• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Паучки. Пауки. Паучищи.

Опубликовано Марченко Ирина Владимировна вкл 10.05.2018 - 14:03
Марченко Ирина Владимировна
Автор: 
Данилов Павел

Актуальность работы в том, что очень часто люди убивают пауков при встрече, а это живые существа, не опасные для нас, а приносящие пользу.

 Я предположил, что  если рассказать одноклассникам и друзьям о пауках, их пользе, дети перестанут их бояться и уничтожать.

Цель работы: познакомить одноклассников с пауками, что бы они изменили свое мнение.

я ставил следующие задачи:

- найти и изучить новый материал,

- провести наблюдения и эксперименты,

- подготовить урок для одноклассников, и рассказать им кто такие пауки,

- подвести итоги наблюдений, опытов и эксперимента.

В теоретической части своей работы я описал то, что я узнал из книг, интернета, канала Nigel White.

Я подготовил урок для одноклассников о пауках.

Во второй практической части своей работы я делал эксперименты и проводил наблюдения:

  1. Опыт с пауком и паутиной.

Он заключался в том, что нужно было найти паутину, слегка её тронуть и посмотреть за реакцией паука.

Результат я описал в своей работе.

  1. Второй опыт с макетом паутины кругопряда заключался в том что бы

сделать макет и понять принцип работы паутины. Этот опыт я снял на видео.

  1. В третьем опыте я принёс в школу паука, что бы наглядно показать его

ребятам. Рассказать о нём, о его пользе и посмотреть за реакцией ребят и паука.

Готовя доклад для одноклассников, о пауках и выполняя опыты, я сделал следующие наблюдения:

Пауки не нападают на человека.

Большинство пауков живут по одному.

Они умеют ходить по гладким поверхностям.

Пауки прекрасно приспосабливаются к своей среде обитания.

У каждого вида пауков свои способности и разные типы паутины, которые отличаются по форме, рисунку, размеру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Всем ребятам было интересно.
  2. Я наглядно показал, что пауки безопасны при правильном обращении с ними.
  3. Многие заинтересовались, но мне не удалось переубедить тех, кто панически боится пауков. Но я буду продолжать изучать, заботиться о своем пауке и знакомить своих одноклассников с интересными фактами и событиями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pashi_pauki_3_variant3.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Средняя школа №152 г. Санкт-Петербург»

Секция: «Естествознание»

Учебно-исследовательская работа

«Паучки. Пауки. Паучищи»

Исполнитель:

учащийся 1 «Б» класса

Данилов Павел

Руководитель:

учитель начальных классов

Марченко Ирина Владимировна  

Санкт-Петербург, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

        Введение ……………………………………………….………….3

Глава 1. Паукообразные  в науке и литературе

  1. Кто такие пауки?...................................................................5
  2. Пауки в науке………………………………………………..6
  3. Пауки в литературе….……………………………………...7
  4. Интересные факты о пауках. ………………………..…….9

Глава 2. Пауки нам не враги!

2.1.1. Опыт с пауком и паутиной……………………………...10

2.1.2. Опыт с пауками….............................................................10

2.1.3. Опыт с макетом паутины кругопряда…………………..10

2.1.4. Мои наблюдения…………………………………………11

2.1.5. Расскажу об этом всем!....................................................11

        Заключение ………………………………………………………..11

        Список используемой литературы ……………………………....12

        ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Паучок сплел паутинку
Кружевную пелеринку.
Очень чуток его сон.
Ждет добычу в сети он.

Рыбина Л.

         Многие люди с отвращением относятся к паукам и, встретившись с ними, часто стараются их убить. Когда я был маленьким, я тоже боялся пауков, но однажды мне подарили интересную книжку «Кто живет у нас на даче. Букашки» автор Майк Анвин иллюстрации Тони Санчеза. Я стал наблюдать за этими маленькими земными жителями. Мне очень понравились пауки, захотелось ближе с ними познакомиться. Недавно я узнал, - американские исследования поведения маленьких детей показали, что страх к паукам не свойственен человеку от природы, а привит воспитанием. Страх по отношению к паукам появляется в детстве, если дети замечают, что окружающие боятся этих животных. Поэтому я решил рассказать одноклассникам и друзьям – чем же интересны и полезны пауки, постараться изменить их мнение о пауках.

