• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Первые шаги в архитектуру ПК»

Опубликовано Лихолит Татьяна Николаевна вкл 03.04.2018 - 12:11
Лихолит Татьяна Николаевна
Автор: 
Бесчастнов Ярослав, Бесчастнов Елисей

«Первые шаги в архитектуру ПК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagi_v_arhitekturu.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мастер-класса

«Первые шаги в архитектуру ПК»

Подготовила преподаватель:

Лихолит Т.Н.


Пояснительная записка

Данный мастер-класс проводится для обучающихся 8-11 классов помогая определиться с выбором профессии в будущем.

На выступление «Первые шаги в архитектуру ПК» отводится 45 минут.

Мастер-класс позволяет не только обобщить имеющиеся у обучающихся знания, но и реализовать их практически.

Тема «Первые шаги в архитектуру ПК».

Вид деятельности: мастер-класс

Тип: практическое занятие.

Цель: Мастер-класс призван способствовать выработке у обучающихся умений сборки персонального компьютера, определения характеристик отдельных компонентов ПК, умения работать в команде.

Задачи мастер-класса:

Обучающая: систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.

Развивающая: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы. развитие самостоятельности обучающихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику; развитие таких общих компетенций обучающихся, как:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Воспитательная: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности, организация проблемно-поисковой работы в группах; закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.

Оборудование урока:

системные блоки ПК;

отвёртки;

раздаточный материал:

кроссворд «Архитектура компьютеров»;

таблица для создания проекта;

прайс-лист компонентов персонального компьютера.

План проведения мастер-класса

1. Организационный момент: приветствие (2 мин)

2. Постановка цели и задач. (1 мин)

3. Демонстрация оборудования и его работы. (23 мин)

4. Участие обучающихся в мастер-классе. (15 мин.)

5. Подведение результатов

6.Рефлексия. (4 мин.)

Организационный момент.

1.1 Приветствие.

Постановка цели и задач.

 2.1 Цель нашего сегодняшнего занятия – систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.

Сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы:

Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?

Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?

Демонстрация оборудования и его работы.

3.1. Описания комплектующих;

3.2 Сборка ПК;

Участие обучающихся в мастер-классе.

Обучающиеся открывают файл под названием «Прайс-лист» и моделируют сборку компьютера.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:

Преподаватель объясняет цель работы каждой фирмы и вид конечного результата по моделированию ПК, координирует деятельность обучающихся, отвечает на возникшие вопросы.

Поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает его конфигурацию, зато он знает, зачем ему этот компьютер нужен: кому-то только для печати документа, кому-то для печати и для прослушивания компакт-дисков, а кому-то и для просмотра видеофильмов. Надо заказчику помочь.

Обучающийся открывает прайс-лист, открывает программу Калькулятор и моделирует сборку компьютера. Модель оформляется в виде таблицы:

Наименование товара

Характеристика

Цена, руб

Корпус

 

 

Материнская плата

 

 

Процессор

 

 

Оперативная память

 

 

Видеокарта

 

 

Жёсткий диск

 

 

Клавиатура

 

 

Мышь

 

 

Монитор

 

 

Принтер

 

 

Сканер

 

 

Копировальный аппарат

 

 

Колонки

 

 

Дополнительные устройства:

 

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:

Преподаватель выступает в роли заказчика, задаёт вопросы по заданию участникам мастер-класса.

Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.

Преподаватель выступает в роли заказчика, не совсем понимающий в устройстве компьютеров и постоянно интересуется, а почему заказчику предлагают именно это устройство, а не другое:

Какая разница между DVD-ROM и DVD-RW?

Чем отличаются мониторы на 15 дюймов и на 17 дюймов?

И т.д.

Подведение результатов.

Форма организации деятельности обучающихся:

Обучающиеся обмениваются мнениями о своей работе. Отвечают на поставленные в начале занятия вопросы.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:

Преподаватель разбирает моделирования ПК, акцентирует внимание на удачных и неудачных решениях, проводит рефлексию.

Итак, мы закончили свою работу. Все покупатели удовлетворены. И это главное. Давайте подведём итог нашей работы и ответим на вопросы, которые были поставлены в начале занятия:

1. Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?

2. Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?

Сегодня мы не только повторили основные компоненты компьютера, но и научились работать в команде, рассуждать, убеждать, создавать.

Рефлексия.

Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило… У меня получилось…

Было трудно… Я смог ….

Я понял, что… Я попробую…

Я теперь могу…. Я запомнил, что…

Мне захотелось…. Было интересно…

Перечень учебных изданий.

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и Икт. [Текст]: учебник нач и сред. проф. проф. образования. -М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: учебник для 10–11 кл. – М., 2004.

Михеева Е.В. Практикум по информатике[Текст]: учеб. пособие. – М., 2004.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика [Текст]: учебник. – М., 2005.

Интернет-ресурсы:

Информатика и информационные технологии - web-конспект и тесты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.junior.ru/wwwexam /.

Тесты по предмету "Информатика" / Батищев П.С. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://psbatishev.narod.ru/10.htm .

Учебные пособия по курсу "Информатика и информационные технологии" / М.Е. Крекин[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mckryak.chat.ru/posob/inf_pos.html .

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inf.1september.ru .

Информатика и информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.info .


Поделиться:

Как зима кончилась

Разлука

Три коробки с орехами

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Волшебная фортепианная музыка