• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Родословная семьи Чернышовых

Опубликовано Чернышова Надежда Станиславовна вкл 23.02.2018 - 13:09
Чернышова Надежда Станиславовна
Автор: 
Чернышова Мария, 6 лет

 Мария 20.02.2018г выступала в Муниципальной научно-практической конференции для дошкольников по теме "Моя родословная" и заняла 2 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_masha.docx57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Караульский филиал им. Б.Н.Чичерина

муниципального общеобразовательного учреждения

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальная научно-практическая конференция

«Мир глазами детей»

Моя родословная

Автор: Чернышова Мария,

группа дошкольного образования

Руководитель: Казакова Татьяна Алексеевна,

I категория, воспитатель ГДО

Инжавино

2018

Отзыв.

Данная работа выполнена дошкольницей группы «Непоседы» Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Чернышовой Машей под руководством воспитателя Казаковой Татьяны Алексеевны с участием мамы Чернышовой Надежды Станиславовны. Для раскрытия этой проблемы были использованы материалы Интернет, рассказы родителей, бабушки.

  Маша проявила много старания, усидчивости, но без помощи руководителя и родителей самой не справиться с такой работой.

Аннотация.

Данная работа «Моя родословная» направлена на углубление знаний о семье, родственных отношениях. Она позволила не только расширить знания о семье, но и изучить вопросы, которые интересны:

  1. Что такое род?
  2. Что такое родословная?
  3. Что такое семья и семейные традиции.

На выполнение этой работы ушло чуть больше месяца. Но а если проанализировать поглубше, то с решением этой проблемы мы сталкиваемся с момента поступления в группу дошкольного образования: при знакомстве с семьей, при разучивании пальчиковой гимнастики, при ознакомлении с физкультминуткой о семье, при подготовке и проведении утренников к Дню матери и Дню защитника Отечества, при знакомстве с профессиями, при заучивании стихов и песен о маме, папе, бабушке, при чтении рассказов и многое другое.

   В дальнейшем возможно возвращение к этой работе и ее расширение. Внешним продуктом работы стали презентация «Моя родословная» и генеалогическое древо семьи Чернышовых.

   Очень интересно! Я думаю, что вы заинтересуетесь этой проблемой и составите генеалогическое древо своей семьи. Успехов вам!

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Основная часть.

-Что такое род?

-Что такое родословная?

-Что такое семья?

-Семейные традиции.

     3. Заключение.

Список приложений:

  1. Генеалогическое древо семьи Чернышовых.
  2. Генеалогическое древо садиковской семьи.
  3. Презентация «Моя родословная».

Введение.

На занятии «Род и родословная», которое у нас прошло в последний день января мы узнали, что такое семья, что такое род и родословная, как надо относиться к своим родственникам. На этом занятии я тоже рассказывала о своей семье. А когда узнали, что будет проводиться муниципальная научно-практическая конференция, мы решили раскрыть эту проблему более глубоко..

Цель моей работы узнать свою родословную и заинтересовать других детей.

Основная часть.

Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают и уважают друг друга.

Родословная – это слово о роде, то есть о всех родственниках.

1слайд.

Это я – Чернышова Маша. Мне 6лет. Я родилась в Карауле. Сейчас хожу в садик. Люблю играть, читать, смотреть мультфильмы, кататься на лыжах и санках, летом на велосипеде. Первого сентября пойду в первый класс.

2слайд.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.

Моя мама Чернышова Надежда Станиславовна. Родилась она в Карауле в многодетной семье, где воспитывалось 5детей. Закончила Караульскую школу с серебряной медалью. Поступила в Тамбовский педагогический институт. После окончания института, работала в Караульском детском доме воспитателем. Сейчас работает учителем математики в Караульском филиале. Мама тоже многодетная, у нее 3 дочки. Она очень любит цветы и музыку. В этом году моя мама победитель муниципального конкурса «Учитель года 2018». Скоро будет представлять наш район  на областном конкурсе «Учитель года».

3 слайд. 

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Мой папа Чернышов Александр Александрович, тоже родился в Карауле в многодетной семье. Он очень любит животных.  Всю свою жизнь посвятил  животноводству.                                                                                                                                                  

4 слайд.

 Моя бабушка Дижураева Мария Владимировна родилась в Сабурово.

Вместе с мужем вырастили 5детей. Она награждена «Медалью материнства» II степени. Была очень веселая, любила петь и плясать.

