• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Числа вокруг нас"

Опубликовано Мартыненко Марина Владимировна вкл 11.03.2018 - 13:39
Мартыненко Марина Владимировна
Автор: 
Карикаш Кристина Романовна

Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе?   И вообще много ли их существовало?

Цель работы:   Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,  узнать для чего они используются и что они означают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chisla_vokrug_nas._konkurs.docx567.36 КБ
Файл chislo.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СНЕЖНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

VII школьная научно-практическая конференция «На перекрёстке наук»

Проектно-исследовательская работа по теме:

«Числа вокруг нас»

Выполнила: Карикаш

Кристина Романовна

ученица  1 класса

Руководитель: Мартыненко

Марина Владимировна

учитель начальных классов

2017 г

Содержание:

Введение……………………………………………………………..3 стр.

1.Литературный обзор

  1. Происхождение чисел………………………………………..5 стр.
  2. Числа вокруг нас……………….……………………………..5 стр.
  1. Методика исследования……………………………………….. 6 стр.
  1. Результаты экспериментов………………………………….  7 стр.

Заключение ………………………………………………………….8 стр.

Используемая литература…………………………………………...9 стр.

Введение

Цифры живут на различных предметах: 
В календарях и трамвайных билетах, 
На циферблатах часов, на домах, 
Прячутся цифры в книжных томах, 
И в магазине, и в телефоне, 
И на машине, и на вагоне... 
Цифры повсюду, цифры кругом. 
Мы их поищем и сразу найдём.

        Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе?   И вообще много ли их существовало?

Цель работы:   Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,  узнать для чего они используются и что они означают.

Задачи :

  • - собрать и изучить материал о числах и их происхождении;
  • -выявить где  я встречаюсь с числами в повседневной жизни.
  • -провести анкетирование среди учащихся и сделать выводы;
  • - совершить путешествие за числами по  посёлку Снежногорский.
  • -создать книжку –малышку «Числа в загадках, пословицах, рисунках»

  Мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Работа по данной теме  поможет понять значимость чисел в жизни человека, узнать о старых единицах измерения, прививает интерес к науке математике.

Гипотеза:

Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

Объект  - математика.

Предмет –   числа.  

Методы исследования:

  1. Изучение различных источников по данной теме.
  2. Анкетирование.
  3. Анализ полученной информации.
  4. Оформление книжки-малышки «Числа в загадках, пословицах, рисунках»

1.Литературный обзор

Я  начала свое исследование.   Первоначально я   узнала о  числах  и цифрах  на уроках математики. Передо мной  возник вопрос:  что такое число и цифра? И чем они отличаются?

Я  обратились к толковому словарю. И оказалось, что слово  « число» -многозначное . Значение в математике- величина, при помощи ,которой производится счёт.

А цифра это знак, обозначающий число. На уроках математики мы изучаем числа и цифры.

Мы узнали,  какое количество предметов можно обозначать цифрами

0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В интернете  и в энциклопедии я нашла  сведения о происхождении чисел.

1.1Происхождение чисел

Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими.

Из Индии к нам пришел 0. Арабские цифры были видоизмененными изображениями индийских цифр. Название «арабские» цифры как дань исторической роли арабской культуры. Арабские цифры были от 1 до 10 и имели цифру 0. А в Древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы алфавита. Таким образом, каждая буква выполняла двойную роль: знака -  для словообразования, с другой – для указания определенного числа.

1.2Числа вокруг нас

Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: человек рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время, день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, в названиях сказок, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления.

2.Методы исследования

В различных источниках и интернет ресурсах  мы искали определение, что такое число, цифра, где и как они появились.  А чтобы создать книжку-малышку «Числа в загадках, пословицах, картинках, мы знакомились с цифрами и числами на уроках математики. Собирали пословицы, загадки, стихи про числа и оформили работу .Среди  учеников и работников школы мы провели анкетирование, чтобы выяснить, любимое число и как часто люди встречаются с числами в своей жизни.  На основании всего этого материала мы  создали книжку-малышку и оформили презентацию, и представили свою работу ребятам школы.

2.1 Результаты исследования

Мне  было интересно узнать, как ребята нашей школы  относятся к числам.

С помощью  анкеты  мы опросили учащихся и взрослых школы.

На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы:1,5,10,22,21,99,11,7,17,27,96,25

На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?»

иногда ответили – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек.

На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:

  • Чтобы решать задачи и примеры;
  • Чтобы считать деньги;
  • Чтобы пойти на работу;
  • Чтобы быть грамотным.

Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

-Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет.

-Нас в классе вместе с учителем 7 человек .

-В Снежногорской школе  обучается 44человека, из них 14 дошкольников(7 девочек и 7 мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) .

-Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14 человек (12 учителей, 1 воспитатель гдо, 1 музыкальный руководитель)

- в школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.

