• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Права ребенка и способы их защиты"

Опубликовано Ермолаева Мария Васильевна вкл 27.03.2018 - 11:12
Ермолаева Мария Васильевна
Автор: 
Булаев Дмитрий и Шайгородская Дарья

Дети – наименее защищенная как в социальном, так и в правовом аспекте группа населения. Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуация-ми, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки порой не знают, как поступить, как защитить свои права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka_i_sposoby_ikh_zaschity_1.pptx1011.72 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Исследовательская работа: «Права ребенка и способы их защиты » Выполнили: Шайгородская Дарья Булаев Дмитрий Руководитель : Деркина Мария Васильевна учитель истории и обществознания Городское управление образования Городского округа Саранск МОУ « Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городская научно – практическая конференция «Школьники города – науке XXI века»

Слайд 2

Введение Построение правового государства неразрывно связано с приоритетом общечеловеческих ценностей, признанием прав и свобод человека и гражданина. Дети – наименее защищенная как в социальном, так и в правовом аспекте группа населения. Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к взрослым. Они пытаются самостоятельно или при помощи друзей защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к весьма плачевным результатам.

Слайд 3

Цели и задачи работы Цели: - Изучить нормы международного и российского права, регламентирующие права ребенка и способы их защиты. - Исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты. Задачи: - Изучить содержание норм международного и российского права, регламентирующие права ребенка и способы их защиты. - Провести анкетирование учащихся по выявлению уровня знаний своих прав и способов их защиты. - Выяснить, какие организации в г.о . Саранск могут помочь подростку в защите своих прав. - Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. - Создать и распространить правовую памятку: «Право на каждый день».

Слайд 4

Цели и задачи работы Объект исследования: Учащиеся 6-11-х классов МОУ « Ялгинская СОШ». Предмет исследования: Основополагающие принципы и нормы международного и российского права, регламентирующие права ребенка и способы их защиты. Гипотеза: Учащиеся 6-11-х классов недостаточно знают свои права и не знают, к кому можно обратиться в случае их нарушения.

Слайд 5

Методы исследования Поисковый: Изучение и анализ литературы, соответствующей теме, анкетирование учащихся. Описательный: Теоретическая значимость данной учебно-исследовательской работы состоит в обобщении материала по данной теме и его анализе. Аналитический: Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней анализ и выводы дадут возможность детям лучше узнать свои права, а также способы их защиты. Практическим результатом данной работы может быть правовая памятка «Право на каждый день» в которой указаны адреса и телефоны организаций, в которые любой ребенок может обратиться за помощью. Данные исследовательской работы также могут быть использованы на уроках обществознания в школе, на родительских собраниях.

Слайд 6

«Мировая конституция» прав ребенка С рождением, ребенок получает сразу много прав. Эти права нужны ему для выживания, развития, защиты . Декларация прав ребенка была принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство».

Слайд 7

Основные положения Конвенции Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей. Конвенцией установлены четыре принципа: не дискриминация; право на жизнь, выживание и развитие; наилучшее обеспечение интересов ребенка; уважение взглядов ребенка. Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека.

Слайд 8

Реализация в Российском законодательстве Основные положения Конвенции о правах ребенка вошли в российское законодательство. Основные права и свободы человека зафиксированы в Конституции РФ . Конституционные нормы конкретизированы в отношении ребенка в Семейном кодексе РФ, Уголовном кодексе РФ, в ФЗ РФ «Об образовании ».

Слайд 9

Защита прав ребенка в судебном порядке Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Согласно ст. 1, 8, 56 СК РФ, ст. 11 ГК РФ судебная защита гражданских и семейных прав и интересов ребенка является основной формой защиты. Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск. Но, ребенок может обратиться в суд с иском.

Слайд 10

Защита прав ребенка в административном порядке Вместе с тем, для защиты прав и законных интересов детей родители и их законные представители вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации города. Деятельность органов опеки и попечительства регулируется Федеральным законом « Об опеке и попечительстве».

Слайд 11

Анкетирование учащихся С целью исследования уровня знаний учащихся своих прав и способов их защиты среди учащихся 6-11-х классов МОУ « Ялгинская СОШ» было проведено анкетирование.

Слайд 12

Анкетирование учащихся С целью исследования уровня знаний учащихся своих прав и способов их защиты среди учащихся 6-11-х классов МОУ « Ялгинская СОШ» было проведено анкетирование.

Слайд 13

Результаты анкетирования

Слайд 14

Результаты анкетирования

Слайд 15

Результаты анкетирования

Слайд 16

Результаты анкетирования

Слайд 17

Заключение Проанализировав весь собранный материал, мы пришли к выводу, что многие учащиеся 6-11 классов школы знают свои права, но не все знают, куда обратиться для их защиты. Ребят интересуют вопросы, связанные с данной темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись.

Слайд 18

Органы и организации, осуществляющие защиту прав ребенка в Республики Мордовия: Прокуратура района города Саранск. Уполномоченный по правам ребенка в Республике Мордовия. Органы опеки и попечительства. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав . Так же ребенку всегда могут помочь: 56-58-57 – Галат Елена Николаевна (Председатель по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского р-на г.о . Саранск). 29-77-67 – Русаков Николай Владимирович (начальник подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции №1 УМВД России г.о . Саранск ). 56-88-13 – Никитина Анна Борисовна (заместитель начальника отдела по защите прав детства Администрации г.о . Саранск по Октябрьскому р-ну). 24-06-18 – Юткина Наталья Евгеньевна (уполномоченный по правам ребенка при Главе Республики Мордовии). 47-47-31 – телефон доверия УФСКИН РФ по РМ.

Слайд 19

ИНФОРМАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ПАМЯТКА «ПРАВО НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ »

Слайд 20

Как защитить свои права? Родители – главные защитники детей Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство: - защита в административном порядке; - защита в судебном порядке. Единый детский телефон доверия 8-800-2000-122

Поделиться:

Развешиваем детские рисунки дома

Белый лист

Мастер-класс "Корзиночка"

Сторож

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)