• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Павлова Надежда Васильевна

Опубликовано Ступникова Светлана Александровна вкл 27.02.2018 - 8:15
Ступникова Светлана Александровна
Автор: 
Антонова Арина

Павлова Надежда Васильевна Народная артистка СССР, Народная артистка Чувашии, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей, профессор Российской академии театрального искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nadezhda_pavlova_1.ppt1.3 МБ
Файл nadezhda_pavlova.docx22.77 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Надежда Павлова Выполнила Антонова Арина ученица 4 класса отделения хореография ФДШИ

Слайд 2

Павлова Надежда Васильевна

Слайд 3

Василий Павлович и Мария Ильинична

Слайд 4

Детство

Слайд 5

Людмила Павловна Сахарова Людмила Павловна и Надежда Павлова Людмила Павловна и ученицы

Слайд 9

Балет «Ромео и Джульетта» Балет «Жизель»

Слайд 10

Асаф Мессерер Петр Гусев Майя Плисецкая

Слайд 12

Ирек Мухамедов Алексей Фадеечев Юрий Васюченко Александр Богатырев

Предварительный просмотр:

1 слайд        Надежда Павлова

Выполнила Антонова Арина ученица 4 класса отделения «хореография» «ФДШИ»

                      2018г.

2 слайд        Павлова Надежда Васильевна

Родилась 15 мая 1956 года в Чебоксарах

Народная артистка СССР, Народная артистка Чувашии, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей, профессор Российской академии театрального искусства

     3 слайд         Отец – Павлов Василий Павлович (1923 г. рожд.), рентгенотехник, ныне пенсионер. Мать – Павлова Мария Ильинична (1928–1996), работала воспитательницей в детском саду.  

4 слайд         Детство балерина провела на Волге, годы учебы прошли вблизи Камы, и неизменна ее любовь к просторам Среднерусской возвышенности, а также к верховой езде

Надежда Павлова с детства любила танцевать и в 7 лет начала заниматься в хореографическом кружке при Доме пионеров. В 1966 году ее заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей, и Наде предложили учиться в Перми. На вступительных экзаменах педагоги высоко оценили ее исключительные профессиональные данные, и за новой воспитанницей закрепилась памятная характеристика: "если не произойдет ничего непредвиденного, она станет второй Павловой".

5 слайд      Семь лет - со 2-го класса и до выпуска - Надя Павлова училась у Людмилы Павловны Сахаровой, в методике которой московская и ленинградская школы классического танца соединились с новыми веяниями, возникшими в конце 1960-х годов в гимнастике, образовав некий сплав спортивно-театрального танца. Самая одаренная ученица Сахаровой, принесшая международную известность Пермской школе, Надежда Павлова воплотила все характерные особенности Сахаровской школы, вняв деспотичной властности педагога, оборачивающейся психической неустойчивостью учениц, а вместе с тем азарту и неутомимости Людмилы Павловны, с помощью продолжительных тренингов добивавшейся от воспитанниц крепкой пальцевой техники, уверенного вращения, апломба, выносливости и даже акробатичности. 

6 слайд    Со 2-го класса Надя Павлова участвует в концертах со специальными номерами, поставленными для нее М.Газиевым, - "Девочка и эхо", "Маленькая балерина", "Озорница", а также исполняет все существующие детские партии в спектаклях театра оперы и балета. Узнаваемой становится ее Кукла в "Коппелии", зрители с нетерпением ждут ее Амурчика в "Дон Кихоте" и Красную шапочку в "Спящей красавице". В 1970 году во время гастролей Пермского театра в Москве особое внимание рецензентов привлекает "еще ученица и даже не выпускного класса" Надя Павлова, у которой, как отмечает журнал "Театр", "кажется, есть всё - и внешние данные, и профессиональные, и недетская внутренняя наполненность".

7 слайд  В 15 лет Надежда Павлова становится лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета, а год спустя, в 1973-м, завоевывает Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве. В эти годы Надежда Павлова особенно часто гастролирует по стране и за рубежом, покоряя зрителей Италии, Японии, Китая, Австрии, Германии, Франции и США легким дыханием своего танца. Ее участие в гастролях Большого театра на Американском континенте в 1973 году заставляет балетных критиков признать в ней "первого представителя нового, пока еще не оформившегося и никак не квалифицированного стиля, который в дальнейшем мы будем называть "стилем Большого театра 70-х годов". 

8 слайд  В сентябре 1975 года Надежда Павлова открывает свой второй театральный сезон уже как солистка Большого театра. Ее постоянным партнером на протяжении этого десятилетия остается Вячеслав Гордеев, дуэт с которым сложился во время подготовки к международному конкурсу.  

