• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "А может стать художником?"

Опубликовано Федотова Татьяна Дмитриевна вкл 18.03.2018 - 18:58
Федотова Татьяна Дмитриевна
Автор: 
Шеломытова Александра

Проект по профориентации. Цель проекта:

исследовать профессию художник и выяснить, смогу ли я стать им в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hudozhnik.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

˅ школьная научная конференция

 Проект на тему:

«А может стать художником?»

                                                     Выполнила:

Шеломытова Александра,

                                                                      ученица 2 «Б» класса

                                                                   МКОУ «СОШ №6»

                                                                           Научный руководитель:

                                                             Федотова Т. Д.

Киров

2017

Оглавление

1. Введение        3-4

2. Основная часть        5-

2.1 История возникновения профессии – художник.        5

2.1.2 Художник по керамике        6

2.1.3 Важные личные качества художника        6

2.2 Что я узнала с экскурсии.        7

2.3 Интервью  с человеком, чья профессия художник.        7-8

2.4 Мои эксперименты.        8-9

Заключение                                                                                       10

Список используемой литературы        11

Приложения 1-3

Фотографии «На экскурсии в Кировском ООО «Фарфор»        12

Приложение 4

Фотографии «Обжигальщик и сортировщик

                         Кировского ООО «Фарфор»                                  13

Приложение 5

Фотографии «Художники Кировского ООО «Фарфор»              14

Приложение 6

Фотография «Художник Светлана Петровна»                              15

Приложение 7

 Фотография «Работа Светланы Петровны»                                  15

Приложения 8-9

Фотографии «Раскрашиваю пасхальное яйцо»                             16

Приложение 10

Фотографии «Провожу урок рисования в своём классе»            17-18


Введение.

    Каждый из нас когда-то встанет перед выбором своей профессии. Я часто представляю себя: врачом, поваром, полицейским, парикмахером, учителем, художником.  Но каждая ли  из этих профессий принесёт мне и удовольствие, и хорошую заработную плату?  И вот тут я задумалась над этим вопросом.  Больше всего из этих профессий мне нравится – художник. Я очень люблю рисовать. Я рисую везде: и дома, и в школе. Каждую перемену мы с девочками всегда что-то или кого-то изображаем. А однажды на каникулах  моя мама помогла организовать   классу экскурсию в фирму  ООО «Фарфор». Эта фирма занимается производством садовых скульптур, предметов гигиены, сувениров, посуды. На этой экскурсии я увидела, как художник расписывает сувенирного петушка. Меня это так заинтересовала. И я точно решила: попробую себя в роли художника.

Поэтому, я решила исследовать профессию «художник» и выяснить, смогу ли я стать им в будущем.

Цель проекта: 

исследовать профессию художник и выяснить, смогу ли я стать им в будущем.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения профессии художник.

2. Взять интервью у художника ООО «Фарфор».

3. Попробовать себя в роли художника.

4. Развивать умение общаться и грамотно излагать свои мысли и вопросы.

Основная часть

2.1 История возникновения профессии – художник.

В первом разделе своего проекта я познакомилась  с  историей возникновения профессии художник. Для начала я обратилась  к толковым словарям и узнала определение данной профессии.

Толковый словарь Кузнецова

  Художник —1. Человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.п.; живописец. Свободный х. Художник-баталист....     

Толковый словарь Ушакова 

Художник — 1. Человек, творчески работающий в какой-н. области искусства (книжн.). Если писатель вместо образов оперирует логическими...   

 Философский словарь

 Художник — творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник...   

  Юридический словарь

Художник — Должностные обязанности. Проводит работу по внедрению на предприятии, в учреждении, организации производственной эстетики.  

Оказывается, что художник это не только человек, который рисует. Из истории известно, что появление человека разумного как вида совпадает с зарождением изобразительного искусства. Учёным удалось найти первобытные скульптуры, рисунки на стенах пещер со времён палеолита. Именно благодаря работе художников и простых умельцев можно изучать историю целых народов. В ХХ веке художники смогли найти себе применение в новых сферах-компьютерной  графике, фотографиях и т. д.

Современное общество считает, что человек рисует картины и продаёт их, то польза в этом только для коллекционера или для себя лично. Без многих вещей можно обойтись длительное время — без телевизора, без походов в галерею, без красивых заставок на рабочем столе. Поэтому, если труд художников востребован, то это значит, что у людей есть всё необходимое для жизни и они могут себе позволить такое хобби — думать и рассуждать об искусстве. Другими словами, увлечение изобразительным искусством зависит от материального положения человека.

2.2 Что я узнала с экскурсии.

     Во втором разделе своего проекта мне хотелось рассказать об экскурсии на фирму ООО «Фарфор». 

Наша экскурсия началась необычно. Приложение 1.Мы начали знакомиться со сказочными фигурками с момента их рождения. Сначала нам их представили в виде жидкой массы, которая лилась из шлангов в пыльные, грязные и с виду не похожие ни на ежика, ни на собачку, ни на петушка формы.

