• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мы говорим "ДА!" безопасным дорогам

Опубликовано Каймакова Ольга Анатольевна вкл 13.04.2018 - 18:08
Каймакова Ольга Анатольевна
Автор: 
Мокшина Ксения

Это проект - настольная игра для повторения и закрепления ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_govorim_da_bezopasnym_dorogam.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №3

г.о. Чапаевск Самарской области

Тема: «Мы говорим «ДА!» безопасным дорогам »

Номинация: учебно-методическая

Автор проекта: Мокшина Ксения,

ученица 4 класса ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевска

Руководитель проекта: Каймакова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевска

2018 год

г.о.Чапаевск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                стр. 3-4

2. Отчёт о выполнении проекта                                                стр. 6-7

3. Заключение                                                                        стр. 8

4. Список литературы                                                                стр. 9

5. Приложение                                                                        стр.10-12

    - правила игры

    - карточки к игре

    - расчёт стоимости проекта

    - фотографии

Введение

Проблема: безопасность дорожного движения давно приобрела ранг наиболее значимой социальной проблемы России, острой и очень важной. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причём автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности, как водителя, так и пешехода.

        Каждый день все мы, вольно или невольно, становимся исполнителем одной очень важной роли – пешехода. И от того, как мы её «сыграем», зависят не только наше здоровье, а даже и жизнь.

        За 2017 год общая статистика дорожно-транспортных происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП                                        133 203

Количество погибших в результате аварии                16 600 чел.

Смертность среди детей, попавших в ДТП                582 чел.

Раненых, но не умерших                                        168 146 чел.

Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет        15 860 чел.

В целом Россия по количеству аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За 2017 г.в Самарской области произошло 342 происшествия с участием несовершеннолетних. 10 детей погибло, 375 получили ранения. Для сравнения: каждое 14-е происшествие совершается с участием детей. Эти цифры выше прошлогодних показателей по количеству происшествий на 4,6%, по количеству погибших - на 25% и по количеству раненых - на 3%.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Юным пешеходам хватает не знаний, а опыта. Без специальных знаний, умений, навыков, люди, в первую очередь дети, оказываются не в состоянии безопасно выполнять требования ПДД.

В нашей школе часто проходят мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и на территории школы есть небольшая площадка для практического закрепления знаний по правилам дорожного движения, но там нет ни дорожных знаков, ни светофоров и не всегда есть возможность закрепить знания по правилам дорожного движения на этой площадке (например, зимой).

Цель: изготовить своими руками настольную игру для закрепления знаний о правилах дорожного движения и развития навыков безопасного поведения на дорогах улицы.

Задачи:

-создать условия для обучения правилам безопасного поведения на
 дорогах улицы;

-совершенствовать и закреплять знания  по правилам дорожного
 движения в ходе игры;

 - воспитание законопослушных граждан.

Продукт проекта: настольная игра

Способ подготовки и защиты проекта.

Способ защиты проекта: индивидуальный

Форма защиты проекта: презентация + демонстрация

Метод проекта: творческий

Отчёт о выполнении проекта

ученицы 4 класса «В»

Мокшиной Ксении

  1. Название проекта: «Мы говорим «ДА!» безопасным дорогам»
  2. Для чего я работала над проектом?

         Хотела изготовить настольную игру по ПДД для совершенствования и      

          закрепления знаний  по правилам дорожного  движения

  1. Какой продукт я хочу получить? Настольную игру.
  2. Как я работала над продуктом.

Дата

Что делала

Затра-

ченное время

Вопрос/

Затрудне

ние

Консуль

тант

Помощь

3.01

Подготовила основу под игру, наклеила площадки

50 мин.

4.01

Нарисовала «дорожки» (кружочки-ходы), сделала пешеходные переходы

1ч. 05мин.

5.01

 Домики

40 мин.

6.01

Дорожные знаки

1ч.30мин.

7.01

Деревья

40 мин.

8.01

Железную дорогу, шлагбаум, поезд

1ч.55 мин.

