• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Любимые блюда моей семьи"

Опубликовано Кирсанова Татьяна Анатольевна вкл 17.03.2018 - 22:03
Автор: 
Кирсанова Татьяна Анатольевна

Национальные блюда и их представление в творческой форме. Профессия повар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklama_proekta.docx15.31 КБ
Файл lyubimye_blyuda_moey_semi.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Реклама проекта   «Любимые блюда моей семьи»

Выходит ведущий ( звучит музыка из сериала «Кухня»):

У каждого народа и кухня ведь своя

Об этих самых кухнях расскажем вам, друзья.

Простой прохожий, путник, ценитель и гурман,

Позвольте пригласить вас в татарский ресторан.

Играет татарская музыка, выходят повар и поварята ( держат в руках изображения национальных блюд):

Мы вам предлагаем от всей души

Татарские блюда вкусны горячи 

Тут тебе губадия и беляши,

И треугольники, и перемячи.

Вед: Спасибо, спасибо! Мы дальше идем.

В киргизскую кухню давайте зайдем.

И здесь нас встречает блюд изобилие. 

Играет киргизская  музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):

Повар: Рады видеть, гости, вас

 Что в меню у нас сейчас:

Боорсак здесь к плову поставят,

А еще уступан и быжы

Про такую еду не слыхали?

Бешбармак, лагман, дапанджи.

Вед: Без кухни мансийской Югра не Югра

Мансийскую кухню представить пора.

Играет мансийская  музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд): 

Повар: В нашем ресторане угостим вас рыбой

Карасем со щукой, муксуном, ухой.

Ягодой брусники мы ее украсим.

 Оленины вкусной вам дадим с собой.

Вед: Ах, русская ты кухня щедрая душа

 Встречаешь хлебом солью и песней не спеша.

Играет русская   музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):

Повар: Сибирские пельмешки, соленья и орешки

В России каждый ценит веками с давних лет.

 Щи да сладка каша, уха и простокваша.

 Эх, лучше русской кухни

Пожалуй в мире нет!


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5  г  Югорска

Тема:   «Любимые блюда моей семьи»

Возрастная категория: 1 в класс

                                                                              Автор:

                                                                               группа учащихся 1 «В» класса

                                         Руководитель проекта :

   Кирсанова Татьяна Анатольевна

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576)

2. Обоснование проекта

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по другому молятся, соблюдают иные традиции. К сожалению, на современном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет не решающую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему партнеру, уважать его.. Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа.

Знание семейных кулинарных традиций позволяет познакомиться с культурой народа.

В нашем классе учатся дети разных национальностей

  1. Татары – 4 семьи.
  2. Киргизы – 2 семьи.
  3. Манси – 1 семья
  4. Русские – 11 семей

 И для сплочения классного коллектива  возникла идея реализации данного проекта.  

«Хороший обед выявляет все лучшее в человеке»(Джером К Джером)

Цели проекта:

1. Знакомство с культурой разных народов через кулинарные традиции семьи.

2.Знакомство с историей развития профессии «повар»

Задачи:

1.Расширить объем знаний  учащихся о  профессии  «ПОВАР» показать значимость этой профессии;

2. Пробуждать интерес к совместному  с родителями  приготовлению пищи.

3.  Развивать любознательность, умение работать в группах;

4. Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми иродителями в семьях участников проекта.

5. Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

6.Участие в социально-значимых мероприятиях школы и города

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип единства школы и семьи, который включает привлечение родителей к участию в конкурсах, коллективных праздниках и выполнению домашних заданий;
  2. Принцип практической направленности познавательной деятельности детей, позволяющий применить полученные данные в практической деятельности, в повседневной жизни. Такой деятельностный подход исходит от народной мудрости: «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Поэтому дети должны усваивать знания в процессе активной творческой деятельности.
  3. Принцип системности и последовательности
  4. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;
  5.  Принцип культуросообразности - воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям.
  6. Принцип сочетания научности и доступности исторического материала.
  7. Принцип природосообразности -учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности обучающихся при включении их в разные виды деятельности;
  8. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу специалистов организаций, привлекаемых к реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- Видео и телеаппаратура, картотека презентаций.

- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки

Кадровое обеспечение:

-работники столовой МБОУ  СОШ № 5,

- работники хлебопекарни «Хлебный мир»;

Состав  исполнителей/рабочей группы:

- ученики 1 «в» класса;

- родители обучающихся 1 «в» класса;

- работники столовой МБОУ СОШ №5 и другие специалисты (по согласованию);

-  коллектив хлебопекарни  «Хлебный мир»;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

        ЗАДАЧА

1.Расширить объем знаний  учащихся о  профессии  «ПОВАР» показать значимость этой профессии;

№

Мероприятие

период проведения

организаторы

планируемый результат

1.

Занятие «Профессия –повар»

Октябрь 2016

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

Узнают о профессии «повар», историей ее развития

2.

Экскурсия в школьную столовую

Октябрь 2016 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А., работники столовой школы

Познакомятся с работой повара, узнают какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты.

3.

Практическое занятия «Правила сервировки стола »

Ноябрь 2016 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 1 «В» класса

Научатся сервировать стол.

4

Коллективная работа «Торт» (из картона)

Декабрь 2016 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 1 «В» класса, ученики 1 «в» класса

Смастерят из картона торт.

5.

Встреча с интересными людьми.

Ноябрь 2016 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

Познакомятся с людьми профессии «повар»

      ЗАДАЧА

2.Познакомить с технологиями приготовления различных национальных блюд;

3.  Пробуждать интерес к совместному  с родителями  приготовлению пищи.

4.  Развивать любознательность, умение работать в группах;

5.Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях участников проекта.

6. Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии

№

Мероприятие

период проведения

организаторы

планируемый результат

1

Семейная мастерская «Приготовление национального блюда»

Декабрь 2016 г.

Родители учащихся 1 «В» класса

Познакомятся с  технологией приготовления национальных блюд татар, киргизов и русских, манси   под руководством родителей.

2

Семейные посиделки (родительское  собрание с детьми)

Декабрь 2016 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 1 «В» класса

Демонстрация презентаций «Наше национальное  семейное блюдо»

3

Экскурсия в хлебопекарню «Хлебный мир»

Декабрь 2016 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 1 «В» класса

Познакомятся с технологией приготовления хлебобулочных изделий

4. Участие в социально-значимых мероприятиях школы и города

1

Праздник «Вкусный Новый год» (дегустация семейных блюд)

Декабрь 2016 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 1 «В» класса

Проведение праздника, выбор лучшего блюда

2

Путешествие по Атласу новых профессий.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 1 «В» класса

Конкурс творческих работ

Фестиваль достижений «Территория смыслов»

Март

Кл.руководитель Кирсанова Т.А., ученики 1 «в» класса

Отчет по проекту.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И КОНТРОЛЬ    за реализацией  проекта осуществляется классным руководителем Кирсановой Т.А.


Поделиться:

Зимняя сказка

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

По морям вокруг Земли

Есть в осени первоначальной...

Почему Уран и Нептун разного цвета