• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социально- значимый проект "Цвети, Земля!"

Опубликовано Иващенко Наталья Григорьевна вкл 26.03.2018 - 23:53
Иващенко Наталья Григорьевна
Автор: 
учащиеся 9 класса

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Мы с ребятами решили сделать хоть самое малое, что можем, в этом направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsveti_zemlya.docx859.96 КБ
Файл tsveti_zemlya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

- МО Староминский район –

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст-цы Староминской Краснодарского края

ПРОЕКТ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ

«Цвети, Земля!»

Руководитель проекта: Н. Г. Иващенко

Ст. Староминская, 2014

Введение

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Эти строки становятся  для всего человечества горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос!

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И  задача подрастающего поколения – предотвратить это.

Актуальность.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство  – наша задача и долг. Писатель Михаил Пришвин призывал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Мы с ребятами решили сделать хоть самое малое, что можем, в этом направлении.

Цель проекта: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

ЗАДАЧИ:

1.Систематизировать и расширять знания учащихся о состоянии природы Краснодарского края; раскрыть некоторые экологические проблемы.

2.Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формированию экологической культуры.

3.Учить собирать информацию из научной литературы и периодической печати, использовать ее в  практической, исследовательской работе.

4.Учить оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Содержание проекта.

Приступая к работе, мы подумали, что же в наших силах для улучшения экологической обстановки и определили наиболее важные проблемы, которые можем решить. После того, как были определены проблемы, была проведена работа по постановке наиболее важных проблемных вопросов.

Практическая реализация проекта должна осуществляться классным коллективом учащихся 9 класса.

Проблемные вопросы:

  1. В чем особенность природы Краснодарского края?
  2. Какие природные объекты находятся на территории Краснодарского края?
  3. Как человек заботится об охране природы Краснодарского края?
  4. Что мы можем сделать для сохранения природы?

Обоснование выбора.

Мы живем в красивейшем и богатейшем крае.

  1. Разнообразен растительный мир Краснодарского края. Множество удивительных растений можно встретить на его территории. Но есть такие, например магнолия, которые на территории России произрастают только в Краснодарском крае в субтропическом климате. Она требует охраны.
  2. Множество животных летает, плавает, бегает, ползает в степях, реках, морях, горах и лесах Краснодарского края. И все они интересны от маленьких мышей до огромных зубров. К сожалению, в природе зубр не сохранился, и только благодаря зоопаркам и заказникам выжила небольшая часть этих животных. Современная область обитания зубра в России сформировалась в результате мероприятий по расселению разводимых в неволе животных в естественные местообитания. На территории России имеется 2 региона, населенных стадами зубров: Сев. Кавказ и Центр Европейской части.     На северном Кавказе – это Кавказский заповедник.
  3. Краснодарский край имеет выход к двум морям – Азовскому морю и Черному морю.  Вызывает опасения экологическое состояние Азовского моря.    К главным причинам гибели Азова  можно отнести:  хищнический вылов рыбы; строительство дамб и водохранилищ на реках, которые питают море, превращение этих водохранилищ в гигантские промышленные отстойники; увеличение  выбросов промышленности; интенсивное строительство на побережье многочисленных пансионатов и баз отдыха, что  привело к активному росту бытовых отходов,  канализационным стокам в море.  Что можно сделать для охраны Азовского моря? 
  4. На территории края много рек. На 159 километров протянулась, пересекающая наш район река Сосыка, самый крупный левый приток Еи. Русло на всем протяжении перегорожено многочисленными дамбами, хозяйства  используют воду для полива различных сельхозкультур. Дно реки забито отложениями ила. Экологическое состояние реки Сосыки вызывает беспокойство у местных органов власти. Река заросла водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть вся рыба. В 2005 году имел место случай массовой гибели рыбы. Последний раз очистка русла велась в 2011 году. К сожалению, по вине некоторых жителей нашей станицы, которые сбрасывают в ручьи, питающие реку, различные нечистоты, происходит загрязнение реки. А ведь прекратить это безобразие очень просто.
  5. На территории Краснодарского края находится много природных ценностей. Воображение человека поражают грязевые вулканы и дикие ущелья, причудливые скалы, ледники, водопады, пещеры и реликтовые растения. Они, словно драгоценные жемчужины, рассыпаны по горам и равнинам, по речным и морским берегам. Многие такие места овеяны легендами. И в каждой легенде заключена частица души народной, частица истории. Как нам не дорожить подобными реликвиями?
  6. Для того чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, люди создают заповедники. В 1924 году на территории Краснодарского края был создан Кавказский биосферный заповедник площадью 3600км в целях сохранения и изучения горных лесов и альпийской полосы с населяющими их редкими животными и растениями. И завоевал себе мировую известность как  один из немногих на земном шаре участков богатейшей природы. Здесь зарегистрировано 540 видов редких растений , 120 из которых нигде кроме Кубани не встречаются. А есть и такие, что и на Кубани растут только в одном месте. Многообразен животный мир заповедника: 70 видов млекопитающих; 225 видов птиц;10 000 видов насекомых. В Красную книгу России занесено 32 редких вида позвоночных животных. Роль Кавказского заповедника велика, поэтому он должны быть сохранены в нетронутом виде. Только все вместе мы сможем спасти родную природу!
  7. Но не всегда люди внимательно относятся к природе. Больших проблем в деле охраны природы, нам учащимся, пока не решить, но все же мы принимаем участие в охране природы.