5 слайд. 

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)

Мой дедушка Дижураев Станислав Арифович по национальности туркмен. Всю свою жизнь посвятил земле. Многие годы возглавлял фермерское хозяйство «Дарья». Жизнь его оказалась коротка.

6 слайд.

 Чернышов Александр Илларионович родился в Екатеринополье Инжавинского района 25марта 1942г. В семье их было 4 сына. Закончил школу, пошел служить в Армию. После армии работал дояром, позже отучился на механизатора и продолжал работать трактористом на ферме. Умер рано, не дожив несколько дней до 40лет.

7 слайд.

 Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)

Так случилось в жизни, что среди всех бабушек и дедушек я знаю только одну, которая тоже занималась моим воспитанием.

Моя бабушка Чернышова Валентина Платоновна, родилась на  Волкове 21.11.1941года, когда уже шла великая Отечественная война. В семье их было трое: старшая сестра Нюра 1939г.р, брат 1936г.р, который будучи подростком утонул в реке.

В этот день (21.11.1941г) ее мама Сударкина Мария Ивановна пошла провожать своего мужа (Сударкина Платона Васильевича) на войну. Дошла до Тернового и родила. Проводить мужа не пришлось.

Валентина Платоновна училась в Карандеевской школе, закончила 7 классов и пошла работать в колхоз.

Вышла замуж, родила 5 детей. Рано умер муж. На тот момент было ей 40лет. И пришлось одной воспитывать всех детей. От имени Президиума Верховного Совета СССР указом Президиума Верховного Совета РСФСР награждена «Медалью материнства» второй степени.

Работала свекловичницей, дояркой, позже техслужащей в Караульском детском доме. Имеет звание «Ветеран труда». В свободное время занимается вязанием. У нее 7 внуков и три правнука.

8 слайд

Моя прабабушка Сударкина Мария Ивановна родилась в деревне Волково в 1907г. В семье их было 13человек (двое детей умерли в раннем возрасте). Она была самая старшая. С раннего возраста пряла, ткала дорожки, вязала. И в результате оказалась неграмотной. Даже с трудом могла расписываться. Работала в поле, на ферме телятницей. Прожила 84года.

9 слайд

Мой прадедушка Сударкин Платон Васильевич родился в деревне Волково в 1907году. В 34 года ушел на войну. Был ранен. После ранения возвращался домой. После выздоровления ушел на фронт и больше не вернулся. Его имя занесено в Книгу памяти Тамбовской области. (Сержант. Пропал без вести в марте 1942г.)

10 слайд

Моя прабабушка Дижураева Мария Никитична ветеран труда, труженица тыла. В годы войны была в тылу на торфоразработках г. Шатура.

11 слайд

Мой прадедушка Дижураев Ариф во время Великой Отечественной войны находился в тылу и стриг пленных.

12 слайд.

Помните о тех, кто был, дарите тепло тем, кто есть, и мечтайте о тех, кто будет!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Творческое название проекта

Тип проекта

информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Исполнители

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, ближайшие родственники.

Продолжительность

Долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май

Раздел программы

Раздел программы «Детство»  «Мир социальных отношений»  

Тематическое  поле

Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. Родословная семьи.

Актуальность

Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель

        Систематизация знаний  семьи о своей родословной; установить  более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать  интерес  к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
  2. Создание генеалогического древа семьи.
  3. Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  4.  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  5. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  6. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  7. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

3 этап- обобщающий (май)

Результат

 В результате такой работы      воспитатель   пополнил  свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.  Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Презентация проекта

 «Моя родословная»

  АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.        Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении, необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.        Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников  к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание  в группе детского сада  условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.        Укрепление связи семьи и ДОУ.                                        Формирование у детей интереса к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию  приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.                                                                                        ЦЕЛЬ: Систематизация знаний  семьи о своей родословной; установить  более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать  интерес  к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.                                         ЗАДАЧИ

  1. Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
  2. Создание генеалогического древа семьи.
  3. Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  4.  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  5. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  6. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  7. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения

Объектом исследования:   дети старшей группы и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка .  

Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева.                

