Тема исследования"Числовые суеверия".Цель пректа: Выяснить,правда ли,что число13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события.Собранный материал можно использовать для классных часов.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.03 МБ | |
| 367.07 КБ |
Слайд 1
Числовые суеверия Информационный проект с элементами исследования Авторы: Макарова Валерия, Борисова Диана, ученицы 6б классаСлайд 2
Цель работы Изучить историю возникновения числовых суеверий и их : Выяснить, правда ли, что число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события. Выяснить меняется ли вера в числовые суеверия с возрастом человека .
Слайд 3
Задачи 1. Изучить литературу о происхождении числовых суеверий, о суевериях людей, связанных с числами 7 и 13. 2. Узнать об истоках числовых суеверий; как их можно объяснить с точки зрения современной науки. 3. Выяснить, какое из чисел 7 или 13 счастливее 4.Ответить на вопрос, почему числовые суеверия так живучи в настоящее время.
Слайд 4
Объект исследования числа Предмет исследования суеверия связанные с числами
Слайд 5
Гипотеза Числа не оказывают того влияния на жизнь человека, как об этом говорится в различных числовых суевериях
Слайд 6
Методы исследования н аблюдение, сравнение, математические расчёты; и зучение литературы, интернет-источников; о бработка информации(работа в различных программах)
Слайд 7
Древнегреческий философ Пифагор сказал: «Все вещи можно представить в виде чисел », «Мир построен на силе чисел»
Слайд 10
Число 13 М -это первая буква слова, обозначающая в древне европейском языке смерть, поэтому у евреев возникло поверье: если 13 человек собираются вместе, это предвещает смерть или несчастье.
Слайд 15
Число 7 Пословицы, поговорки: « У семи нянек дитя без глазу », «Семь раз отмерь один раз отрежь», « Семеро одного не ждут», « Семь бед, один ответь », «Семь пятниц на недели».
Слайд 18
Анкета для учащихся 1.Верите ли вы в какие-либо приметы, связанные с числом. 2.При поездке в автобусе ищите ли вы счастливый билет? 3. Считаете ли вы, что число 13 является несчастливым числом? 4. Считаете ли вы, что число 7 является счастливым? 5.Произошли ли с вами положительные или отрицательные случаи, связанные с числом 13? 6 Верите ли вы в вероятность получения хорошей оценки 7 числа? 7.Стали бы вы жить в доме №13 или в 13 квартире?
Слайд 19
Число 7 и 13 особо не отличаются, каждое из них может быть для кого-то счастливым, а кому-то приносить несчастья. Вера в особые числа не всегда оправдана. Число 13 в повседневной жизни оказалось ни чем не хуже 7. Современная наука объясняет природу загадочных явлений, поэтому не стоит верить всем этим предрассудкам. Поэтому каждый человек должен быть уверен в себе и не поддаваться на гипнотические уловки числовых суеверий. Верьте в себя, и в Вашей жизни будет больше счастливых дней!
Слайд 20
Не стоит верить всем этим предрассудкам
Слайд 21
Во время работы над проектом: Узнали различные версии возникновения суеверий с числами . В процессе работы над проектом, мы научилась пользоваться интернетом, пользоваться литературой, выбирать главное, создавать презентацию, проводить опрос, делать выводы.
Слайд 22
ИТОГ РАБОТЫ и зучили литературу по данному вопросу; узнали различные версии возникновения суеверий с числами; выяснили, что и дети и взрослые (в том числе учителя) склонны к суевериям
Слайд 23
Спасибо за внимание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №8 г. Ярцево Смоленской области
Числовые суеверия
Информационный проект
с элементами исследования
Авторы : Макарова Валерия, Борисова Диана,
ученицы 6б класса
Руководитель: Самуленкова Раиса Григорьевна,
учитель математики
2016-2017 учебный год
Тема исследования: «Числовые суеверия»
Предмет исследования: суеверия, связанные с числами:7 и 13
Задачи
1. Изучить литературу о происхождении числовых суеверий, о суевериях
людей, связанных с числами 7 и 13.
