещении школы

5.     Разработать рекомендации по улучшению воздуха и способах его очистки. 

Методика исследований. Исследование велось по трем направления: микроорганизмы, пыль, углекислый газ. Для определения загрязненности воздуха микроорганизмами использовался метод осаждения микроорганизмов на питательную среду непосредственно из воздуха. Банка выносилась в исследуемое помещение, подписывалась, ее открывали и оставляли по центру помещения на 20 минут, затем  закрывали крышкой и убирали. Через десять дней было произведено их микробиологическое исследование с помощью микроскопа при 200, 400 и 800 кратном увеличении без окрашивания и с окрашиванием метиловым синим, подсчет колоний. Данным методом невозможно точно установить концентрацию микроорганизмов в воздухе, но он дает представление об их составе, и сравнительной концентрации.Для определения   запыленности воздуха, использовался самодельный воздухозаборник. Метод основывается на весовой разнице фильтров до и после протяжки через них воздуха.

Для определения концентрации углекислого газа в воздухе использовался экспресс-метод определения концентрации СО2 в воздухе, основанный на реакции углекислоты с раствором соды.

Результаты.

Микрофлора внутри школы разнообразна (разные виды бактерий, одноклеточные эукариоты, грибы).  В отдельных помещениях она имеет свою специфику. После занятий микроорганизмы накапливаются Наибольшая концентрация микроорганизмов зафиксирована в туалете и столовой.   Запыленность в помещении школы высокая, что объясняется использованием мела, а так же выделением пыли из не очень качественных штукатурок и цементной  заливки пола, а также из трещин на потолке. Она возрастает во время пребывания учащихся в школе и превышает норму в три раза. Концентрация углекислого газа сохраняется во время уроков в пределах нормы, но возрастает на два пункта.

По результатам нашей работы можно сделать следующие выводы:

1.     Чистый воздух  - способствует сохранению здоровья

2.     Воздух в задании школы по количеству пыли превышает ПДК, поэтому нужно чаще проводить влажные уборки, увлажнять его.

3.     Количество углекислого газа в воздухе школьных помещений соответствует нормам, но следует учитывать, что чем дольше в помещении находятся люди, тем выше его концентрация, следовательно следует использовать промежуточное проветривание.

4.     Количество микроорганизмов наибольшее в помещениях где много органических веществ, во время уроков в классе оно возрастает, что следует учитывать и использовать проветривание.

Заключение.

Воздух необходимое условие существования человека, поэтому нужно вести контроль за его чистотой. Для улучшения  состава  нужно использовать все доступные нам средства: механические, физические, экологические

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.rar215.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Отдел образования  администрации Балтайского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

– средняя общеобразовательная школа с. Балтай

18 – ая областная научно – практическая экологическая конференция  учащихся

посвященная  Международному

 году устойчивой энергетики для всех

секция «УРБОЭКОЛОГИЯ»

Работа на тему:

«Анализ воздуха школьных помещений.»

Авторы:  учащиеся 8 «А» класса, члены объединения

дополнительного образования «Прикладная ботаника»

 

                                                     Руководитель: Тюрина Ольга Владимировна,

учитель биологии МОУ  - СОШ с. Балтай

адрес:412630 с. Балтай ул. Ст. Разина 31

Адрес ОУ: Саратовская область

С. Балтай ул. Школьная д.1

МОУ  - СОШ с. Балтай

Тел: 8 – 845-92-2-23-61

Балтай – 2012 г


Поделиться:

Заповеди детства и юности

Пустой колос голову кверху носит

Каргопольская игрушка

Ручей и камень

Мороз и заяц