• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Покажу на примере «Технологию проблемного диалога» Тема: Изделия из жидкого теста. Технология выпечки блинов

Опубликовано Малахова Надежда Александровна вкл 24.03.2018 - 13:29
Малахова Надежда Александровна
Автор: 
Береславцева Галина Валентиновна

Этапы урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний
  3. Создание проблемной ситуации
  4. Постановка проблемного вопроса или проблемная ситуация с затруднением
  5. Поиск пути решения проблемы.
  6. Первичное закрепление (работа с информацией)
  7. Самостоятельная работа
  8. Подведение итога
  9. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изделия из жидкого теста. Технология выпечки блинов

        Цели урока:

  1. Учебная:  познакомиться   с ассортиментом кулинарных изделий из жидкого теста. Научиться изготавливать  пресное жидкое  тесто по рецепту  и изделия из него.
  2. Развивающая: развивать наблюдательность и самостоятельность в работе;
  3. Воспитательная: воспитывать культуру труда, чувство ответственности за безопасность при работе с кухонным оборудованием.

       Основные понятия: пресное,  жидкое тесто.

       Оборудование:  интерактивная доска, проектор, тестовое задание на каждую парту, сито, миска, миксер или венчик, деревянная лопаточка, сковорода, пирожковые тарелки.

       Тип урока: комбинированный урок  с практической работой.

                                                            Ход урока:

Слайд №1

«Ломоть хорошо приготовленного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума»              

                                                                                                                 К.А. Тимирязев

1.              Этап мотивации. (3 мин)

Ребята сегодня мы продолжим знакомство с основными способами приготовления теста и изделиями из него, предлагаю узнать тему урока, ответив на вопросы.                              Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим постом, который продолжается семь недель до Пасхи. В честь бога солнца Ярилы устраиваются увеселения: катанье на санях, на лошадях, снежные городки. Назовите праздник. Масленица

  Какое самое главное угощение праздничного дня масленицы? Блины

               ( На интерактивной доске фрагмент песни Масленичных гуляний.   Инсценировка силами учащихся). Слайд №18

Расскажи-ка, Масленица,

Как блиночки пекла?

Ой, блины, мои блины,

Блины масленые.

Как блиночки пекла,

Сколько сдобья клала?

Растворила я блины

На холодной воде

Взбила яйца,  сахар, соль

Испекла гору блинов.

 Девочки, вы догадались,  какое блюдо сегодня мы будем готовить?

 (слушается мнение 2 учениц)

Правильно блины.

2. Актуализация знаний и пробное действие.

На доске,  карточки с изображением продуктов (мука, помидор, яйцо, сахар, соль, огурцы, яблоко, перец, молоко…..)

-Перечислите продукты,  применяемые  для изготовления мучных изделий.

Учащиеся перечисляют

 Пробное действие

Индивидуальная работа ( на чистых листах)

-Сейчас вы получите новое задание, с которым раньше не сталкивались. Вам необходимо составить последовательность замешивания продуктов для блинного теста

Проходит индивидуальная работа в течение 2-3 минут.

- Кто не смог справиться с заданием? Почему? (потому что не знаем рецепт приготовления теста для блинов)

-Кто считает,  что с заданием справился?

- Сможете ли вы доказать, что рецепт составленный вами верный? Нет. Почему? (Потому что еще не изучали такой рецепт)

3. Фиксация затруднения.

С каким затруднением столкнулись? (не смогли составить последовательность)

- так почему мы не смогли составить последовательность замешивания продуктов? Не знаем рецепт

-Какая цель нашего урока?

ответ учащихся: узнать технологию приготовления теста для блинов, попробовать их приготовить

-Верно. А тема нашего урока:

Изготовление жидкого теста. Технология выпечки блинов

- Давайте отложим заполненный вами лист,  в сторону, и составим план, как найти этот рецепт.

4. Составление плана выхода  из затруднения.

Фронтальный опрос (примерные ответы учащихся)

- Спросить у мамы, у бабушки,  у Надежды Александровны, посмотреть в кулинарной книге, в интернете,

-Предлагаю для исследования закладки продуктов, при изготовлении  мучных блюд, проанализировать другие рецепты. Думаю, что мы сможем увидеть общее в последовательности замешивания теста.