Этапы проекта.

№п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы.

8 – 13 сентября

2

Проектировочный

Формирующее планирование: фронтальная беседа в ходе вводной презентации учителя по теме проекта; коллективное составление плана проекта, распределение учащихся по ролям, планирование работы над проектом, выбор формы презентации исследовательских работ.

15 сентября – 30 сентября

2014 г.

3

Практический

Реализация проекта. Сбор информации из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком.  Выполнение исследовательских работ. Практическая работа.

1 октября – 19 ноября

2014 г.

4

Заключительный

Представление результатов деятельности.

19 ноября 2014г.

Финансирование.

Данный проект достаточно экономичен, практически не требует особых материальных затрат. 

№п/п

Направление расходов

Сумма

1.

Фотоаппарат

0 руб.

2.

Офисная бумага

100 руб.

3.

Материалы для поделок.

50 руб.

4.

Инвентарь для уборки мусора

0 руб.

5.

Саженцы

200 руб.

6.

Грамоты для активных участников проекта

60 руб.

Итого:

410 руб.

Предполагаемые результаты.

  1. Организация социально значимой общественной деятельности.
  2. Комплексный подход к воспитанию экологической культуры.
  3. Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды.
  4. Благоустройство и озеленение школьной территории.
  5. Повышение гражданской сознательности учащихся, воспитание ответственности за состояние  природы нашего края, района.
  6. Пропаганда правильного поведения в природе.
  7. Развитие организаторских, творческих, коммуникативных  способностей  обучающихся.
  8. Организация совместной деятельности обучающихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта.
  9. Создание благоприятной обстановки для укрепления и сохранения здоровья учащихся.
  10. Повышение интеллектуального уровня учащихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.

Социальная значимость проекта.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно это актуально для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные и полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Социальная значимость проекта заключается в  возможности познакомиться с экологией своей малой Родины, привлечении внимания к экологическим проблемам края и района, вовлечение учащихся в социально-значимую природоохранную деятельность.

5 сентября 2014 года

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06150.JPG

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06152.JPG

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06156.JPG

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06208.JPG

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06211.JPG

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06212.JPG

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06215.JPG

D:\Копия папки - D\Доклады\биология\фото проект\DSC06222.JPG


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТИ,ЗЕМЛЯ!» Подготовили учащиеся 9 класса ГКС(К) ОУ ОШИ ст-цы Староминской Краснодарского края Учитель: Иващенко Наталья Григорьевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ : Все, что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять. ЗАДАЧИ: Систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы Краснодарского края; раскрыть некоторые экологические проблемы. 2. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры. 3. Научиться собирать информацию из научной литературы и периодической печати. Использовать ее к практической, исследовательской работе. 4. Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Слайд 3

В чем особенность природы Краснодарского края?