2. Узнать об истоках числовых суеверий; как их можно объяснить с точки зрения современной науки.
3. Выяснить, какое из чисел 7 или 13 счастливее
4.Ответить на вопрос, почему числовые суеверия так живучи в настоящее время.
5.Проанализировать всевозможные случаи, связанные с числовыми суевериями среди 6 классов нашей школы Провести опрос среди знакомых и родственников о вере в «магию» чисел. Провести исследование отношения людей различных возрастов к суевериям связанных с числами, выяснить, какое из чисел 7 или 13 счастливее.
6.Подготовить презентацию и выступление на школьную научно – практическую конференцию
.
Гипотеза исследования:
Числа не оказывают того влияния на жизнь человека, как об этом говорится в различных числовых суевериях.
Методы исследования:
1. Наблюдение, сравнение, математические расчеты.
2. Изучение литературы, интернет-источников.
3. Обработка информации.
4. Анкетирование.
Актуальность проекта.
Наивная вера в таинственную силу каких-либо предметов, цифр или поступков называется суеверием. В их таинственную силу верят и взрослые и дети. Есть люди, которые слепо верят в таинственную силу чисел. Одни числа, по их мнению, счастливые, а другие приносят несчастье! Древнегреческий философ Пифагор сказал: «Все вещи можно представить в виде чисел», «Мир построен на силе чисел». Эта тема интересна и полезна ребятам. Они ещё с ней не сталкивались, но на уроках математики, истории, литературы обязательно узнают много нового об истории возникновения чисел и числовых суеверий.
Практическая значимость
Результаты данных исследований представляют интерес для учащихся, родителей и общественности.
Оглавление
1.Введение
2.Теоретические сведения
- Таинственное число 7
- «Чертова дюжина»- число 13
3.Практическая часть
- Результаты анкетирования одноклассников, учителей, родителей
- Анализ отметок, полученных учащимися 6 класса 7 и 13 числа
- Опрос учащихся, учителей, сотрудников школы, родившихся 7 и 13 числа.
- Данные из беседы с дежурным скорой помощи города Ярцево
( в сравнении чисел 7 и 13).
4.Заключение и выводы
5. Список литературы
I. Введение.
Само слово "суеверие" в буквальном смысле означает "суетное, тщетное, ложное". То есть это обманчивая вера в сверхъестественные силы. Большинство народных суеверий берут свои корни в язычестве - вере, основанной на отождествлении окружающего мира и природных явлений с волшебными, сказочными, сверхъестественными силами. Вера в счастливые и несчастливые числа относится к временам, когда только возникал счет. Люди приписывали числу магическое значение, оно представлялось в виде таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье. Есть немало суеверий, связанных с некоторыми числами. Философ и математик Пифагор утверждал, что «Мир построен на силе чисел». Он создал свою школу единомышленников, они считали, что числа несут добро и зло, счастье и несчастье. Надо только знать, какие из чисел добрые, а какие злые. Эти числовые суеверия дожили до наших дней. Мы решила изучить суеверия одноклассников, учителей и родителей, связанных с числами 7 и 13.
Число 13
Всем известен панический страх перед числом 13.Число 13 зачастую расценивается как самое несчастливое число, его называют также "чертовой дюжиной". А почему 13 считается дьявольским, несчастливым числом? Одно из объяснений можно найти в скандинавском мифе. В Валгалле, во дворце верховного бога, было устроено пиршество, на которое пригласили 12 богов. Все они приносили людям пользу: один был богом любви, другой - богом плодородия, третий - богом охоты... И только бога раздоров, зла и зависти намеренно не пригласили на праздник. Но когда пир был в самом разгаре, явился незваный гость. Он был так разгневан, что стал метать вокруг себя громы и молнии и перессорил всех богов между собой. С тех пор число 13 стало считаться несчастливым. Впоследствии к этому прибавилась легенда о «прощальной вечери» присутствовали 13 человек, причем тринадцатым был Иуда искариот. Этот апостол предал Иисуса Христа. С тех пор имя «Иуда» стало синонимом предателя. А легенда эта упрочила уже существовавшее суеверие.