Гипотезы исследования:  Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.        Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

НОВИЗНА

Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:

- организация взаимодействия детей со старшими в семье (Т. А. Маркова, С. П. Тищенко), воспитание ценностного отношения к старости (Ю. О. Га-лущинская);

- ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре (Е. С. Бабунова, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, И. С. Хомякова, Н. А. Стародубова и др.);

- признание особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения, образа жизни, стиля внутрисемейных отношений (В. М. Иванова, Л. А. Таланова, О. Л. Зверева, Т. А. Репина);

- значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств (В. В. Дуброва, Н. Ф. Виноградова, И. С. Хомякова);

- применение в семейном воспитании произведений народного творчества, искусства (Л. Д. Вавилова, Д. О. Дзинтаре).

ПРИНЦИПЫ ПОСТРАЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).  Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями  и между собой).                                Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над  мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).                                        Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня  обученности.                                                                         Принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.                                Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).                                                Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей,  создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены  участники проекта. В ходе реализации группового проекта  участниками были воспитанники старшей  группы, педагоги,  родители и музыкальный руководитель. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен  план взаимодействия с родителями и педагогами.

2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.  Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми,  работа детей и родителей, работа педагогов  и родителей. С детьми  проводили занятия  по проекту, была организована совместная  и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых  было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап- обобщающий (май)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности  детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта «родословная семьи». 

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно ориентированного обучения и воспитания

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать  в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом  индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.  

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать  у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  1. метод сравнения
  2. элементарный анализ
  3. метод моделирования и конструирования
  4. метод проектной деятельности
  5. метод  вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
  6. метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  1. игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
  2. сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  1. прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  2. беседа – является связующим звеном

4.Методы коррекции и уточнения:

  1. метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.        

Месяц

Тема

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность

 с родителями

Консультации для родителей

Консультативная информация для родителей

сентябрь

                                                                           Анкетирование родителей и диагностика детей

октябрь

Моя семья

1 . Познание

«Моя семья» ,       «Кто живёт со мной»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Наша  дружная семья!»

Беседа на тему:  « Что такое семья» ,«Мои близкие».

Чтение сказок

«Кукушка», «Гуси-лебеди» « Красная Шапочка».

Пальчиковая игра:   «Моя семья»   Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери».                    Серия бесед по картинкам « Какая  у меня семья».

Стенгазета: «Дружная семья»                    

« Герб и девиз моей семьи».

Консультация:

«Тепло родного очага»,

«Как создать семейный герб»,

 Привлечь родителей к сбору

 материалов необходимых для

 реализации проектов.

ноябрь

Родословная моей семьи

1 . Познание

«Что такое род»,         « Моя родословная»

Беседа на тему: «Моя родословная», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «На кого я похож?».  Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня».  Дидактическая игра: «Родство»             Просмотр мультфильмов:                «Разноцветная семейка».                 Рассказы детей о бабушках и дедушках.

Практическое задание: Попросить маму и папу  рассказать о своих родителях          ( твоих бабушках и дедушках).  

 Составление родословной       « Древо

моей семьи».

Музыкальный праздник посвященный « Дню Матери».

Папка-передвижка:

«Терминология родства»,

 « История

 возникновения  праздника

 « День Матери».

Памятка: « С чего начать

 составление

 родословной»

декабрь

Ты и твое имя

1 . Познание

«Тайна твоего имени и фамилии»

Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», « Откуда произошла моя фамилия?»

 Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Чтение произведения:  «Т.А.Шорыгина  

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Папка-передвижка:

«Роль фамилии в жизни

человека».

январь

Дом в котором мы живём

1 . Познание

«Мой дом»

2 . Художественное творчество                  (Аппликация): «Дом моей мечты»

Беседа: « Папа в доме и дом исправен», « Как я помогаю дома».

 Строительная  игра: «Мебель для дома»

Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители».

 Игра- драматизация: «Три поросёнка».

 

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Заучивание пословиц о родном ломе: «Дом без хозяина- сиротинка».

Конкурс:

 «Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями)

Выставка рисунков: «Комната моей мечты»

Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба»

Консультация:

«Семья мой дом родной»

Буклеты:

«Права и обязанности в семье»

февраль

Мой папа

1 . Коммуникация

«Путешествие на воздушном шаре»

2. Художественное творчеств о (Рисование)

«Мой папа защитник» 

Беседа:  « Где служил мой папа», « Папа гордость моя»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина «Дедушка»,; стихи к празднику .               Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»   Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки».

