• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему: "Охота на ошибки (на примере рекламных объявлений)"

Опубликовано Решетова Светлана Николаевна вкл 18.02.2018 - 12:48
Решетова Светлана Николаевна
Автор: 
Решетов Арсений, Рудячук Арина

Работа направлена на выявление ошибок в объявлениях и наружной рекламе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа44.58 КБ
Файл Приложение 1.2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Городской Фестиваль науки

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Я – исследователь»

секция: гуманитарная

Исследовательская работа на тему:

«Охота на ошибки»
(на примере рекламных и информационных объявлений)

                                                                                      Выполнили:

Рудячук Арина

учащаяся 3 а класса

                                                                      МБОУ «СШ № 8»,

Решетов Арсений

учащийся 2 в класса

                                                                      МБОУ «СШ №8»

Подготовила:                            

Решетова Светлана Николаевна,

учитель-логопед

МБОУ «СШ №8»

г. Новый Уренгой

2017 г.

Введение.

Интерес к данной теме определили, случайно замеченные нами, ошибки на ценниках в школьной столовой. На ценнике было написано-«пирожок с свежей капусты», «суп из курице». Потом попалось объявление около лифта: «Лифт вниз не поднимает». Это навело на мысль, что ошибки совершают не только школьники, но и взрослые люди, которые уже давно окончили школу. Мы решили изучить эту тему. Изучали все объявления, которые попадались на глаза, обратились за помощью к сети Интернет (Приложение 1). Оказалось, что в объявлениях, наружной рекламе, допускают бесчисленное множество ошибок.

Цель работы: выявление ошибок в текстах объявлений и наружной рекламе.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  Проанализировать тексты объявлений.

2.  Классифицировать ошибки по видам.

3. Представить выводы в виде диаграммы.         

Объектом исследования    стали рекламные и информационные объявления.

Предмет исследования: ошибки в объявлениях.

Гипотеза: большинство ошибок в объявлениях являются орфографическими.

Основные методы:

  1. описательно-аналитический (работа с научной литературой);
  2. сравнительно-сопоставительный (анализ ошибок, сравнение слов со словарем);
  3. метод количественных подсчетов.

В 1878 году один предприниматель, по фамилии Метцель,  открыл фирму объявлений и выдвинул такой лозунг: «Объявление есть двигатель торговли».

Реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. Для современных создателей рекламы зачастую важнее креативность мышления разработчика, чем грамотность и добротность. Необходимо научить население видеть ошибки.

Их можно разделить на: орфографические, грамматические и речевые (стилистические) недочёты.

Орфография - раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов.

Такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу, называется орфограммой.

Проанализировав ошибки в рекламных объявлениях из указанных выше источников, мы нашли орфографические. Например, это ошибки в написании словарных слов с непроверяемыми гласными; безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; удвоенными и непроизносимыми согласными; слов с Н и НН в суффиксах прилагательных; слов с разделительным твердым знаком; мягким знаком в ТСЯ и ТЬСЯ; слитное написание предлогов –раздельное приставок; пропуск и перестановка букв и слогов.

- «Мне нравиться помогать людям…». Допущена ошибка в слове «НРАВИТЬСЯ», мне (что делает?) – нравится, пишется без мягкого знака;

- «Уважаемые отдыхающие расчитывайте свои силы и время…», в слове «РАСЧИТЫВАЙТЕ» также допущена ошибка, РАС-это приставка, СЧИТ-это корень. Значит слово РАССЧИТЫВАЙТЕ пишется с двумя буквами С.

- «Кортофель жаренный сгрибами», слово КАРТОФЕЛЬ – это словарное слово, пишется через А. С ГРИБАМИ - предлоги со словами пишутся отдельно.

Из 72 объявлений с ошибками мы нашли 51с орфографическими ошибками.

Чтобы проанализировать речевые (стилистические) ошибки в рекламе и объявлениях, необходимо понять, что такое речевые (стилистические) ошибки.

Речевые (стилистические) ошибки – нарушение лексической сочетаемости, а также недочеты в построении синтаксических конструкций.

Стилистические ошибки – это, с одной стороны, употребление неуместных в данном стиле языковых средств, а с другой – нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.

Речевые (стилистические) ошибки довольно часто встречаются как в официальной, так и в неофициальной речи. Многие из них становятся настолько типичными, что мы почти не замечаем их. Например, мы нашли следующие объявления:

- «Шашлык свиной из шейки кулинаров». Правильно будет: Шашлык из свиной шейки. ООО «Кулинаров»

- «Требуеца продавец с СОзнанием компютора». Получается довольно комично. Ведь СОЗНАНИЕ – это состояние психической жизни человека. СО ЗНАНИЕМ – умеющим что-либо делать. Значит, автор объявления ищет человека-робота!

- «В вашем доме состоится общее собрание. Повестка дня: выборы домового», звучит очень смешно, но не правильно. Правильно было напечатать так: «В вашем доме состоится общее собрание. Повестка дня: выборы старшего по дому».

Так из 72 рассмотренных объявлений, 10 - это речевые (стилистические) ошибки.

Чтобы выявить грамматические ошибки в рекламе и объявлениях, необходимо понять, что такое грамматические ошибки.

Грамматическая ошибка - это нарушение общепринятой устоявшейся нормы. Грамматическими называют любые ошибки, касающиеся словообразования (например, для образования слова использован не тот суффикс), морфологии (например, неправильное склонение глагола), синтаксиса (например, несогласованный с основным предложением деепричастный оборот).

В подъезде мы увидели предупреждение: «Пирилы покрашины», правильно будет сказать: «Внимание! Перила окрашены.»

Вывеска на витрине: «Женские мужские одежды и обуви», неправильное согласование слов. Правильно будет: «Женская, мужская одежда и обувь».