Многие люди замечали, что это число плохо влияет на их судьбу, приносит неудачу. Существует даже поверье, что день свадьбы ни в коем случае нельзя назначать на тринадцатое, так как брак скоро распадется Лучше всего в этот день не начинать новых дел, не отмечать праздников, не задумывать важных дел, способных повлиять на всю твою судьбу. Во многих гостиницах некоторых стран (Англии, США и др.) отсутствуют номера с числом 13, лифт не останавливается на 13 этаже, нет маршрутов городского транспорта с номером 13. Моряки стараются 13 числа не выходить в море, в итальянской лотерее нет номеров 13, во Франции нет домов с номером 13 Спортсмены избегают ставить этот номер на своих футболках. Большинства зарубежных стран самолеты не имеют бортового номера 13..
На Ближнем Востоке и в Китае тринадцать до сих пор воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из двенадцати знаков зодиака. Поэтому здесь тринадцать считается числом смерти. Древние евреи числа обозначали буквами. Число 13 они изображали буквой М. М-это первая буква слова, обозначающая в древне европейском языке смерть, поэтому у евреев возникло поверье: если 13 человек собираются вместе, это предвещает смерть или несчастье. Любопытны некоторые факты, относящиеся к XX веку. Царское правительство дореволюционной России при открытии трамвайного движения в Петербурге долго не решалось вводить 13-й маршрут. За 12 следовал 14 маршрут
13 - излюбленное число сатанистов, некромантов, знак колдовских капищ.
Интересно, что число 13 не всегда имело негативное значение. Например, древние индейцы майя считали число 13 священным. И связывали с ним множество благоприятных примет и явлений: 13 божеств, 13 небес, периодически добавляемый тринадцатый месяц. На самом деле 13 является таинственной силой, связанной с космическими циклами Земли. Согласно древнему знанию, в нашей галактике существуют тринадцать звездных врат, ведущих в иные измерения В составе первой очереди Московского метро было открыто 13 станций. Подводная лодка С-13 (командир А.Маринеско) была самой везучей на Балтийском флоте в годы Великой Отечественной войны. Участвуя в самых опасных боевых операциях, она, по словам её моряков, «возвращалась буквально с того света». Число 13 считалось счастливым в древнем Китае и Египте.
Но эти суеверия, относящиеся к числу 13, у славян не имели места. Например, В Древней Руси были возведены храмы с 13 куполами – Софийский в Новгороде, Полоцкий и Киевская София, однако несчастным они не считались.
Символика числа «13» присутствует во многих рисунках однодолларовой банкноты. Официально считается, что это означает число первоначально объединившихся штатов.
Число 13 представлено во всех элементах герба США. Красных и белых полос на флаге США в сумме также тринадцать.
Некоторые уверены, что именно это число 13 является их счастливым талисманом.
Существует и такая примета: человек, родившийся тринадцатого числа, будет всегда удачлив в делах, в жизни ему все будет даваться легко.