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Рассказ :

«Где служил мой папа, дедушка»

Семейный досуг: « Папа, мама, я - спортивная семья».

Советы педагога:

«Растим мужчину»

Буклеты:

«О роли отца в семье»

март

Моя мама

1 . Коммуникация

«Как я помогаю маме»

2. Художественное творчество(Рисование)

«Моя мама самая лучшая»

Беседа на тему:

«Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтёнка»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», « Вот какая мама»

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки – матери»

Настольно- печатные игры:                       «Собери портрет мама»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

 

Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь

 заходит

 слишком далеко»

апрель

Профессии моих родителей

1 . Познание

«Кем работают наши мамы и папы»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Кем работают наши родители»

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С.Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари « Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевые игры:  «Водители», «Поликлиника»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Встреча с близкими людьми :Рассказ родителей о своей работе. 

Благоустройствоучастка детского сада.

Папка-передвижка:

«Как мы помогаем родным»

май

Семейные традиции и обычаи

1 . Познание

«Чем занимаются в вашей семье»,     « Традиции и обычаи моей семьи»

2Выставка рисунков

«Праздник в нашей семье»

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово « традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукции:            З. Серебряковой « За завтраком»

Сюжетно- ролевая игра: « Встречаем гостей»

Книга семейных рецептов

Презентация проекта-

 «Родословная моей семьи»

Папка-передвижка:

«Традиции и обычаи семьи».

Анкетирование родителей и диагностика детей

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате такой работы      воспитатель   пополнил  свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.         Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, работающим по программе «Детство». Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

ГДОДетско-родительский образовательный проект

«Мой род. Моя родословная»

Паспорт проекта

Цель:

 Углублять представления детей о себе, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.

Задачи:

 Образовательные:

  • Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
  • Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
  • Закрепить знания о профессиях членов семьи.
  • Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
  • Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.

 Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
  • Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

 Воспитательные:

  • Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
  • Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
  • Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: комплексный

Предмет: семья, родословная

Возраст детей: 6 лет

Время реализации проекта: среднесрочный, с 15ноября по 15декабря 2014г.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный  руководитель.

Актуальность проблемы

      Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка.

       Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которой играет семья  и семейные традиции  в развитии  и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

       При опросе детей выявилась проблема, не все дети знают домашний адрес, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников, их профессии. Мало кто может рассказать о традициях, реликвиях своей семьи. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки».  Мы решили убрать этот пробел с помощью проведения проекта «Мой род. Моя родословная». Ознакомили родителей с целью, задачами и предполагаемыми результатами, получили согласие и помощь в реализации проекта, в котором они смогут почувствовать себя полноценными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

         

                                           Предполагаемый результат

  • По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Имеют представления о родственных отношениях.
  • Составляют рассказ о семейных традициях, реликвиях.
  • Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к их труду.
  • Организовывают сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери».

Совместная деятельность детей и родителей

  • Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.
  • Беседы родителей с детьми об истории своей семьи.
  • Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии.
  • Предложить родителям придумать и нарисовать «Герб своей семьи».
  • Совместное оформление детей и родителей альбома «Моя семья», «Тематические экскурсии  по Санкт-Петербургу», «Стихи, пословицы, поговорки о семье».
  • Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово».
  • Совместное составление «Генеалогического древа».

Вопросы-ответы

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Серёжа: Люди со мною рядом это семья.

Как зовут папу и маму моей бабушки, кем работали.

Спросить у бабушки.

Амадис: Папа работает за компьютером.

Какая у него профессия, что он делает.

Спросить у папы.

Кристина: У меня много родных тётей и дядей

Узнать имя, отчество, кем работают.

Спросить у родителей.

Соня: Знаю дом. адрес, имя, отчество родителей мама-визажист, папа работает в розах. Бабушка работает у Летнего сада.

Кем работает папа. Что делает бабушка на работе.

Спросить у бабушки.

Спросить у папы.

Алёша: Знаю дом. адрес, имя, отчество родителей, бабушек и дедушек, кем и где работают.

Хочу узнать о родителях моей бабушки.

Спросить у бабушки.

Артём: Знаю дом. адрес, имя, отчество родителей, бабушек и дедушек, кем и где работают.

Хочу узнать больше о своих родственниках

Спросить у родителей, у бабушки и дедушки.

Саша Ш.: Знаю дом. адрес, имя, отчество родителей, бабушек и дедушек, кем и где работают.

