Буклет к науной работе
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 897.47 КБ |
1885. Принято решение о начале строительства Самаро – Уфа - Златоустовской железной дороги средствами казны. Начальником работ по сооружению дороги назначен известный инженер-путеец К. Я. Михайловский. Изыскательские работы поручено вести инженеру путей сообщения Н. Г. Михайловскому.
1888, 8 сентября. Открыта для движения Самаро-Уфимская железная дорога от станции Кинель до станции Уфа, протяжённостью 452 версты. Длина станционных путей 70 вёрст, число станций - 70.
1890, 8 сентября. Открыта для движения Уфа-Златоустовская железная дорога длиною главного пути в 300 вёрст при 32 вёрстах станционных путей и 16 станциях.
1890. Построено паровозное депо в Златоусте.
1892, 22 октября. Открыто движение на участке Златоуст—Челябинск.
1892. Возведён обелиск «Европа— Азия». Этот знак установлен строителями железной дороги на линии географической границы между Европой и Азией, на самой высокой точке перевала через Уральский хребет близ станции Уржумка.
1904, 30 июня. Златоуст посетил император Николай II. Император провёл смотр 214-му
Мокшанскому и 282-му Черноярскому пехотным полкам, присутствовал на службе в Свято-Троицком соборе.
1930, 15 апреля. Из Самаро – Златоустовской железной дороги в Пермскую передан участок Полетаево—Златоуст—Кропачёво (383 км вместе с ветками), составивший 6-й эксплуатационный район Пермской железной дороги.
1934, 4 января. Пермская железная дорога разделена на две самостоятельные: Пермскую и Южно-Уральскую (Челябинский, Курганский, Троицкий, Златоустовский районы, управление — в Челябинске).
1934, 15 апреля. С 18.00 московского времени начала работать Южно-Уральская железная дорога.
1944, 26 мая. Издано постановление ГКО об электрификации участка Южно-Уральской железной дороги от Челябинска до Златоуста.
1945, август. За успешное выполнение заданий по перевозке оборонных и народнохозяйственных грузов в период Великой отечественной войны группа железнодорожников Златоуста отмечена государственными наградами.
1946, 23 сентября. На базе Златоустовского
участка движения приказом МПС СССР
№ 652 создано самостоятельное Златоустовское отделение Южно-Уральской железной дороги.
1947, ноябрь. Закончены работы по электрификации участка Южно-Уральской железной дороги от Златоуста до Бердяуша протяжённостью 50 км.
На снимке: электровоз серии ВЛ-19, установленный на вечную стоянку в 1981году в районе вокзала. Электровозы этой серии открыли в 1945 году движение по первому электрифицированному участку Златоуст—Челябинск ЮУЖД.
1958, февраль. В электровозное депо Златоуст прибыли первые электровозы ВЛ-8. С их вводом в работу средний вес поезда увеличился с 2200 тонн до 3200 тонн, а скорость движения на участке Кропачёво—Челябинск повысилась на 20 %.
1970. В локомотивное депо Златоуст начали поступать серийные электровозы ВЛ-10; депо передан электровоз ВЛ-10-615 «К. Заслонов», сделанный из металлолома, собранного пионерами железнодорожной школы № 77.
1977, март. В локомотивном депо Златоуст потушен последний паровоз, бывший в аренде у путейцев. Вся маневровая работа стала выполняться тепловозами.
1978, январь. Вошла в строй действующих новая железнодорожная станция Аносово Златоустовского отделения Южно-Уральской железной дороги.
1986, 29 декабря. В Златоусте открыт новый железнодорожный вокзал. В сооружении вокзала приняли участие предприятия железнодорожного узла, заводы им. Ленина, металлоконструкций, трест «Златоустметаллургстрой», СУ-2 треста «Уралавтострой».
1988, 26 декабря. На привокзальной площади Златоуста открыт памятник легендарному основоположнику златоустовской гравюры на стали Ивану Бушуеву. Автор памятника скульптор В. П. Жариков (Златоуст).
1990, 6 мая. К перрону златоустовского вокзала подошёл празднично украшенный паровоз. Этот рейс старого труженика
стальных магистралей был мемориальным. Вели паровоз машинист Анатолий Алексеевич Тареев и помощник Геннадий Петрович Поленок. Состоялся краткий митинг, посвящённый столетию со дня прихода железной дороги в Златоуст.
1991, 5 декабря. В цокольном этаже дома № 180 по ул. Аносова открыт новый музей Златоустовского отделения ЮУЖД. Экспозиции созданы по плану В. Я. Бухарцева.
1999, февраль. На Златоустовском отделении ЮУЖД успешно прошли испытания нового электропоезда «Урал-2», созданного в локомотивном депо ст. Златоуст.
Открытие мемориальной доски в честь Н.Г. Гарина-Михайловского 10.09.2010 г.
Краткий исторический очерк
Г.Златоуст
2018 г.

Самый главный и трудный вопрос

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

На берегу Байкала

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Лупленый бочок