9.01

Расставила всё по своим местам.

15 мин.

  1. В результате работы над проектом я получила настольную игру.
  2. Мои впечатления от работы над проектом.

Я получила то, что хотела – настольную игру.

Это навело меня на мысль, что эту игру можно сделать более содержательной, добавив другие дорожные знаки, расширяя и совершенствуя знания по ПДД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Юным пешеходам не хватает опыта. Выработать привычки правильного поведения детей на дороге можно в приближённых к реальным условиям улицы. Наряду с традиционными классными часами, которые систематически проводятся в школе, инструктажами, беседами инспекторов по соблюдению ПДД,  с помощью моей игры  можно проводить и необычные занятия, в ходе которых будет происходить отработка знаний по правилам дорожных движений. Игра многофункциональна: в неё можно играть как по правилам, так и установив свои правила игры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.Е.Амелина, О.А.Фастова «Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения». Москва «Глобус» 2006г.

2. Р.П. Бабина «Увлекательное дорожное путешествие» ООО «Издательство АСТ ЛТД» 2013г.

3. В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД» 1-4 кл. Москва «ВАКО» 2016г.

4. Интернет ресурсы:

https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/oglavlenie/ 

http://avtopravozashita.ru/dtp/statistika-dtp-v-rossii-za-2016-god.html 

https://www.youtube.com/watch?v=1QMvC_Q-dWA

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРАВИЛА ИГРЫ

Вам предстоит увлекательное путешествие по городу. Правда выходить из дома не придётся.

Для игры вам понадобятся фишки (это могут быть пуговицы, машинки, человечки) и кубик.

Путешествовать можно вдвоём, втроём, вчетвером и даже вдесятером.

Участвовать в игре могут как дети, так и взрослые. Ребята не умеющие читать могут играть вместе со взрослыми или под руководством взрослых.

        1 способ. Установите фишки на старте и бросайте кубик. Перемещай свою фишку на нужное количество ходов. В ходе игры ты даже можешь выбрать свой путь передвижения.

Условные знаки:                

        - дополнительный ход                                            - выбирай путь

- ты задерживаешься, пропусти 1 ход             - сложные вопросы

         

        - пропусти 2 хода                                                        - вопросы средней                                      

                                                                                   сложности

        - начни игру сначала

                                                                                - простые вопросы

        - ответь на вопрос.

Ты можешь выбрать вопрос любой сложности. Ответил правильно, сделай 1 ход вперед. Не ответил-1 ход назад.

Если на вопрос был дан неправильный ответ, карточка возвращается в игру.

2 способ. В эту игру можно играть, не пользуясь фишками и не обращая внимания на условные обозначения. Расставь дорожные знаки, пешеходные переходы, ж/д знаки и сыграй в путешествие по улице, соблюдая правила дорожного движения.

        Можешь расширить и усложнить игру: увеличить поле игры, сделай дополнительные дорожные знаки, пригласи больше друзей и взрослых и закрепляй знания по правилам дорожного движения.

СЧАСТЛИВОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!

РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

№

Используемый материал

Кол-во

Стоимость

1.

Коробка из-под мебели (основа игры)

1шт.

0 руб.

2.

Белые листы формата А4

4 шт.

0 руб.

3.

Крышки от пластиковых бутылок

15 шт.

0 руб.

4.

Трубочки от сока

15 шт.

0 руб.

5.

Белый картон

1 уп.

40 руб.

6.

Цветной картон

1 уп.

50 руб.

7.

Клей

1 шт.

16 руб.

8.

Фломастеры

1 уп.

50 руб.

9.

Пластилин

1 шт.

55 руб.

10.

Спичечные коробки

2 шт.

10 руб.

11.

Конструктор «Лего»

1 шт.

0 руб.

12.

Машинки из набора «Хотвилс»

1 шт.

0 руб.

Итого: 221 руб.


Поделиться:

Пятёрки

Стеклянный Человечек

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Шелковая горка

Снежная книга