Мы совершили экскурсии по посёлку Снежногорский  и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной. Цифры мы обнаруживаем везде: на квартирах , на зданиях,  на номерах машин, в магазине,  на деньгах, на часах, на телефонах, на документах. В нашем поселке  проживает 296 человек, 105 пенсионеров,  75 работающих, 66 безработных, 50 детей.

Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).

Вывод

 Данные опроса говорят , что ученики и взрослые нашей  тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Заключение

 Мне  было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.

Данное исследование научило меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.

Как сказал Пифагор: «Миром правят числа».

Используемая  литература:

  1. Тарабарина Т.И. «И учеба и игра», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
  2. Волина В.В. «Праздник числа», Москва, Знание, 1993г.
  3. Моро М.И. Математика 1 класс (в 2-х частях), Москва, Просвещение, 2013г.
  4. Увлекательная математика. Иоханнес Леман, 1985г.
  5. Мир чисел. И. Депман. 1975 г.
  6. Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика. Л.А.Левинова, К.А. Сапгир, 1977 г.
  7. Математические миниатюры. А.П.Савин, 1991 г.
  8. Загадки мира чисел. Д.Сталкер, 1997 г.
  9. Большая книга знаний. Москва «Махаон» 2010 г. 

Интернет  ресурсы

http://ww.wikipedia.org

http://portfolio.september.ru

Реферат

Цифры живут на различных предметах: 
В календарях и трамвайных билетах, 
На циферблатах часов, на домах, 
Прячутся цифры в книжных томах, 
И в магазине, и в телефоне, 
И на машине, и на вагоне... 
Цифры повсюду, цифры кругом. 
Мы их поищем и сразу найдём.

        Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе?   И вообще много ли их существовало?

Цель работы:   Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,  узнать для чего они используются и что они означают.

Гипотеза:

Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

Из толкового словаря я узнала, что слово  « число» -многозначное . Значение в математике- величина, при помощи ,которой производится счёт.

А цифра это знак, обозначающий число.

Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими.  Из Индии к нам пришел 0.

Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: человек рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время, день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, в названиях сказок, рассказов, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?..

Мне  было интересно узнать, как ребята  и взрослые нашей школы  относятся к числам.

С помощью  анкеты  мы провели опрос.

На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы:1,5,10,22,21,99,11,7,17,27,96,25

На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?»

иногда ответили – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек.

На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:

  • Чтобы решать задачи и примеры;
  • Чтобы считать деньги;
  • Чтобы пойти на работу;
  • Чтобы быть грамотным.

Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

-Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет.

-Нас в классе вместе с учителем 7 человек .

-В Снежногорской школе  обучается 44человека, из них 14 дошкольников(по 7 девочек и мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) .

-Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14(12 учителей, 1 воспитатель гдо, 1 музыкальный руководитель) человек

- в школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.

Мы совершили экскурсии по посёлку Снежногорский  и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной. Цифры мы обнаруживаем везде: на квартир, на зданиях,  на номерах машин, в магазине,  на деньгах, на часах, на телефонах, на документах. В нашем поселке  проживает 296 человек, 105 пенсионеров,  75 работающих, 66 безработных, 50 детей.

Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).

 Данные опроса говорят , что ученики и взрослые нашей  школы тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Мне  было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение.

Данное исследование научило меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.

Как сказал Пифагор: «Миром правят числа».


Приложение

0006-019-Pervyj-schet

-

        


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа вокруг нас. Выполнила: Карикаш Кристина Романовна ученица 1 класса Руководитель: Мартыненко Марина Владимировна учитель начальных классов 2017 г.

Слайд 3

Цель работы : Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают. Задачи : - собрать и изучить материал о числах и их происхождении; -выявить где я встречаюсь с числами в повседневной жизни. -провести анкетирование среди учащихся и сделать выводы; - совершить путешествие за числами по посёлку Снежногорский . -создать книжку –малышку «Числа в загадках, пословицах, рисунках»

Слайд 4

Гипотеза: Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни. Объект - математика. Предмет – числа.

Слайд 5

-

Слайд 7

« Твое любимое число ?» 1, 5, 10, 22, 21, 99, 11, 7, 17, 27, 96, 25. « Как часто ты встречаешься с числами ?» Иногда – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек. « Зачем людям числа ?» Чтобы решать задачи и примеры; Чтобы считать деньги; Чтобы пойти на работу; Чтобы быть грамотным. Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

Слайд 8

Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет. Нас в классе вместе с учителем 7 человек . В Снежногорской школе обучается 46 человека, из них 14 дошкольников(7 девочек и 7 мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) . Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14 человек ( 12 учителей, 1 воспитатель гдо , 1 музыкальный руководитель ) В школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.

Слайд 9

В нашем поселке проживает 296 человек, 105 пенсионеров, 75 работающих, 66 безработных, 50 детей. Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).

Слайд 11

«Миром правят числа!» (Пифагор)

Слайд 12

Спасибо за внимание !!!

Поделиться:

Почему Уран и Нептун разного цвета

Без сердца что поймём?

Северное сияние

Шелковая горка

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"