5.   Реализация плана выхода из затруднения.

Работа в группах

(Девочки изучают  приготовление теста  для  оладьей, шарлотки, зебры. Анализируют последовательность применения продуктов )

-Предлагаю, каждой группе прокомментировать свои исследования.

Выступление представительницы от группы. Учитель корректирует.

Эталон (новое знание его фиксация)

Учащиеся заполняют карточку – рецепт.

Проговаривание во внешней речи.   Текущий инструктаж (7 мин.)

    

 Повторение правил охраны труда при работе с нагревательными приборами: электроплитой, сковородой. Организация рабочего места. Санитарно – гигиенические требования. Правила пользования посудой, кухонным инвентарем. При приготовлении изделия необходимо строго придерживаться указанных в рецептуре норм. Отклонение в ту или иную сторону ухудшает качество изделия, а иногда и совсем портит его.

Приготовление блюда (25 мин.)

Приготовить жидкое пресное тесто и изделия из него - блины в натуральном виде.

Рецептура: яйцо – 1, сахар – 1 столовая ложка, соль – 1/3 чайной ложки, мука -  ½ стакана, молоко – ½ литра,  масло сливочное - -40 г,  масло растительное – 50 г, картофелина.

   

     №

  п / п

                    Последовательность приготовления

Примечание

1

В миску вбить яйцо, прибавить сахар, соль и размешать.

Можно белок, отделив от желтка, взбить и осторожно ввести в готовое тесто, от этого оно станет более лёгким и пышным.

2

Всыпать муку и размешать.

3

Полученную массу постепенно развести молоком, следя за тем, чтобы не было комков

4

Горячую сковороду смазать растительным  маслом с помощью очищенной картофелины, наколотой на вилку

Смазывать сковороду  маслом, перед выпечкой каждого блина.

5

Разливательной ложкой налить тесто на сковороду  ровным тонким слоем (3 – 5мм)  и обжарить.

Переворачивать блин, а так же выкладывать со сковороды необходимо деревянной лопаточкой.

6

Готовый блин кладут на пирожковую тарелку

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  2. Включение в деятельность

                                   Рассказ учителя о разнообразии блинов.

 Слайд №  24      Б л и н ы    обжаривают с двух сторон, подают в натуральном виде или с гарниром из сладких или соленых  продуктов, с маслом, со сметаной, с рубленым яйцом в масле и др..

 Слайд № 25          Б л и н ч и к и    обжаривают с одной стороны, на обжаренную сторону кладут начинку, завертывают конвертом или уголком и вторично обжаривают,  к ним не применяют острых и соленых начинок.

 Слайд № 26           Б л и н ч а т ы е пироги – обжаривают блины, кладут их в форму, перекладывая начинкой, запекают в духовом шкафу; при подаче нарезают на порции.

 Слайд №27          Б л и н ч а т ы е пирожки - слегка обжаривают блины с двух сторон, на одну из сторон кладут начинку, завертывают края на 2-3 см, скатывают трубочкой, смачивают в яйце и панируют в сухарях, обжаривают вторично в большом  количестве жира (масла)- во фритюре.

             

           Дегустация блюда. (5 мин.)

Во время дегустации внимание учащихся обращается на соблюдение требований культуры поведения за столом.

  1. Рефлексия

 8.1. Итог урока.  (7 мин)

-Чему сегодня вы учились на уроке?

                      - На каком этапе выполнения блюда, вы испытали затруднения?

                      -Как вы примените полученные знания?

                        Диалог с учащимися

Вывод:  ассортимент и качество изделия во многом зависят от умений кулинара – человека, который помимо знаний рецепта, последовательности приготовления, техники безопасной работы, должен обладать художественным вкусом и творческой инициативой.

  1. Рефлексия.  (3мин) - индивидуальная


Поделиться:

Три орешка для Золушки

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Можно от Солнца уйти...

Дерево в снегу

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Комментарии

Малахова Надежда Александровна

урок хороший можно

24.03.2018 - 13:34

урок хороший можно использовать в работе

Малахова Надежда Александровна
  • изменить
  • ответить