• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Хлеб всему голова

Опубликовано Абашева Татьяна Михайловна вкл 22.04.2018 - 14:23
Абашева Татьяна Михайловна
Автор: 
Блинова Ольга, руководитель работы Абашева Татьяна Михайловна
Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.                                           
 
Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения  хлеба.  2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.  5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hleb_vsemu_golova_blinova_olga.ppt1.25 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Автор: Блинова Оля, 4 б класс. Научный руководитель: учитель начальных классов Абашева Татьяна Михайловна

Слайд 2

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

Слайд 3

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

Слайд 4

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба.

Слайд 5

Гипотеза исследования: Если я узнаю, почему взрослые так ценят хлеб, то буду бережнее относиться к нему.

Слайд 6

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Слайд 7

Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».

Слайд 8

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.

Слайд 9

Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.

Слайд 10

Я помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помним мы, что счастью Был равен горький хлеб войны. 1941 - 1945

Слайд 11

Чтобы вырастить пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Еще землю боронят, чтобы не было комочков.

Слайд 12

Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны. Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

Слайд 13

Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом. Весной снег растает, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку.

Слайд 14

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

Слайд 15

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Слайд 16

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.

Слайд 17

Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнала, как дорог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнала, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнала, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Я поняла, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб.

Слайд 18

Таким образом, я сумела достичь цели моего исследования и смогла узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла мне понять всю ценность хлеба. Теперь я буду еще больше дорожить хлебом и буду учить этому своих друзей.

Поделиться:

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Акварельные гвоздики

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Что общего у травы и собаки?

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)