• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Доклад на тему: «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ»

Опубликовано Сульдина Эльмира Амуровна вкл 19.04.2018 - 22:53
Сульдина Эльмира Амуровна
Автор: 
Сульдина Эльмира Амуровна

Я, хочу разместить свой доклад по теме:« ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ» из опыта работы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад педсовета из опыта работы50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества»

 п. Светлого

Доклад по теме:

« ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ»

Педагог  дополнительного образования

Сульдина Эльмира Амуровна

Март

2018

С самого юного возраста театр рождается в каждом ребенке еще неосознанно: когда мальчишки играют в войнушку, а девчонки рассаживают кукол и ведут с ними разговоры, разве это не игра?

 Не маленький ли это домашний театр, где у каждого своя роль? Детство – это период активного формирования личности, это возраст доброты, наивности. Театр – это игра, игра чувств и вдохновения. Именно в таком возрасте эти качества свежи, чисты и чрезвычайно активны. Все это я учитывала при составлении программы которая рассчитана на 4 года  обучения.

Занятие с целым коллективом –основная форма работы. Главные цели программы: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка.  Чтобы реализовать данную цель, решаю следующие задачи: создаю условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения  личности ребенка, для раскрытия и развития способностей обучающихся в артистической  художественной деятельности, обеспечиваю педагогическую поддержку творческих устремленных ребят. Все 4 года реализуем задачи программы  через практическое знакомство со сценическим действием, используя развивающие театральные игры и упражнения, которые способствуют развитию в детях таких важных и полезных,  как внимание, воображение, мышление, память,  формируют навыки коллективной работы. Как известно, театр-искусство коллективное  и первоначальная моя задача на первом году обучения сплотить коллектив. Придя в студию, ребята, испытывают большие затруднения в общении: они стесняются  друг друга, боятся выходить на сцену, не могут говорить громко и четко. На своих занятиях  я использую развивающие игры, так как игра- это любимое занятие  детей. Играя, ребенок, раскрывается, раскрепощается, становится  свободным, веселым, снимаются комплексы. Приведу ряд игр, которые я использую: 1. Игра «Давайте познакомимся» Ребенок поднимает руки вверх к солнцу  и говорит свое имя, например Эля и все дружно повторяют его имя.

Игра: «Мама ниточку распутай» «Жмурки»

2. Игра развивающая внимание: на столе лежат предметы, один обучающий разглядев  все , что находится на столе, отворачивается  к окну. В это время убирается какой либо предмет, повернувшись ребенок должен сказать что исчезло со стола.

Игра «Шпион»

Задание: Запомнить порядок , кто, где сидит ? (кто-то из детей выходит за дверь, я в это ввремя пересаживаю одного, двух, иногда всех)

3.  Для развития фантазии и умения работать коллективно предлагаю «Море волнуется раз, Остановись мгновение»

Задание: Дети играют в пятнашки, по команде «Замри » каждый придумывает, что он мог  бы сделать в данном  положении тела: насчет 5 все начинают действия, оправдывая позу

4. Игра  на воображение. «Скульптор, Зеркало »  Упражнения на воображения. Например,

  • Если стул был бы раскалённой печкой, собачей конурой, если бы стулья были бы колючим кустарником.
  • Требования к упражнению: вижу, как дано, отношусь, как задано.  В этом  упражнении можно оправдать предметы (карандаш – чем он может быть? – червяком, градусником, дирижёрской палочкой, микрофоном)

Таких игр и упражнений очень много. Для  каждого занятия  подбираю что-то новое.

Особое внимание уделяю сценической речи. Часто встречающийся недостаток речи  «Проглатывание» или «Съедание» конца слова, невнятность, нечеткость речи. Причины невнятной речи: неподвижные, вялые губы, плохо раскрытый рот. Чтобы избавиться от этих недостатков, я  выполняю с ребятами такие упражнения для губ, как:

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ

Улыбка – хоботок

   Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку.  Всего 8 пар движений.

Часы

   Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. Можно предложить ребятам взять вытянутыми вперед губами карандаш и написать им в воздухе своё имя.

