• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Коррекционно- образовательный проект "Удивительное число 7".

Опубликовано Иващенко Наталья Григорьевна вкл 27.03.2018 - 23:41
Иващенко Наталья Григорьевна
Автор: 
учащиеся 8 класса

Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Хотим мы этого или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства, к другим. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Согласно учению Пифагора, числа являются мистической сущностью вещей, математические абстракции таинственно руководят миром, устанавливая в нем определенный порядок.

Пифагорейцы высказывали предположение о том, что все закономерности мира можно выразить с помощью чисел. В теории чисел Пифагора 1,3,7- это Священные Числа, являющиеся основанием в треугольном их выражении совершенных чисел.

Особенно большим почетом у многих народов древности пользовалось число "СЕМЬ". Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней.

Данная работа посвящена изучению информации, связанной с числом 7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chislo_sem.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей  специальная (коррекционная) школа-интернат  для детей с ограниченными  возможностями здоровья ст-цы Староминской Краснодарского края

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ

«Удивительное число семь»

                                       Руководитель: учитель Иващенко Н. Г.

                                       Исполнители  проекта: учащиеся 8 класса

2014 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

     Можно ли представить себе мир без чисел? Возьмите то, что мы делаем изо дня в день: без чисел - ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. Оглянемся вокруг: сколько чисел окружает нас! Номер дома, где мы живем; номера автобусов, на которых ездим, температура воздуха, время, уровень знаний по математике, по литературе.… А космические корабли, лазеры и все другие технические средства  и  достижения?! Они  были бы попросту невозможны, если бы не  наука о числах. Само возникновение понятия числа - одно из гениальных проявлений человеческого разума. Действительно, числа измеряют, сравнивают, вычисляют. А еще рисуют, проектируют,  играют, делают умозаключения, выводы. Самые древние по происхождению числа натуральные. Еще в начальной школе ученики знакомятся с ними на уроках математики. Мир чисел очень загадочен и интересен.

Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Хотим мы этого или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства, к другим. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Согласно учению Пифагора, числа являются мистической сущностью вещей, математические абстракции таинственно руководят миром, устанавливая в нем определенный порядок.

Пифагорейцы высказывали предположение о том, что все закономерности мира можно выразить с помощью чисел. В теории чисел Пифагора 1,3,7- это Священные Числа, являющиеся основанием в треугольном их выражении совершенных чисел.

Особенно большим почетом у многих народов древности пользовалось число "СЕМЬ". Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней.

Данная работа посвящена изучению информации, связанной с числом 7.

ПРЕДМЕТ – математика, 8 класс.

Приблизительная продолжительность проекта – десять дней.

Цель проекта: раскрыть и показать удивительный мир числа 7.

Задачи исследования:

Изучить  различные источники информации и выбрать наиболее интересные сведения о числе 7.

Выявить связь числа  7 с устным народным творчеством; подобрать пословицы, крылатые выражения.

Выяснить, как часто встречается число 7 в датах рождения, номерах телефонов учеников нашей школы.

Собрать, проанализировать и обработать материалы опроса по теме: «Какое число вы считаете счастливым?»

Методы исследования: 

  •   сбор информации
  •   анализ литературы
  •   статистический опрос,  статистическая обработка полученных данных
  •   анализ    сравнение и обобщение полученных результатов

Вид проекта – информационно-исследовательский. 

Готовые продукты  – мультимедийная презентация, доклады и сообщения детей, рисунки, диаграммы.

Проблемные вопросы:

  1. В чем магия числа 7?
  2. Нашло ли число 7 свое место в литературе?
  3. Часто ли встречается число 7 в нашей жизни?

Учебные вопросы:

     1.Какие положительные события связаны с числом 7?

2.Обладает ли число 7 магией?

     3.В каких жанрах устного народного творчества встречается число 7?

  1. В каких произведениях художественной литературы встречается это магическое число?

План проведения проекта.

Этап 1.  Разработка проектного задания. 

Этап 2. Планирующий.

-обсуждение возникших идей;

-перечисление интересующих тем проектов для учащихся;

-формулирование темы проекта;

 - деление на группы: «Теоретики», «Художники», «Исследователи».

Этап 3. Разработка проекта. 

-поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет;

-корректировка собранного материала;

-обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, педагогами и т.д.).

Этап 4. Оценка результатов. 

-анализ выполнения проектных заданий;

-систематизация полученных данных;

-создание презентаций, публикаций, рефератов;

-самооценивание работы в проекте с помощью контрольных листов.

Этап 5. Защита проекта. 

-защита проекта на общешкольном мероприятии в рамках предметной недели;

-отзывы приглашённых;

-рефлексия.

Выводы учащихся.

  1. Мир числа семь полон интереснейших тайн, среди них есть и те, что до сих пор не познаны.
  2. Число семь связано с различными сферами, в том числе и с историей и искусством.
  3. Число семь связано с произведениями литературы, часто употребляется в сказках, пословицах, поговорках и крылатых выражениях.
  4. Число семь встречается в датах рождения учащихся нашей школы два раза (10%), в номерах телефонов – 7 раз (7%), в номерах домов – 1 раз (5%), в результате опроса «счастливым» число 7 назвали 8 человек (25%).

Применение.

Данный проект можно использовать во внеклассной работе, на уроках занимательной математики, географии, истории.  Статистические данные можно использовать  на уроках  обществознания, природоведения.  


Поделиться:

В Китае испытали "автобус будущего"

Лиса и волк

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Вокруг света за 80 дней