Как звали и кем работали мои прабабушка и прадедушка, где жили.

Спросить у бабушек.

Даша В.: Как зовут родителей, дом. адрес, папа работает на машине, мама бухгалтер.

Что папа делает на работе, что возит. Имя, отчество бабушки и дедушки, где работали.

Спросить у родителей, у бабушки и дедушки.

Дима: Знаю дом. адрес, имя, отчество родителей, бабушек и дедушек.

Хочу побольше узнать о работе мамы и папы.

Спросить у родителей.

Семён: Семья это кто живёт в нашей квартире

Узнать, кем работают мама и папа, кем работали бабушка и дедушка.

Спросить у родителей и у бабушки.

Алгоритм тематического планирования

Этапы

Мероприятия

Участники

Выбор темы

Старт проекта

Воспитатели, дети, родители

Подготовительный

  1. Диагностика уровня знаний детей о семье, родословной.
  2. Создание предметно-развивающей среды.
  3. Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта: круглый стол, индивидуальные консультации, оформить родительский уголок.
  4. Подбор художественной литературы.
  5. Подбор обучающих игр.
  6. Подбор репродукций и иллюстраций по данной теме.
  7. Подбор видеофильмов.

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Продуктивный

(совместная деятельность)

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
  3. Создание атрибутов для с/р  игр «Семья», «Дочки-матери».
  4. Изготовление мягкой игрушки «Осьминожки» ко дню Матери.
  5. Детский утренник ко дню Матери «Мой город».
  6. Выставка рисунков «Моя семья».
  7. Совместный со ст. гр. вечер досуга «Моя семья» танцы, стихи и песни о маме, о семье.
  8. Тематические прогулки вместе с родителями по Санкт-Петербургу.
  9. Обучающие,  дидактические игры по теме «Моя семья».
  10. Беседы «Моя дружная семья», «Папа мой лучший друг» и т. п.
  11. Совместное создание альбомов детей с родителями  «Моя семья».
  12. Оформление детьми листовки для родителей с просьбой о помощи в поиске семейных истоков.
  13. Просмотр видеофильмов: «Цветик-семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, муз. руководитель

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, муз. руководитель

Дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Дети, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Итоговый

Презентация

детьми «Генеалогического древа»

Воспитатели, дети, родители

Формы работы по реализации проекта.

Образовательная область физическое  развитие:

  • Физкультминутка  «Вся моя семья».
  • Пальчиковая гимнастика «Десять внучат», «Рисуем человечка».

Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • Я и моя семья.
  • Моя самая  дорогая.
  • Папа мой друг.
  • Я с бабушкой своею дружу.
  • Дедушкины рассказы.
  • Мой прадедушка защищал Родину!
  • Легко ли человеку, когда он один?
  • Происхождение фамилий.
  • Что радует и огорчает наших близких?
  • Что такое генеалогическое дерево?

 Дидактические игры:

  • Сложи картинку.
  • Сравни, кто старше (младше)?
  • Скажи наоборот.
  • Кому что нужно для работы.
  • Угадай профессию.

Образовательная область познавательное развитие:

  • Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д:

  • Старшие члены семьи.
  • Человек славен трудом.
  • «Мой род. Моя родословная». Презентация детьми «Генеалогического древа»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка. «Это я»
  • Рисование «Мы с мамой улыбаемся», «Наша дружная семья», «Мой родной город», «Красивая тарелочка в подарок бабушке»
  • Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький»
  • Художественный труд «Осьминожка для мамочки», «Письмо бабушке»

Музыка:

  • «Семья» сл. Е. Плотникова, муз. Г. Гладков
  •  «Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз. А.Комаров

Образовательная область речевое развитие:

  • Заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня».
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Загадки о семье.

Чтение художественной литературы:

  • З.Александрова «Посидим в тишине»
  • В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»
  • Л.Толстой «Косточка»
  • Л.Толстой «Старый дед и внучек»
  • А.Пантелеев «Честное слово»
  • В.Маяковский «Кем быть?»
  • Д. Родарри «Чем пахнут ремёсла?»
  • А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Продукт проектной деятельности

 Презентация совместной работы детей с родителями «Генеалогического древа».


Поделиться:

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Снежная сказка

Сказки пластилинового ослика

Валентин Берестов. Аист и соловей

Шелковая горка