Слайд 4

МАГНОЛИЯ В ечнозеленое дерево с красивыми цветами - одно из самых красивых и великолепных деревьев. Одна из научных теорий говорит о том, что магнолии являются предками почти всех цветущих растений в природе. Дерево может расти высотой до 24 метров.

Слайд 5

Листва темно-зеленая, овальной формы, вечнозеленая, жесткая. Цветы плотные, упругие. Это защищает их от ползающих прожорливых жуков. Магнолии привлекают большими белыми или розовыми цветами, которые распускаются ранней весной и имеют очень приятный запах. Их аромат несравним ни с каким другим.

Слайд 6

ЗУБР Зубр - самое тяжёлое и крупное наземное млекопитающее на европейском континенте и последний европейский представитель диких быков. Его длина составляет 330 см, высота до двух метров, а вес достигает одной тонны. Зубр - стадное животное. Продолжительность жизни зубров около 25 лет.

Слайд 7

Среда обитания - широколиственные и смешанные леса. Эти животные не любят болот и высокогорий. В природе зубр не сохранился, и только благодаря зоопаркам и заказникам выжила небольшая часть этих животных. На территории России имеется 2 региона, населенных стадами зубров. Один из них - Кавказский заповедник.

Слайд 8

Дельфины - это самые мелкие китообразные. Длиной они бывают до 6 м, а весом - до тонны. Эти животные держатся стаями до 1000 голов. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой - формой капли или торпеды. Дельфины могут плавать со скоростью 50 км в час, питаются крупной и мелкой рыбой, моллюсками. Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить брошенные предметы, плавать в упряжке. Они привязываются к людям. Каждый год тысячи дельфинов тонут, запутавшись в сетях. Иногда целые семейства дельфинов выбрасываются на берег. Редко удаётся спасти кого- либо из них. Считают, что выбрасывание на берег - это следствие работы корабельного радара. Дельфин теряет способность ориентации и попадает на сушу. Дельфин Афалина занесен в Красную книгу Краснодарского края. ДЕЛЬФИН

Слайд 9

АЗОВСКОЕ МОРЕ Азовское море - самое маленькое и самое мелкое из морей России. Общая протяженность береговой линии моря-2686 км. О битателями этого водоема являются: белуга, осетр, севрюга, судак, тарань, лещ, тюлька, камбала. П роблем у обитателей Азовского моря хватает. Исчезают некоторые виды рыб. Общий вылов рыбы в Азовском море сократился в 10 раз. В последние годы в Ейском районе регистрируются факты гибели водоплавающей птицы. В очень тяжелом экологическом состоянии находится сейчас Азовское море. Воды Азова когда-то славились целебными качествами, но в результате загрязнений концентрация в них вредных веществ выросла в 20 раз. В донных отложениях моря содержание ядохимикатов и тяжелых металлов намного превышает норму.

Слайд 10

РЕКА СОСЫКА Р ека Сосыка - самый крупный левый приток Еи. Сосыка богата рыбой. В ней водятся карась, окунь, сазан, карп, щука. Экологическое состояние реки Сосыки вызывает беспокойство. Река заросла водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть вся рыба. В 2005 году имел место случай массовой гибели рыбы. Последний раз очистка реки велась в 2011 году . К сожалению, по вине некоторых жителей нашей станицы, которые сбрасывают в ручьи, питающие реку, различные нечистоты, происходит загрязнение реки. Вода в реке не соответствует санитарным нормам. В связи с этим купание запрещено, опасно для здоровья. Мы, дети, хотим любоваться красотой нашей речки, купаться в ней, отдыхать на природе, ловить рыбу. А вместо этого повсюду встречаем грязь, мусор и отходы.

Слайд 11

ДОЛЬМЕНЫ М егалитическое сооружение в виде огромного каменного ящика, накрытого сверху плоской плитой. Их возраст насчитывает более десяти тысяч лет. Странные плиты хранят в себе массу секретов. Р асположены в разных частях побережья Черного моря и вблизи городов Геленджик и Сочи. Существует много легенд, связанных с дольменами.

