• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Откуда к нам хлеб пришёл?

Опубликовано Дудченко Наталья Юрьевна вкл 24.02.2018 - 14:31
Дудченко Наталья Юрьевна
Автор: 
Дудченко Наталья Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 С. КОНОКОВО

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по теме: «"Откуда к нам пришел хлеб?"

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Дудченко Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

"Откуда к нам пришел хлеб?".

 

Задачи:

-Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

- Развивать общую и мелкую моторику.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.

 

Материалы и оборудование: мультимедийная доска с презентацией, мяч, сушки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, если отгадаете загадку, то узнаете,

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)

Слайд 1

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

 

Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

 

Воспитатель. Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь по удобнее на модули.

 

 

 

Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб»

 

Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»

 

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

 

Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»

 

Воспитатель. Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

 

Психогимнастика «Колос растет»

 

Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

 

Слайд 6 «Колоски собирают машины»

 

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

 

Слайд 7 «Отвозят зерно»

 

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

Мельница

 

 

 

 

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

 

Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»

 

Воспитатель: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).

 

Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)

 

Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

 

Слайд10 «На хлебовозке везут в магазин»

 

Слайд 11 «Магазин»

 

Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затра тить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!

Интерактивная технология "Хоровод"

А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.

Интерактивная технология "Интервью".

Мы сегодня узнали много нового интересного.

Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»

Можно сегодня корреспондентом буду я.

Я хочу взять у вас интервью.

Активизация необходимых знаний детей.

- Что вы сегодня узнали?

- Какой путь от зерна до хлеба?

-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?

 

 

 

Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.

Рефлексия, угощение сушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc4.docx179.54 КБ
Файл doc5.docx314.49 КБ

Предварительный просмотр:

J:\DCIM\101OLYMP\P2223041.JPG


Предварительный просмотр:

J:\DCIM\101OLYMP\P2223043.JPG


Поделиться:

Рисуем тыкву

Несчастный Андрей

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Лавовая лампа

За чашкой чая