        Тема работы: «Паучки. Пауки. Паучищи.»

        Актуальность работы в том, что очень часто люди убивают пауков при встрече без раздумий, а это живые существа, не опасные для нас, а приносящие пользу.

        Наше предположение: если рассказать о пользе, приносимой пауками, дети перестанут их бояться и убивать.

        Цель работы: познакомить одноклассников с замечательными существами.                                                                

        Задачи работы:

  • Найти и изучить новый материал о пауках и их образе жизни.
  • Провести наблюдения и эксперимент.
  • Обобщить материал.  Подготовить и показать презентацию для одноклассников.
  • Подвести итоги наблюдения и эксперимента. Оформить их наглядно.

        Объект  исследования –  пауки.   

        Практическая значимость.

На основе собранного материала подготовлена презентация «Паучки. Пауки. Паучищи», к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса

Предполагаемая аудитория: ученики 1-х классов

Срок реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018 г.


ГЛАВА 1.

  1. Кто такие пауки?

В настоящее время, пауки – одна из наиболее процветающих групп животных.

        1.1.1. Что я знал о пауках?

Я знал, что у паука восемь ног. Это не насекомые, а отдельный отряд животных. Они плотоядные. Пауки в основном, ловят свою жертву в паутину, которую плетут сами. Маленькие паучки летают на паутинках.

        1.1.2. Сведения из книг.

Строение паука:

Головогрудь – делится бороздкой на два отдела, головной и грудной. В переднем головном отделе расположены глаза и челюсти – хелицеры.

Брюшко – имеет чаще всего округлую форму. На брюшке находятся стигмы – дыхательные отверстия и паутинные бородавки.

Ножки – у всех пауков имеется по четыре пары ног.

Глаза – у некоторых пауков всего два глаза, но может быть и 12 глаз, основное паучье население имеет по 8 глаз.  

           Я узнал, что у пауков разная форма паутины. Что не все пауки охотятся с помощью паутины, некоторые виды охотятся на земле, а некоторые виды живут и охотятся в воде.

           Что это очень древние существа, даже древнее динозавров, появились на земле 400 миллионов лет назад. Всего известно более 30 000 видов пауков.

         


  1. Пауки в науке.

            Все пауки выделяют паутину. Её нити состоят из белковых веществ, вырабатываемых паутинных железами. Это один из самых удивительных в мире материалов. Ученые лишь мечтают раскрыть секреты паутины. Не одно рукотворное волокно не сравниться с ней по прочности и эластичности. Она может растянуться в 6 раз, не порвавшись. Из нее можно делать сверхпрочную ткань для спецодежды. Если бы существовала паутина толщиной 2 сантиметра, она выдержала бы вес грузовика.                                

            Паук-золотопряд, или как его еще называют из-за желтой окраски - банановый паук - является истинным спасителем человеческих жизней. Паутина этого паука используется для создания искусственной кожи для людей.                                                                                                                                          

            Люди очень давно обратили внимание что, у природы есть готовые решения на наши вопросы. Например - в строительстве. Благодаря изучению жизни пауков, исследованию паутины, люди научились строить подвесные мосты. Они являются не только самыми красивыми, но и самыми надежными на сегодняшний день.

  1. Пауки в литературе.

  1. Легенда о пауках

Давным-давно в долине у подножия священного Олимпа жила прекрасная девушка по имени Арахна. Все свое время она посвящала вышиванию и ткачеству. Однажды девушка заявила, что ничего не боится и готова бросить вызов самой Афине, чтобы узнать, кто из них лучше ткет. Соревнование состоялось.
Работа Арахны была великолепна, Афина сильно разгневалась и разорвала ее покрывало, а саму девушку окропила соком волшебной травы, превратив в паука с наказом вечно висеть и ткать.

