• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Адаптация первоклассников

Опубликовано Шитова Татьяна Алексеевна вкл 22.02.2018 - 20:13
Шитова Татьяна Алексеевна
Автор: 
Шитова Татьяна Алексеевна

Презентация на тему "Адаптация первоклассников". Раскрывает основные проблемы и причины их возникновения у первоклассников. Может быть использована учителями при проведении родительский собраний в первом классе в период адаптации адаптации первоклассников в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация первоклассников823.89 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников

Слайд 2

- интеллектуальная; - волевая; - личностная (социальная и мотивационная); - физиологическая. 4 составляющих

Слайд 3

Интеллектуальная готовность Общий уровень развития познавательных процессов: - сенсорика, - пространственные представления (умение оперировать наречиями и предлогами). Мыслительные операции (словарный запас, связная речь, логическое рассуждение, способность грамматически правильно строить предложения). К 7 годам у ребенка развивается произвольное запоминание информации, способность действовать по предложенной инструкции.

Слайд 4

Волевая готовность способность поставить перед собой ц ель; с пособность принять решение; и сполнять требования учителя (взрослых); о ценивать результат своей деятельности; Самоконтроль – способность контролировать свои действия, умение проверить свой результат с планируемым

Слайд 5

Важно: Учить ребенка разрешать трудности. Часто родители облегчают деятельность ребенка и делают все за него. Ребенок должен быть готов преодолевать возникающие проблемы сам.

Слайд 6

Социальная готовность С поступлением ребенка в школу у него меняется статус, помимо прав появляются еще и обязанности. Важно как ребенок готов к этой новой ситуации. Имея только ЗУН без социальной готовности невозможно легко и быстро адаптироваться к школьной жизни.

Слайд 7

Переломный момент, меняются условия. Школа приносит много нового – ребенок должен принимать и понимать новые условия, новый тип общения – взрослый становится образцом для подражания. Первоклассник должен хотеть и уметь выполнять требования, а они противоречат его прежнему поведению. (На уроке, чтобы ответить надо поднимать руку, нельзя разговаривать, ходить по классу, смотреть в окно, разговаривать с другом и т.д ). Социальная готовность накладывается на кризис 7 лет (Лев Семенович Выготский).

Слайд 8

Необходимо отличать кризисные проявления и недостатки воспитания негативизм (не делает, т.к. сказал взрослый) от непослушания; упрямство от настойчивости; своеволие от стремления к самостоятельности; д еспотизм – ревности и т. д. У многих детей в наши дни проявление 7-летнего кризиса не совпадает с началом обучения.

Слайд 9

Мотивационная готовность Важно желание хотеть учиться хорошо. Важно деятельность, которая происходит в школе. Первостепенной задачей должно быть обучение, но многие дети не хотят учится, не понимают зачем это нужно. Ребенок может быть умным и усидчивым, но без мотивационной готовности очень трудно добиться хорошего результата.

Слайд 10

Физиологическая готовность Оценивается врачом, но не всегда соответствует действительности, мед. Осмотры проводятся формально. Все дети имеют право на учиться в школе. У многих детей имеются неврозы – минимальные мозговые дисфункции. Интеллектуально готовый ребенок испытывает трудности в обучение. 1 класс: Интенсивный рост – увеличение грудной клетки, тела, конечностей, прорезывание зубов. Тест – закрытие ухо ладошкой.

Слайд 11

Физиологическую готовность врачи делят на 5 групп с амая успешная – здоровые дети 20-25 %; п ограничная группа 30-35 %; дети, имеющие различные хронические заболевания, плохое физическое развитие – 30-35%; д ети с хроническими заболеваниями, требующие лечения; д ети с существенными отклонениями.

Слайд 12

2 проблемы: гиперактивность и медлительность. Важно помнить, что каждый ребенок идет по своему пути развития! Важно научить ребенка учиться! Научить овладевать материалом! Научить алгоритмам работы!

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Солнечная система. Взгляд со стороны

Снеговик

Финист - Ясный сокол

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Весенняя сказка