Мы рассмотрели 72 объявления с ошибками, из них в 11 нашли грамматические ошибки.

Найденные ошибки мы разделили на группы и представили в виде таблицы. (Приложение 2.)

Полученные результаты нашего исследования можно представить в виде диаграммы. (Приложение 3.)

Заключение.

Проанализировав собранный материал по заданной проблеме, мы выяснили, что ошибки в наружной рекламе, связанные с нарушением орфографических, грамматических и стилистических норм, чаще всего результат безграмотности «авторов».

Сравнив количество орфографических, лексических и речевых ошибок мы сделали вывод о том, что гипотеза подтвердилась: большинство ошибок в объявлениях являются орфографическими.

Реклама проникла во все области нашей жизни, и поэтому хочется, чтобы люди видели вокруг себя грамотную, компетентную рекламу.

Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет «великим» и «могучим».

Хочется верить, что в недалёком будущем языковой материал наружных объявлений станет образцовым!

 

Список литературы.                            

1. Бабайцева В.В. Русский язык: теория: учебник для 5-9 кл./ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.– М., 1998. - 287 с.

2. Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография/ В.Ф.Иванова. - М., 1966. – 313 с.

3.КлимановаЛ.Ф.,Горецкий Г.В.,Голованова М.В., ВиноградскаяЛ.А.,Бойкина М.В. Литературное чтение 3 класс,2017г.

4. Ожегов, С.И Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7 500 фразеологических выражений / С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская Академия Наук, Институт русского языка; Российский фонд культуры; - М., 1993. – 960 с.

5. Орфографический словарь для учащихся средней школы: Под ред. Проф.Д.Н.Ушаков и проф. С.В.Крючков.  - М., 1976. – 365 с.

6.http://stebok.net/foto/2031-smeshnye-oshibki-v-reklame-19-foto.html

7.http://chert-poberi.ru/umor/zabavnyie-oshibki-perevoda-na-obyavleniy-i-vyivesok.html

Приложение 2.

Таблица 1.

Выявленные ошибки

Орфографические ошибки:

№

Ошибка

Правильно

1

верхнИю (одежду)

верхнюю (одежду)

2

мне нравитЬся

мне нравится

3

проводитЬся набор

проводится набор

4

находитЬся

находится

5

гостинНицы

гостиницы

6

«КудесТница»

«Кудесница»

7

раСЧитывайте

рассчитывайте

8

обЬяснение причин

объяснение причин

9

длинНа

длина

10

аПетитная

аппетитная

11

машЫна

машина

12

авГомойка

автомойка

13

грузиков

грузЧиков

14

о вощЯми

с овощами

15

винИгрет

винегрет

16

пелмени

пелЬмени

17

с олат мясной

салат мясной

18

продОвцы-консУЬтанты

продавцы-консультанты

19

бесплато

бесплатНо

20

селёТка

селёдка

21

посудАмойка

посудомойка

22

работИет

работает

23

свеклО

свекла

24

мАрков

морковЬ

25

кАмпот

компот

26

налоплательщиков

налоГОплательщиков

27

субота

суББота

28

мАкасин

мокасин

29

спец-цена

спец.цена

30

Ивропы

Европы

31

мОгОзин

магазин

32

чИбАГсарский трЕкАтаШЬ

чебоксарский трикотаж

33

редка зелЮная

редька зелёная

34

кОТофелем

картофелем

35

котРОую

которую

36

профессиАналы

профессионалы

37

драгоцеНННость

драгоценность

38

беспрИдел

беспредел

39

кОртофель СГрибами

картофель с грибами

40

издеДЕлий

изделий

41

проЖажа

продажа

42

внеочереди

вне очереди

43

благоутраивается

благоустраевается

44

вдОвое

вдвое

45

Росийской

Российской

46

Мы отрылись!

Мы открылись!

47

прИмьеру

премьеру

48

осчасливь

осчастливь

49

Адежда

одежда

50

Росгострах

росгосстрах

51

быть джентЕльменом

быть джентльменом

Грамматические ошибки:

1

пирожок с свежей капусты

пирожок с капустой

2

по договорам

по договору

3

требуется продавецЫ

требуется продавец

4

вход через водвор

входчерез двор

5

ремонт квартиры отделька даделька

ремонт квартир, отделка, доделка

6

Рекс

кролик Рекс

7

пИрилы покрашИны

перила окрашены

8

С делаю Электра мантажную работы

Выполню электро-монтажные работы

9

на продаже имеется

в продаже имеется

10

Оденьте очки

Наденьте очки

11

Московский финансовА-юридический университет

Московский финансово-юридический университет

Речевые (стилистические) ошибки:

1

требуеЦа продавец с сознанием компютОра

требуется продавец со знанием компЬютера

2

женские мужские одежды и обуви

женская, мужская одежда и обувь

3

…выбор домового

…выборы старшего по дому

4

…девушки до 80 лет

…женщины до 80 лет

5

проникновение на объект влечет наложение ответственности

Самовольное проникновение на объект влечет наложение административного штрафа.

6

Принимается ремонт мягкой мебели

Принимается в ремонт мягкая мебель

7

Вопросы по з/частям по тел.

Вопросы по з/частям принимаются по тел.

8

Шашлык свиной из шейки кулинаров

Шашлык из свиной шейки. ООО «Кулинаров»

9

Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин – одного для обертки, другого для начинки.

Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин: в упаковочный и производственный цеха.

10

лифт вниз не поднимает

лифт вниз не спускается

Приложение 3.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Рисуем крокусы акварелью

Кто должен измениться?

10 осенних мастер-классов для детей

Золотая хохлома

Извержение вулкана