  1. Пауки в произведениях

Самая известная сказка с участием паука это «Муха-Цокотуха»  Корнея Ивановича Чуковского.

А так же я читал рассказ Виталия Бианки «Паучок-пилот».

Мои любимые стихи про пауков:

               «ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ»    автор   Григорий Остер

Однажды паук поскользнулся на стенке

И на пол свалился, задев табурет.

Упал табурет - раскололся паркет.

И пол провалился, и дом развалился.

А так как стоял этот дом на пригорке,

То с грохотом дом покатился по горке,

Запрыгал и в речку широкую - Хлоп!

Засыпало речку, случился потоп.

И все потонуло: долины и горы,

Деревья и камни, трава и заборы,

Плывет по волнам лишь березовый сук,

Сидит на суку бедолага паук,

Тот самый, который свалился со стенки,

Сидит он, вздыхает и чешет коленки.

«ПАУК»  автор Алексей Шевченко

Жил да был один паук.

И имел он восемь рук.

Ну, а может восемь ног?!

Сам того понять не мог?

Паутину плел руками,

А ходил по ней ногами!

Заказал себе он брюки

И подумал: -Как же руки?!

Ведь не может восемь рук

У меня торчать из брюк!

Но паук был голова-

К брюкам сделал рукава!

Удивлялись все вокруг:

- Ты во что одет, паук?!

Раздавались охи, ахи:

- В брюках ты или в рубахе?!

Отвечал на то паук:

- Мой костюм для ног и рук.

Я в рубахе сеть плету,

В брюках я по ней иду!

  1. Интересные факты о пауках.

           

              Некоторые виды зеркальных пауков способны уменьшать и увеличивать диаметр своих пластин в зависимости от того, чувствуют они опасность или находятся в покое, а некоторые могут менять цвет и переливаться разными цветами радуги.  Обитают они в тропических лесах по всему земному шару.

                   Улыбающийся паук – символ дикой природы Гавайских островов. Стоит отметить, что это окраска у каждой особи уникальна, то есть Вы не встретите пауков с одинаковыми «смайликами» на теле.

                    Паук – вегетарианец – багира Киплинга. Он обгрызает листья некоторых акаций, иногда сосёт нектар. Среда обитания – Центральная Америка.

                  Пауки птицееды могут жить в домашних условиях в качестве питомцев. Среда обитания – по всему земному шару, исключением является только Антарктида.

                   Пауки бокоходы «паук краб» признаны зоологами как самые быстрые животные на земле.


ГЛАВА 2.

2.1. Описание экспериментов. Мои наблюдения.

2.1.1. Опыт с пауком и паутиной.

План опыта:

  1. Найти в укромном месте паутину паука.
  2. Слегка тронуть паутину прутиком.
  3. Понаблюдать, появится ли паук из своего укрытия.

Ход опыта: Октябрь 2017г. Дача, Новгородская область.

          Обычная паутина паука крестовика. При первом взгляде на ней никого нет. Но если внимательно ее осмотреть, то видно как в уголке затаился паук. Я взял травинку и аккуратно коснулся паутины. Паук внезапно выскочил из укрытия и внимательно смотрел – изучал то место, куда я касался травинкой. Быстро поняв, что он обманут, так же быстро исчез, спрятавшись в своем укрытии.

Вывод: пауки используют свою паутину как ловушку для добычи пищи.

2.1.2. Опыт с пауками.

План опыта:

  1. Изолировать в банку домашнего паука.
  2. Показать его другим ребятам.
  3. Понаблюдать за реакцией паука и реакцией ребят.

Ход опыта: Апрель 2018 г. ГБУО СШ № 152

Паук находился в изолированной ёмкости. Я показал ребятам баночку с пауком наблюдая за реакцией. Потом рассказал о пользе пауков и интересных фактах о них. См.  ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Показал презентацию и видео. После урока я снова обошёл класс с пауком. Наблюдая и сравнивая реакцию ребят.

Вывод: из 28 человек присутствующих в классе, лишь двое мальчиков изменили своё отношение к данному пауку.