9 слайд Самой юной в истории балета исполнительнице Джульетты и Жизели (17-летней Павлова станцевала в "Ромео и Джульетте" Н.Боярчикова и "Жизели" под ред. Б.Щербинина) предстояло по-новому осмыслить эти партии в спектаклях Большого театра. Всего за 7 лет она подготовила и исполнила такие ведущие партии театрального репертуара, как Мари в "Щелкунчике" Ю.Григоровича, Геро в "Любовью за любовь" В.Боккадоро, Китри в "Дон Кихоте" под редакцией Р.Захарова, Фригия в "Спартаке" Ю.Григоровича, Эола в "Икаре" В.Васильева, принцесса Флорина и Аврора в "Спящей красавице" под редакцией Ю.Григоровича, Валентина в "Ангаре" Ю.Григоровича, Принцесса в "Деревянном принце" А.Петрова, Сильфида в "Шопениане" М.Фокина. Ежедневно занимаясь в классе Асафа Мессерера и осваивая роли под руководством Марины Семеновой, Надежда Павлова приобретает в Большом театре масштаб и свободу большого классического стиля, в ее актерском даровании усиливается драматическое начало.  

10 слайд Надежда Павлова вызвала на редкость щедрые отзывы коллег. "Она слишком хороша", - отмечает Майя Плисецкая. "Надежда Павлова - необыкновенная, выдающаяся балерина", - подтверждает Ролан Пети. Нечто, необъяснимо стоящее над профессионализмом, поражает в ее танце Владимира Васильева. "Редким обаянием подлинного искусства" балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее "тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце". "Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве", - констатирует Асаф Мессерер

11 слайд    "Фирменный знак" Павловой - ее огромный легкий, казавшийся нереальным шаг, нарушая академические традиции и одновременно заявляя о новом стиле, по отдаленной ассоциации он напоминал некое сказочно-волшебное мановение, мгновенное и длящееся, как взмах рукавом или удар в ладони. Появление Павловой становится не только балетным, но и социальным феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета. И все последующие годы от чудо-девочки по-прежнему ждут не развития нового направления, не мастерства, не опыта, а - обыкновенного чуда. 

12 слайд Однако десятилетие спустя новый стиль - предмет бурных диспутов начала 1970-х годов - действительно получает широкое развитие, становясь для последователей зачастую только формальным внешним атрибутом. С 1983 года в репертуаре Надежды Павловой появляются миниатюры М. Бежара и Д. Баланчина, опусы хореографов-современников. Ее партнерами становятся все ведущие солисты Большого театра: Александр Богатырев и Валерий Анисимов, а позднее - Алексей Фадеечев, Юрий Васюченко, Ирек Мухамедов.

13 слайд В 1984 году Надежде Павловой присвоено звание Народной артистки СССР. Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор, она дает мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии. Премьеры Надежды Павловой сезона 1986/87 года - комедийная партия Флоретты в восстановленном С.Власовым балете М.Фокина "Синяя борода" (с "Камерным балетом") и Одетта-Одиллия в спектакле Большого театра - отчетливо демонстрируют присущее балерине уникальное сочетание комедийного и драматического, вызывая неоднозначные взгляды на ее амплуа.

  • 14 слайд  С 1992 по 1994 год Надежда Павлова - художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой, а в 1995 году - Ренессанс-балета. Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).

15 слайд  Среди серьезных премьер балерины ближайшего десятилетия - завораживающие, оригинальные и неожиданные трактовки Кармен (хор. А.Алонсо, вместе с "Московским городским балетом В.Смирнова-Голованова" 1992), Никии ("Баядерка", ред. Ю.Григоровича, 1992), Сильфиды (хор. А.Бурнонвиля, 1996).

16 слайд  В 1999 году Надежда Павлова принимает участие в открытии Российского культурного центра в Вашингтоне, становится лауреатом фестиваля "Звезды мирового балета" в Донецке.

17 слайд  

Портреты Надежды Павловой в разное время создавали скульпторы Игорь Васильев и Любовь Лондон, художники Евгений Широков, Илья Глазунов, Валерий Косорук

18слайд     В настоящее время Надежда Павлова продолжает исполнять классическую и современную хореографию, а также преподает в Российской академии театрального искусства (РАТИ), помогает осваивать классический репертуар артистам Большого театра.


Поделиться:

Как нарисовать черёмуху

Всему свой срок

На берегу Байкала

Заяц, косач, медведь и весна

Ручей и камень