• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Сказка о том, как рождается МЁД»

Опубликовано Мелашенко Людмила Васильевна вкл 16.03.2018 - 21:54
Мелашенко Людмила Васильевна
Автор: 
Валошина Дарья Александровна

Исследовательская работа посвящена изучению жизни пчел.

           Для получения ответа на данный вопрос была использована информация из интернета, энциклопедий, художественной литературы, беседы с пчеловодом.

    Работа очень актуальна. Употребляя в пищу мёд, многие люди даже не задумываются о том, насколько полезен  и какую важную роль он играет в жизни человека. Пчелы, опыляя растения, увеличивают богатство растительного мира, являются производителями питательных продуктов, используемых в медицине, в быту и в производстве.

     Были выдвинуты гипотезы:

1. Предположим, что мед находится в цветах, и пчелы всего лишь собирают его и приносят в улей.

 2. Допустим, что пчелы для себя добывают  мед, поэтому она запасает его в своих ульях на зиму, а того кто захочет полакомиться ее медом может ужалить.

     Наблюдала за работой и поведением  пчел, работой дедушки-пчеловода

    Эксперименты:

Эксперимент №1. Решили проверить, добавлена ли в мед, вода.

 В настоящем меде вода отсутствует. Для этого нанесем

 немного мёда на бумагу. Если мёд был разбавлен, на бумаге вокруг меда

 появятся влажные разводы.

Эксперимент №2. Решили проверить есть ли  в меде крахмал и мел. В тарелку с медом капнули  несколько капель йода.  Если при изготовлении меда был использован крахмал, то мед должен посинеть. 

Также были использованы другие методы:

Работа с  интернет – источниками, чтение энциклопедии.

Обобщение полученных данных:

Выстроены по порядку ( по степени важности) основные идеи, привела примеры, сделала сравнения и сопоставления.

В ходе исследования сделаны выводы:

1.Влажных следов на бумаге нет. Мед с пасеки дедушки оказался 

натуральным
2.При   добавке в мёд немного крахмала, мед в тарелке стал синего цвета.
3. При добавке в  тарелку мела и немного уксуса, полученный раствор зашипел

 4. Продолжить наблюдение за  пчелами.

Для оформление результата исследования я использовала фотографии, схему «Состав пчелиной семьи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа 2.29 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Волшебная фортепианная музыка

Лебеди

Снежный всадник

В Китае испытали "автобус будущего"

Бенгальские огни