Таинственное число 7
С числом 7 связано больше всего древних суеверий. Это число люди издавна считали священным, магическим и счастливым. Число семь почиталось много столетий до нашей эры, уважали его в средние века, уважительно относятся к нему и сегодня. Число семь играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике. В математике – это четвертое простое число. В науке – это атомный номер азота. Число семь особенно важным становится с развитием христианства: мир создается за 7 дней. Вот несколько примеров о роли числа семь в мировой символике. Древний Рим боготворил число семь. Сам город построен на семи холмах; река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей…
В Индии 7 юных дев и есть бог огня с 7 языками. У греков есть 7 чудес света: пирамида Хеопса, Александрийский маяк, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский - бронзовая статуя, изображающая бога Солнца Гелиоса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды Эфесской, висячие сады Семирамиды. В Греции почитались 7 мудрецов, в числе их математик Фалес и законодатель Солон – это одни из самых выдающихся политических деятелей VII и VI веков до нашей эры. В древней Греции с числом семь связывали представление о законченности и совершенстве. Может быть, поэтому его называли числом Аполлона, одного из важнейших богов олимпийской религии. Из мифологии известно, что человеку-быку Минотавру, обитавшему в лабиринте на острове Крит, жители Афин ежегодно в качестве дани посылали на съедение семерых юношей и семерых девушек; у дочери Тантала Ниоби было семь сыновей и семь дочерей; Нимфа острова Огигия Калипсо семь лет держала в плену Одиссея; у Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было семь дочерей – плеяд, превращенных в созвездие; широко известен литературный сюжет похода «семерых против Фив», использованный Еврипидом, Эсхилом («Семеро против Фив»), Софоклом («Эдип в Колоне»); Согласно исламу, имеется семь небес; попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство. В браминском и буддийском верованиях и богослужениях число семь также священно. От индусов пошел обычай дарить на счастье семь слоников – фигурок из кости, дерева или другого материала.
Христианство не менее других религий богато упоминанием числа семь. Великий пост насчитывает семь недель. Известно семь чинов ангельских, семь смертных грехов.
Предрассудки, связанные с числом 7, передавались европейским народам, в том числе и русскому. Русский народ уделял числу 7 самое пристальное внимание. В царской России число 7 применялось в колдовстве и заклинаниях. Семерка часто была талисманом для колдунов, шаманов и ведьм Невежественные религиозные лекари, так называемые знахари, прибегали обычно к приёмам, рассчитанным на доверии больных. Среди этих приёмов фигурировало многократное повторение «святой» семёрки: «Сделай настой из семи порошков на семи водах, пей по семь дней по семь ложек». Семь – это мистическая природа человека. Семь дверей человека: два глаза, два уха, две ноздри и рот.
До сих пор в нашей речи мы употребляем выражения: «счастливый чувствует себя на седьмом небе» , «семь раз отмерь, один раз отрежь» , «семеро одного не ждут» , «за семью замками» , «у семи нянек дитя без глазу» , «один с сошкой, семеро с ложкой» , «за семь верст киселя хлебать» , «семь бед – один ответ» , «семь пятниц на неделе» . Сказки: «Волк и семеро козлят» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , «Белоснежка и семь гномов» , «Семь чудес света»
Вдохновителями всех без исключения суеверий являются служители разных религий, так как в основе суеверий лежит вера в существовании таинственных, недоступных для понимания людей, связей между вещами и явлениями. Суеверия могут иметь различное происхождение, но все они порождены невежеством и страхом.
Верите ли вы в приметы, связанные с числами ?
С целью изучения отношения людей различных возрастов к суевериям связанным с числами, мы проводили опрос среди учащихся 5,6 классов нашей школы, родителей, учителей, работников школы.
Анкета для учащихся5,6 классов «Числовые суеверия»
1.Верите ли вы в какие-либо приметы, связанные с числом.
2.При поездке в автобусе ищите ли вы счастливый билет?
3. Считаете ли вы, что число 13 является несчастливым числом?
4. Считаете ли вы, что число 7 является счастливым?
5.Произошли ли с вами положительные или отрицательные случаи, связанные с числом 13?
6 Верите ли вы в вероятность получения плохой оценки 13 числа?
7. Верите ли вы в вероятность получения хорошей оценки 7 числа?