2.1.3. Опыт с макетом паутины кругопряда.

План опыта:

  1. Изготовить макет паутины.
  2. Понять принцип работы.
  3. Сделать выводы.

Ход опыта: Делаем макет паутины, используем лист бумаги, скотч, клей ножницы, любое масло. На лист бумаги наносим полоски скотча, имитирующие основные нити паутины, на которых держится вся конструкция. С помощью клея, крепим кольцевые нити, используем скотч, расположив его липкой стороной к верху. К основным нитям пальцы не прилипают, липкие только кольцевые нити. Если использовать немножко масла то пальцы не липнут, а скользят по нитям.

Принцип работы, прочные нити держат конструкцию, липкие являются ловушкой.

Вывод: паук выбирает, какую паутину плести в зависимости от цели.

2.1.4. Мои наблюдения.

Что я узнал о пауках при наблюдении за ними?

Они не нападают на человека.

Большинство пауков живут по одному.

Они умеют ходить по гладким поверхностям.

Пауки прекрасно приспосабливаются к своей среде обитания.

У каждого вида пауков свои способности и разные типы паутины, которые отличаются по форме, рисунку, размеру.

Я рассмотрел паутину паука – крестовика – она похожа на велосипедное

колесо. Паутина очень красива утром, когда она покрыта капельками росы.

2.1.5. Расскажу об этом всем!

Мои рисунки, поделки, рассказы.

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Изучая жизнь паукообразных, я узнал много интересного, прочёл различную литературу про жизнь этих замечательных животных. Пауки обитают во всех концах Земли. Их можно встретить и в жарких пустынях и высоко в горах. И все они питаются насекомыми, часто вредными. Уничтожая их, пауки приносят человеку пользу.

Гипотеза подтвердилась частично. Большинство одноклассников, особенно девочек, которые боялись пауков до моего рассказа, так и не перестали их бояться после.

По моим наблюдениям я сделал следующие выводы:

Вывод 1: пауки используют свою паутину как ловушку для добычи пищи.

Вывод 2: всем ребятам было интересно, они внимательно слушали, смотрели слайды и видео. Заинтересовавшихся было больше, чем тех, кто боялся. Но те, кто боялся в начале, так и не изменили своего отношения.

Вывод 3: паук выбирает, какую паутину плести в зависимости от цели.

Цель достигнута. Задачи выполнены.

Я очень надеюсь, что при следующей встрече с пауками мои одноклассники вспомнят про мой доклад и не навредят нашим маленьким соседям. Тем более, что впереди лето. В развитии данной темы я мог бы подготовить отчёт о моих наблюдениях за домашним пауком- птицеедом. Особенностях питания.


ЛИТЕРАТУРА.

  1. Бедуайер де ла, Камила, Паркер, Стив. Насекомые и другая мелкая живность: иллюстрированная энциклопедия для детей Бедуайер де ла, Камила, Паркер, Стив – М.: РОСМЭН, 2017-128 с.:ил.
  2. Бианки В.

Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории / В. Бианки; худож. Е.Нецкая. – СПб. : Речь, ISBN 978-5-9268-1552-5

  1. Кто живет у нас на даче. Букашки. Майк Анвин. Иллюстрации Тони Санчез / Пер. с англ. Т.Н. Носовой – М.: Карьера Пресс, 2012. – 48 с. ISBN 978-5-904946-50-0
  2. Оливия Косно УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ, НАСЕКОМЫЕ перевод с французкого В. Левин ISBN 978-5-389-07390-6 отпечатано в ООО «ИПК Парето-Принт» 170546 Тверская область, промышленная зона Боровлево-1, коиплекс №3А 20с. с ил.
  3. Морис Пледжер Чудо-наклейки. Насекомые. Для чтения взрослым и детям. Русский текст К Бутенко. Редактор Р Нафиков. Издательство «МАЗАИКА-СИНТЕЗ» 123308 Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Зимний лес в вашем доме

Тигрёнок на подсолнухе

Зимний дуб

Будьте как солнце!