• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Таблица умножения на пальцах"

Опубликовано Панова Мария Владимировна вкл 08.05.2018 - 15:33
Панова Мария Владимировна
Автор: 
Щеголихин Артём

Иследовательская работа "Таблица умножения на пальцах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota.ppt2.17 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Таблица умножения на пальцах» МБОУ Луговская СОШ Ученик 2 «А» класса Щеголихин Артем Руководитель: Панова Мария Владимировна

Слайд 2

Актуальность Начиная с середины второго класса мы начинам узнавать - что такое таблица умножения. Знание таблицы умножения нам пригодится в течение всей жизни. Мы должны её знать, чтобы успешно учиться дальше в школе, на хорошие отметки сдать экзамены. При изучении таблицы у всех детей возникает проблема, так как необходимо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я бы хотел обсудить с Вами один из способов запоминания таблицы умножения.

Слайд 3

Цель проекта Мы узнаем, как легче и быстрее нам запомнить таблицу умножения. Задачи -Коротко изучить историю создания таблицы умножения -Проверить знания учащихся -Исследуем способ запоминания таблицы умножения на пальцах

Слайд 4

Гипотеза Наши руки - это калькулятор созданный природой.

Слайд 5

Немного истории Никто не знает, как впервые появилось число, как первобытный человек начал считать. Однако десятки тысяч лет назад первобытный человек собирал плоды деревьев, ходил на охоту, ловил рыбу, и ему приходилось считать различные предметы, с которыми он встречался в повседневной жизни. Постепенно возникало необходимость отвечать на жизненно важные вопросы: сколько плодов достанется каждому, чтобы хватило всем,сколько нужно сделать ножей и т.п. Таким образом, сам не замечая, человек начал считать и вычислять.

Слайд 6

Для счета люди использовали пальцы рук, ног. Ведь и маленькие дети тоже учатся считать по пальцам. Сейчас вряд ли кого удивишь карманным калькулятором, Древнейшим же счетным инструментом, данным человеку самой природой, была его собственная рука.

Слайд 7

Национальность и пальцы В разных странах и в разные времена считали по­разному. -У итальянцев при счете на пальцах рук большой палец обозначает цифру 1, а указательный ­ цифру 2 -Американцы и англичане считают что, указательный палец означает цифру 1, а средний ­ 2, в этом случае большой палец представляет цифру 5. -А русские начинают счет на пальцах, первым загибая мизинец, и заканчивают большим пальцем, обозначающим цифру 5

Слайд 8

Проверка знаний моего класса 15 марта мы с моим учителем проверили знания учеников и выяснили, что всего лишь пол класса знают таблицу, второй половине, к сожалению, метод заучивания не под силу. 5-4 4-10 3-11 2-4 На следующий день показали нашим ученикам метод – «Таблица умножения на пальцах» 17 марта провели дополнительную проверку и выяснили что всего лишь 10 человек не справились с заданием. 5-9 4-7 3-10 2-0 Соответственно делаем вывод, что при изучении таблицы умножения несколькими способами повышается уровень знаний школьников.

Слайд 9

На сегодняшний момент способ умножения на пальца остался идентичен старинному русскому способу, который издревле применялся купцами . Метод рассказывает об умножении чисел 6, 7, 8, 9. По умолчанию предполагается, что умножать до пяти вы умеете

Слайд 10

Итак, правила счёта:Один загнутый палец – это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8, четыре пальца – число 9. Пример. Умножаем 6х6. Загибаем по пальцу на обеих руках. Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 4х4=16. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 20. 20+16=36. Итого 6х6=36 Умножаем 6х7. Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 4х3=12. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 30. 30+12=42. Итого 6х7=42

Слайд 11

Вывод: В результате моего исследования я пришел к выводу, что учить таблицу умножения, зная ее секреты, гораздо быстрее и интереснее. Как сказал один хороший человек: В учении нельзя останавливаться . Сюнь-цзы

Поделиться:

3 загадки Солнечной системы

Басня "Две подруги"

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Как нарисовать ветку ели?

Ласточка