     Далее мы оказались в большом помещение, с огромными стеллажами, заполненными бездушными серыми фигурами. Мы потихоньку начали терять интерес к экскурсии. Начали болтать и перестали обращать внимание на экскурсовода. И вот нас привели в передел, где происходит рождение зайчиков, котиков, улиток, сыроежек, мышек. Это  цех глазуровки. К нам спиной стояли две женщины, которые волшебными пистолетами наносили цветную глазурь. Приложение 2. И вот тут мы увидели, как у серых фигурок появляются глазки, лапки, окраски перьев и шерсти. Но все скульптуры пока были матовые, то есть не блестели. Когда мы задали этот вопрос нашему экскурсоводу, она молча указала нам на большую дверь и предложила пройти в следующее помещение. Как только отварилась эта огромная дверь, наша суета прошла сама собой. Мы просто потеряли дар речи. Перед нами стояли живые зверюшки, которые широко улыбались и звали нас в сказку. Приложение 3. Тогда мы спросили что произошло? Светлана Васильевна объяснила, что все остальное наколдовала печь. Именно после обжига в печи глазурь приобретает блеск, цвет и гладкость. Все фигуры вышли из печи, как из сказки. Приложение 4.

Но больше всего меня поразила работа художников. Они работали вручную, раскрашивая каждый глазик, каждое пёрышко. Приложение 5.

    2.3 Интервью  с человеком, чья профессия художник.

 Придя домой после экскурсии, я попросила маму организовать мне встречу с художником. Мне захотелось лично пообщаться с специалистом. Узнать все тонкости профессии, все плюсы и минусы.

     Во время нашей непринуждённой беседы, Светлана Петровна рассказала мне немного о себе. Приложение 6. Талант к рисованию стал проявляться в районе 10 лет. Рисуя свои натюрморты, маленькая Света даже не представляла, что рисование станет её профессией. После окончания школы        , когда встал выбор о поступлении, Светлана решила не идти против, поступила в Брянское художественное училище.

     После его окончания уже вместе с мужем приехали к нему на родину, то есть в город Киров. По своей специальности у неё было две дороги: учитель в школе или художник на заводе. И она выбрала завод.

    Так же мне было очень интересно, есть ли у неё художники в роду, и передаётся ли талант её троим детям? Оказалось, нет. Её дети не имеют ничего общего с рисованием. Да и предки не блистали талантом к нему. Ещё меня интересовал вопрос экономический. Насколько достойный заработок имеет художник. Оказалось, что художника ноги кормят. Чем больше работ и проектов ты организуешь, тем больше заработаешь.

    Одним из моих вопросов был вопрос о вдохновении и идеях. Откуда она их берёт? Всё оказалось очень просто. Это зависит от настроения и конечно времени. Так как наш город очень богат лесами и водоёмами. Найти достойный пейзаж очень просто.  

 Так же на новые идеи подталкивает семья. Вот одна из историй, однажды муж поймал щуку и решил увековечить свою добычу. Приложение 7.Он засушил голову, а она дорисовала туловище и задекорировала водорослями. Вот так и получился шедевр.

     2.4 Мои эксперименты.

Светлана Петровна в преддверии великого праздника предложила мне попробовать себя в роли художника. И я под её руководством расписала пасхальное яйцо. Приложение 8. Работать специальными красками оказалось не так просто. Фарфоровое яйцо мгновенно впитывало жидко разведённые краски и приходилось в часть окунать кисть.

     После мы вместе передали мою работу обжигальщику с большой надеждой, что во время обжига ничего не случится. Ведь яйцо может треснуть, и все труды пойдут насмарку.

Но слав богу всё прошло хорошо, и моё яйцо только похорошело после обжига. Приложение 9.

   Мой классный руководитель предложил мне попробовать себя в роли учителя рисования. Я провела урок со своими одноклассниками. Приложение10. В преддверии великого праздника для нашей страны Дня победы я попробовала научить своих друзей нарисовать один из символов. Голубь – это символ свободы, чистоты и красоты. Одной из традиций дня победы является запускание в небо белого голубя.

    Поэтапно я объясняла ребятам как рисовать. Некоторым требовалась моя помощь. Как учитель я подходила и помогала. Татьяна Дмитриевна  сказала, что у меня неплохо получается. Мои одноклассники с пониманием отнеслись к моему волнению и вели себя очень достойно. На моем уроке с дисциплиной все было в порядке. После окончания урока мы с ребятами организовали небольшую выставку работ. Все прошло очень весело и интересно.


Заключение

     Исследуя профессию художник, я сделала вывод, что могу рассматривать в будущем эту профессию, как свою. Интервью с профессиональным художником ещё больше вдохновило меня. Возможно, я не стану великим художником, как Левитан, Леонардо да Винчи, Шишкин и т. д. Но я точно знаю, что данная профессия доставляет мне огромное удовольствие и в будущем может приносить достойный заработок. При изучении данной деятельности я сделала вывод, что, даже имея талант, любой профессии нужно учиться. Для себя я решила, что в следующем учебном году обязательно поступлю в школу искусств на художественное отделение. Это будет моя первая ступенька.



Поделиться:

Юрий Алексеевич Гагарин

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Почему Уран и Нептун разного цвета

Никто меня не любит