Слайд 12

Дольмены строили обычные люди, которые уходили в дольмены и там погружались в медитацию. Считалось, что они навсегда оставляли свой дух на земле, умирая в медитативном состоянии. Через дольмены проходят невидимые энергетические и информационные линии связи с Космосом. По адыгейским преданиям, дольмены служили жилищами для карликов. Дольмены - это своего рода радары или локаторы.

Слайд 13

В ходе своего исследования я пришла к следующим выводам. Люди должны больше знать о дольменах, чтобы эти древние сооружения не разрушались по вине человека. Каждый дольмен должен оберегаться нами как зеница ока. Если вы будете на Кавказе, то обязательно посетите эти древние сооружения, и вы убедитесь насколько это уникально и интересно.

Слайд 14

ГУАМСКОЕ УЩЕЛЬЕ Цель: исследовать уникальность природного объекта. Гуамское ущелье – это памятник природы. Длина Гуамского ущелья 3 км, глубина 400 м, в озраст - миллионы лет. Растительность ущелья разнообразна. В лесах встречается дуб, бук, кизил, можжевельник.

Слайд 15

Вдоль Гуамского ущелья проходит вырубленная прямо в скальной породе узкоколейная железная дорога. Она была построена для вывоза древесины на переработку в Апшеронск. Эта дорога работает и каждый может проехаться на экскурсионном тепловозе с вагонами. ВЫВОД Гуамское ущелье – памятник природы, где сохранились и растут редкие растения. Здесь есть ощущение чего-то забытого и прекрасного. Давайте бережно относиться к таким местам!

Слайд 16

Как человек заботится об охране природы Краснодарского края? «Заповедник» – это слово Всем и каждому знакомо. В нем животных охраняют, Кормят и оберегают. Запрещают здесь охоту, Проявляют здесь заботу О растениях лесных, Луговых и полевых, Водоемов и болот. Вся природа здесь живет Под охраной человека Много лет от века к веку…

Слайд 17

КАВКАЗСКИЙ ЗАПОВЕДНИК В 1924 году на территории Краснодарского края был создан Кавказский заповедник площадью 3600км в целях сохранения и изучения горных лесов и альпийской полосы с населяющими их редкими животными и растениями. И завоевал себе мировую известность как один из немногих на земном шаре участков богатейшей природы.

Слайд 18

Здесь зарегистрировано 540 видов редких растений, 120 из которых нигде кроме Кубани не встречаются. А есть и такие, что и на Кубани растут только в одном месте. Многообразен животный мир заповедника: 70 видов млекопитающих; 225 видов птиц; 10 000 видов насекомых В Красную книгу России занесено 32 редких вида позвоночных животных. Вывод. Роль Кавказского заповедника велика, поэтому он должны быть сохранены в нетронутом виде. Только все вместе мы сможем спасти родную природу! Давайте сохраним нашу Землю для себя и потомков!

Слайд 19

ЧТО МЫ УВИДЕЛИ Человек накапливает мусор там, где живет , загрязняет воду

Слайд 20

Загрязняет воздух.

Слайд 21

Выбрасывает на улицу домашних животных.

Слайд 22

Жестоко относится к растениям .

Слайд 23

Я не хочу такого мира, Где всё так серо и уныло… Опомнись, вздрогни человек, Не долог на земле твой век Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мертвою плотвой? Полями с выжженной травой?

Слайд 24

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ Привлечь внимание к проблемам экологии.

Слайд 25

Посадить деревья.

Слайд 26

Смастерить кормушки и подкармливать птиц зимой.

Слайд 27

Ухаживать за растениями, поддерживать порядок на территории школы.

Слайд 28

Провести мероприятия, прививающие бережное отношение к природе.

Слайд 29

Пропагандировать правильное отношение к бытовому мусору. Люди и мусор: кто кого?

Поделиться:

Тигрёнок на подсолнухе

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Любимое яичко

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?