Изучив результаты опроса учащихся 5,6-х классов, мы получили следующие ответы:
Вопросы | да | нет | Затрудняюсь ответить |
Верите ли вы в какие-либо приметы, связанные с числом ? | 72% | 23 | 5% |
Верите ли вы в вероятность получения плохой оценки 13 числа? | 88% | 12% | - |
Считаете ли вы, что число 13 является несчастливым числом? | 80% | 20% | - |
Произошли ли с вами отрицательные случаи, связанные с числом 13? | 70% | 16% | 14% |
Считаете ли вы, что число 7 является счастливым? | 65% | 21% | 14% |
При поездке в автобусе ищите ли вы счастливый билет? | 16% | 64% | 20% |
Верите ли вы в вероятность получения хорошей оценки 7 числа? | 89% | 11% | - |
Как свидетельствуют полученные данные, школьники склонны к суевериям.
Анкета для родителей «Числовые суеверия»
1.Верите ли Вы в какие-либо приметы, связанные с числом.
2.При поездке в автобусе ищите ли Вы счастливый билет?
3. Считаете ли Вы, что число 13 является несчастливым числом?
4. Считаете ли Вы, что число 7 является счастливым?
5.Произошли ли с Вами положительные или отрицательные случаи, связанные с числом 13?
6. Действительно ли люди, родившиеся 13 числа несчастливы, неудачливы?
7. Стали бы Вы жить в доме №13 или в 13 квартире 8. Какое-нибудь новое для вас дело вы бы начали 7, 13 числа или не посмотрели на число?
Изучив результаты опроса родителей, мы получили следующие ответы:
Вопросы | да | нет | з/о |
Верите ли вы в какие-либо приметы, связанные с числом. | 13% | 77% | 10% |
При поездке в автобусе ищите ли вы счастливый билет? | 20% | 80% | |
Считаете ли вы, что число 13 является несчастливым числом? | 38% | 62% | |
Считаете ли вы, что число 7 является счастливым? | 43% | 57% | |
Произошли ли с вами отрицательные случаи, связанные с числом 13? | 10% | 40% | 50% |
Действительно ли люди, родившиеся 13 числа несчастливы, неудачливы? | 30% | 50% | 20% |
Какое-нибудь новое для вас дело вы бы начали 7, 13 числа или не посмотрели на число? | 50% | 10% | 40% |
Однозначных выводов о том, какое из чисел счастливее, на основании наших исследований сделать нельзя.
Проанализировав результаты анкет, сделали следующие выводы: чем старше человек, тем он сильнее подвержен числовым суевериям. Они верят в счастливый билет. Не начинают новые дела 13 числа. Стараются не выезжать в дорогу в этот день. Стараются не ходить в гости. Не назначают торжества и бракосочетания 13 числа.
Анкета для учителей и работников школы «Числовые суеверия»
1.Верите ли Вы в какие-либо приметы, связанные с числом.
2.При поездке в автобусе ищите ли Вы счастливый билет?
3. Считаете ли Вы, что число 13 является несчастливым числом?
4. Считаете ли Вы, что число 7 является счастливым?
5.Произошли ли с Вами положительные или отрицательные случаи, связанные с числом 13?
6. Считаете ли Вы, что число 13 или 7 влияет на поведение учащихся ?
7. Стали бы Вы жить в доме №13 или в 13 квартире7
8 Считаете ли Вы, что число 13 или 7 влияет на результаты успеваемости в школьных журналах?
Изучив результаты опроса учителей и работников школы, мы получили следующие ответы:
Вопросы | да | нет | Затрудняюсь ответить |
Верите ли вы в какие-либо приметы, связанные с числом. | 25% | 75% | |
При поездке в автобусе ищите ли вы счастливый билет? | 10% | 90% | |
Считаете ли вы, что число 13 является несчастливым числом? | 25% | 50% | 25% |
Считаете ли вы, что число 7 является счастливым? | 25% | 75% | |
Произошли ли с вами отрицательные случаи, связанные с числом 13? | - | 100% | |
Считаете ли Вы, что число 13 или 7 влияет на поведение учащихся ?
| 30% | 20% | 50% |
Стали бы Вы жить в доме №13 или в 13 квартире? | 60% | 30% | 10% |
Какое-нибудь новое для вас дело вы бы начали 7, 13 числа или не посмотрели на число? | 34% | 32% | 34% |
Считаете ли Вы, что число 13 или 7 влияет на результаты успеваемости в школьных журналах?
| 18% | 64% | 18% |
Учителя считает, что ни гороскопы, ни тайны дня рождения и имени, ни злополучные числа не могут оказать влияния на судьбу, характер и деятельность человека, верящего в свои способности. Некоторые из опрошенных людей имеют СВОЕ счастливое число и считают, что именно в эти дни связаны самые хорошие события.