«Веселый пятачок»:

а/на счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;

б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Шторки

   Сначала поднимаем вверх только верхнюю губу, затем опускаем вниз только нижнюю, а потом совмещаем эти движения со звуками:

  • «в» - верхняя губа поднимается вверх;
  • «м» - возвращается на место;
  • «з» - нижняя губа опускается вниз.

   Затем попеременно натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, нижнюю – на нижние.

   Для того чтобы губы двигались вертикально, можно приставить указательные пальцы к щекам, как бы  ограничивая пальцами возможность растягивания губ.

 Для тренировки мышц челюсти использую такое упражнение :

  • Нижнюю челюсть опустить вниз, сдвинуть вправо, затем влево, сделать круговой поворот..

Хороший результат в сценической речи дает использование чистоговорок и скороговорок.

Чистоговорки – это те же скороговорки, но внимание в них обращается не на скорость произнесения, а на чистоту проговаривания. Например:

  • Стеша спешила, рубашку шила, рубашку шила да поспешила -  рукав не пришила.
  • Скороговорка: Стеша сшила, рубашку, шила да поспешила – рукав не пришила. Использую логическое обыгрывание скороговорок..

ЗАДАНИЕ: СКАЗАТЬ СКОРОГОВОРКУ, ДОПУСТИМ, ТАКУЮ

  • Проворонила ворона вороненка

ТРЕБОВАНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ:

  • Сказать с упреком
  • С радостью
  • С огорчением
  • С насмешкой
  • По секрету

Необходимо подкреплять теоретический материал- практическим. Показ, как известно, самая выразительная и доступная форма. Показ, как известно, самая выразительная и доступная  форма. Стараюсь с первого дня занятий привлекать детей к выступлению. Например, тематический театрализованные праздники: осенний бал, кукольная сказка, мини-сценки,  день матери, новогодний праздник, 8 марта, 1 апреля и т.д .

Творческая деятельность, способствует развитию  памяти у детей, чувства ответственности перед коллективом. И конечно же, первое выступление- это стимул к дальнейшей работе. Итогом первого года обучения может быть небольшая сказка, мини-сценка, небольшая сказка или инсценированные стихи. О. Высотской, А Барто, С. Маршака, К. Чуковского.

За  несколько лет своей  работы театральной студии, я сделала вывод, что если систематически проводить с детьми театральные игры и упражнения, то в дальнейшем образом им намного легче будет даваться работа  над сценическим образом в спектакле, так как при помощи игр и упражнений элементарные навыки по актерскому мастерству дети  приобрели  на своих занятиях. Я стараюсь чаще хвалить детей за всякие маленькие удачи, находки, мысли и вижу, как вспыхивают огоньки радости в глазах. Заканчиваю занятие всегда добрыми пожеланиями, а при встрече обязательно интересуюсь, как прошли дни, что нового, какие оценки. А главное, настроение. Если ребятишки пришли уставшие или расстроенные я им рассказываю что можно применить несколько психологических приемов находясь дома:  рассказать свою обиду своей любимой игрушки или смотря в зеркало, побить подушку, выйти на улицу и просто поарать и т.д находясь в студии стараясь отвлечь ребенка разговором или  использую такие упражнения, которые могут встряхнуть детей, поднимут настроение. Например:

  • Игра «Ай да я»
  • Этюд на воображение(представьте, что вы кушаете лимон, костлявую рыбу, длинные макароны, грушу с червяком через несколько  минут обучающие забывают о трудностях дня, о каких –то мелких  неприятностей. В заключении, я бы хотела процитировать слова, сказанные в 4 веке до нашей эры демокритом: «Хорошими  люди становятся  больше от упражнений, чем от природы»  Надеюсь, что театральные упражнения и игры, которые я использую в соей работе дают положительный результат.

Ты самым слабым говоришь: держись! Ты им помочь готова всей душой… и Снова чья- то маленькая жизнь в твоих руках становится большой.

        


Поделиться:

Сказка "Узнай-зеркала"

Как напиться обезьяне?

Ель

Юрий Визбор. Милая моя

Басня "Две подруги"