• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Дельфины - загадочные существа"

Опубликовано Панкова Елена Юрьевна вкл 13.03.2018 - 12:19
Панкова Елена Юрьевна
Автор: 
Вершкова Софья, Туманова Екатерина

Проект о жизни дельфинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_proekt_kompyuternye_igry_vred_ili_polza.pptx2.86 МБ
Файл proekt_kompyuternye_igry_vred_ili_polza.docx262.51 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры: вред или польза?

Слайд 2

Гипотеза: Играть в компьютерные игры – вредно, или играть в компьютерные игры – полезно. Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Слайд 3

Узнать историю возникновения компьютерных игр и какие виды компьютерных игр существуют. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. Выяснить в какие игры играют наши одноклассники и как много времени проводят за игрой (анкетирование) Составить памятку по выбору компьютерных игр. Актуальность проекта: Считаем, что эта тема важна, так как большинство моих одноклассников , проводит много времени за компьютерной игрой. Задачи:

Слайд 4

1.Найти и изучить в литературе и Интернете сведения о возникновении и влиянии компьютерных игр на детей ; 2 .Провести анкетирование у одноклассников. Проанализировать собранную информацию . 3.Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. План исследования:

Слайд 5

Создание компьютерных игр Фото Разработчик игры Программист Художник –дизайнер Композитор

Слайд 6

Виды компьютерных игр: Динамические Нединамические

Слайд 7

Компьютерные игры делятся на несколько классов: Спортивные Головоломки Л огические « Стрелялки » Экономические Тренажёрные Военные Стратегические Обучающие П риключенческие

Слайд 8

Полезные игры Плохие игры

Слайд 9

Подводя итог, все игры раздели на.. вредные – « бродилки » ( стрелялки ), « леталки » безвредные – «спортивные» и «гонки» полезные –«головоломки », шахматы.

Слайд 10

Вред, который может быть причинен длительным пребыванием за компьютером Утомляемость Нарушение сна Ухудшение зрения Головная боль Нервозность Игровая зависимость Приводят к агрессии Расстройство памяти

Слайд 11

Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. «Компьютер - это хорошо Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки

Слайд 12

Анкетирование 1.Есть ли у тебя дома компьютер? -у 89% учащихся есть дома компьютер, планшет, телефон с компьютерными играми -11% учащихся нет компьютера

Слайд 13

Анкетирование 2.Играешь ли ты в компьютерные игры? -89 % учащихся играют в игры -11 % учащихся не играют

Слайд 14

Анкетирование 3.Сколько времени ты тратишь на игру? - 11% учащихся не тратят вообще время на игры -39 % учащихся играют от 30 минут и более - 50 % учащихся играют от 2 часов и более

Слайд 15

Анкетирование Какие игры ты предпочитаешь? - 72% учащихся предпочитают « Бегалки », « Стрелялки », «Гонки» -28% учащихся предпочитают обучающие и развивающие игры

Слайд 16

Анкетирование 5.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за игры на компьютере? -«Да»- 22 % учащихся -«Нет» -63% учащихся «Иногда» -15% учащихся

Слайд 17

Заключение Мы думаем, что наша работа была полезной и для нас, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Мы теперь внимательно выбираем игры. За помощью нужно обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры - жанр игры - содержание игры Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр, поэтому лучше все-таки заниматься физкультурой и спортом, чем сидеть не отрываясь от компьютерной игры, тогда компьютер превратится в друга и верного помощника.

Слайд 18

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть, сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

Исследовательская работа

на тему:

"В чём вред и в чём польза

компьютерных игр?"

https://s2.passion.ru/sites/passion.ru/files/imagecache/article-1/content/images/s_article/61880/mainimage/rebenok-i-kompyuter.jpg

Работу выполнили

учащиеся 2б класса

Торопова А., Лебедев И., Шведов И.

Руководитель проекта: Панкова Е.Ю.

2017 г

     Мы  представляем  вашему вниманию проект: «В чём вред и в чём польза компьютерных игр?». Почему мы выбрали эту тему?  Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, а  в школе от учителя мы слышим: «Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоне и в игровые приставки, это вредно!». Нам  стало интересно, правда ли, что компьютерные игры так вредны?

Гипотеза

Главный вопрос, на который мы хотели  получить ответ:

1) Играть в компьютерные игры - это хорошо или плохо?

Цель нашего исследования:

выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Для того, чтобы добиться цели, мы поставили следующие задачи:

Задачи:

  • узнать историю возникновения компьютерных игр;
  • узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
  • выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры
  • выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, сколько времени проводят за игрой
  • на основе анкетирования одноклассников проанализировать полученные результаты и сделать  выводы.
  • составить  Памятку по выбору компьютерных игр.

Актуальность проекта:

 Считаем, что эта тема важна, так как большинство моих одноклассников, проводит много времени за компьютерной игрой. 

План исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о возникновении и  влиянии компьютерных игр на детей;
  2. Изучить, какие  гигиенические требования,  необходимо соблюдать  во время  игры  в компьютерные игры.
  3. Провести анкетирование у одноклассников.

Проанализировать собранную информацию.

  1. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

Мы  использовали  следующие методы исследования:

  • сбор информации
  • анкетирование
  • анализ результатов

  Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы  воспользовались возможностями сети Интернет,  нашли нужную информацию и картинки, и проанализировала собранную информацию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Создание  компьютерных игр.

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают несколько человек . В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам,  а дизайнерам игры. Дизайнер должен  очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью. Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

                               Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая.

Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры
  • головоломки-игры
  • логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
  • азартные игры
  • «стрелялки»
  • экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.  
  • тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
  • военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
  • Стратегические игры. В такие игры можно играть бесконечно долго.
  • обучающие (педагогические) игры создаются педагогами, психологами и  могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  • приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий,
  •   ролевые игры.

 Плохими  считаются игры:  «бродилки»  и «леталки». Это динамические игры, от них очень тяжело оторваться. Смысл этих игр заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать.

Меньше воздействуют на психику ребенка  «гонки» и «спортивные» игры.  Эти игры  вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

 Полезные игры

Итак, какие же существуют полезные компьютерные игры для детей?

1.    Квест-комнаты

Во-первых, в такой тип игр намного интереснее играть вместе с ребенком. Вместе разгадывать загадки, ребусы, находить код и различные ключи. Квест-комната позволит маленькому игроку проявить себя, продемонстрировать исследовательские умения, использовать всяческие стратегии, научит мыслить быстро и эффективно.
Во-вторых, свежий взгляд ребенка поможет взглянуть на многие привычные вещи с другой стороны, распутать самые замысловатые загадки, решить
kvest-komnata online

2.    Стратегические игры

Такие игры позволяют выстраивать целые империи с нуля! А кто не хочет почувствовать себя создателем, вести войны, внешнеэкономическую политику, планировать расходы и доходы государства. Они лучше любого школьного предмета научат ребенка читать, считать, планировать, мыслить не только логически, но и нестандартно, а также таким важным качествам как терпению, выжиданию и целеустремленности. А самое главное, чему учат стратегические игры – это побеждать!age-of-empires-battle

3.    Настольные игры. Монополияmonopoly

Яркий и самый популярный представитель настольной игры – Монополия. Невероятно интересная и захватывающая игра, которая быстро увлекает как детей, так и взрослых. Играя в такую игру, ребенок быстро научится разбираться в различных экономических и бизнес-процессах, успешно конкурировать с соперниками, а также мыслить как предприниматель.

4.    Шашки, шахматы

shahmaty-onlineИгры он-лайн в шашки или шахматы, особенно с реальным соперником, способствуют развитию логического мышления, стратегического планирования,  улучшают память, концентрацию внимания. Чем большее количество соперников будет у ребенка, тем больше опыта он наберется.

arkady-onlineУдивлены? Мы тоже! Согласно наблюдениям ученых, такие игры значительно улучшают умственные способности игроков, ускоряют работу мозга, повышают внимание к деталям, развивают воображение.

Подводя итог, разделили все игрушки:

 вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»

безвредные – «спортивные» и «гонки»

 полезные –«головоломки», например, шахматы.

Вред, который может быть причинен длительным пребыванием за компьютером :

-если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии

-если подолгу засиживаться за компьютером:

- то ухудшится зрение

 снижается желание общаться с друзьями

-могут появиться болезни суставов и позвоночника

- компьютерные игры могут вызывать привыкание, снижение успеваемости в школе.

Вывод:

Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.

Польза

Но с другой стороны, компьютерные игры, особенно развивающие, логические, стратегические, не так уж плохи. Стоит обратить внимание на то, что

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Интересные факты:

1.Час игры в какие-нибудь гонки или "стрелялки" сжигает около 200 килокалорий, это ровно столько же,  сколько получасовое занятие на беговой дорожке.

2.Пациенты после инсульта и другими травмами мозга заново учатся составлять слова и выстраивать логические цепочки. С каждым разом задания становятся все сложнее.

3.Большинство клеток мозга незадействованные в работе, 9/10, но во время игры на компьютере эти клетки бездельники начинают обучаться.

4. Хирурги, которые частенько играли, во время операции совершали на 35% меньше ошибок, чем неиграющие коллеги, и работали при этом на 25% быстрее.

5. В преклонном возрасте компьютерные стратегии – это отличная профилактика умственных заболеваний.

В классе было проведено анкетирование.

Проанализировав ответы анкеты,  мы пришли к следующим выводам:

1.Есть у тебя дома компьютер?

-у 89% учащихся есть дома компьютер, планшет, телефон с компьютерными играми

-11% учащихся нет компьютера

2.Играешь ли ты в компьютерные игры?

-89 % учащихся играют в игры

-11% не играют

3.Сколько времени тратишь на игру?

-11% не тратят вообще время на игры

-от 30 мин. -39%

-2часа и больше- 50 %

Какие игры предпочитаешь?

-Бегалки-50%

Стрелялки-33%

-гонки-28%

-Обучающие -28%

-Стратегии -28%

-Игры для девочек -33%

-Поиск предметов -6%

5.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за игры на компьютере?

-«Да»- 22%

-«Нет» -78%

        Результаты анкетирования  показали, что почти все опрошенные ребята

в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться,  и много времени проводят за компьютерными играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы выяснили, что  родители  не интересуются, в какие компьютерные игры играют дети и не ограничивают их во времени.

Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Я думаю, что наша  работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь  внимательно  выбираю игры.   За помощью нужно  обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

        Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время мы узнали и  о вредном воздействии таких игр, поэтому  лучше все-таки   заниматься  физкультурой и спортом, чем сидеть не отрываясь от компьютерной игры, тогда компьютер превратится в друга и верного помощника.

Вывод.

     Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть, сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.


Поделиться:

Рисуем "Ночь в лесу"

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Смородинка

Прекрасная химия

Серебряное копытце