Мы также проанализировали количество вызовов скорой помощи по городу Ярцево и пришли к выводу: количество вызовов 7-го и 13-го числа каждого месяца незначительно отличается от других дней, в январе 7-го числа было больше обращений, чем 13-го, а в феврале и марте – наоборот. Увеличение количества вызовов объясняется рядом причин: сезонные заболевания, метеозависимость и геомагнитная зависимость некоторых людей, предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям и т.д.
Мы провели анализ успеваемости учащихся нашего класса с октября по март в сравнении чисел 7 и 13. Подсчитали общее количество отметок и отдельно отметки «5» и «2». Общее число отметок 351. 7 числа учащимися нашего класса было получено 214 отметок, 13 числа было получено 137 отметок.
| Всего отметок | «5» | «2» |
7 числа | 214 | 63 | 21 |
13 числа | 137 | 42 | 17 |
Из таблицы видно, что 7 числа учащимися получено больше отметок, количество «5» также выставлено больше. Но «2» в этот день также получено больше , чем 13 числа Из данного исследования нельзя сделать вывод, что число 7 счастливое, а число 13 нет.
Опрос учащихся, учителей, сотрудников школы, родившихся 7 и 13 числа
В 5 и 6 классах нашей школы обучается 104 учащихся. Мы выяснили, что из них шесть учащихся родились - 7 числа и девять учащихся - 13 числа. На вопрос как они относятся к числу своего рождения, и влияет ли, по их мнению, это число на их судьбу, они ответили так : нормально, наверное нет. Числа 7 и 13 для них радостные .О суевериях, связанных с данными числами они не задумывались. Из всего сказанного можно сделать вывод, что учащиеся не задумываются о суевериях, связанных с числами 7 и 13. Также мы выяснила, что среди всех учителей и работников школы только у троих день рождения 13 числ,а у одного 7 числа. По их мнению, этот день для них всегда приносит только радость и искренние поздравления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучили литературу по данному вопросу; узнали различные версии возникновения суеверий с числами; выяснили, что и дети и взрослые (в том числе учителя) склонны к суевериям. Вера в числовую мистику пока ещё жива. Из рассмотренных числовых суеверий видно, что они возникли в то время, когда существовали лишь зачатки культуры. Причиной появления суеверий была потребность людей понять окружающую их природу, для научного объяснения которой не хватало знаний. Мы считаем, что многие события, происходящие в нашей жизни, которые мы связываем с «хорошими» и «плохими» числами – это просто случайность.
Число 7 и 13 особо не отличаются, каждое из них может быть для кого-то счастливым, а кому-то приносить несчастья. Вера в особые числа не всегда оправдана. Число 13 в повседневной жизни оказалось ни чем не хуже 7. Современная наука объясняет природу загадочных явлений, поэтому не стоит верить всем этим предрассудкам. Поэтому каждый человек должен быть уверен в себе и не поддаваться на гипнотические уловки числовых суеверий. Верьте в себя, и в Вашей жизни будет больше счастливых дней!
В процессе работы над проектом, мы научилась пользоваться интернетом, пользоваться литературой, выбирать главное, создавать презентацию, проводить опрос, делать выводы.
Думаю, что собранный нами материал можно использовать для классных часов.
Использованные Интернет-ресурсы и литература

Разлука

Снег своими руками

Пятёрки

Лист Мёбиуса

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью