• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Измерение длины" 1 класс

Опубликовано Ершова Наталья Александровна вкл 16.05.2018 - 22:12
Ершова Наталья Александровна
Автор: 
Учащиеся 1 класса МБОУ "СОШ №15 п.Березайка"

Исследовательская работа "Измерение длины" выполнена учащимися 1 класса МБОУ "СОШ №15 п. Березайка" на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie_po_teme_mery_dliny_1_klass_.docx24.34 КБ
Файл zashchita_proekta_.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»

Бологовского района, Тверской области

Урок - исследование по теме «Длина. Сантиметр»

Математика 1 класс

 

 

Ершова Наталья Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Бологовского района

2017 год.

Информационная карта урока-исследования  по теме: «Длина. Сантиметр». Математика в 1 классе.

Тип урока: «Открытие нового знания (урок – исследование)».

Цель урока: научиться измерять длину.

Задачи урока: обучение – познакомить со способами измерения длины;

                                                - с единицей измерения – сантиметром;

                                                - с измерительным инструментом – линейкой.

                            Развитие – логическое мышление;

                                               - познавательный интерес;

                                               - развитие речи.

                             

                           Воспитание – опыт ориентации в затруднительной ситуации.

Методический инструментарий:

Формы – фронтальная, индивидуальная;

Методы – подводящий диалог, экспериментально – исследовательская деятельность;

Средства – исследовательские карты, мотивирующие приёмы, заготовки измерительного прибора, линейки, задание для измерения.

Содержание урока:

1.Организационный момент (самоопределение  деятельности).

2.Актуализация опорных  знаний.

3.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

4. Открытие новых знаний.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

Результат урока: 

- знание понятий: длина, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень, сантиметр, линейка;

 - знание правил измерения;

 - умение пользоваться линейкой.

Ход урока

1.Самоопределение деятельности.

- Ребята, на этой неделе мы занимаемся новой темой: «Величины».

И сегодня у нас не обычный урок, а урок – исследование. А как вы понимаете слово ИССЛЕДОВАНИЕ? Исследование – это поиск. Вот и мы будем искать ответы на трудные вопросы и вместе находить на них ответы.

2.Актуализация знаний.

 - На прошлом уроке мы говорили о величинах. Кто из вас готов объяснить , что же такое ВЕЛИЧИНЫ? (признаки /свойства/предметов, которые можем сравнить с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»)

- Какие величины можете вспомнить? (размер, высота, длина)

- Сегодня мы будем исследовать – ДЛИНУ.

- Найдите в классе предмет, который по длине больше моей указки. Как это сказать по–другому? (длиннее)

-Теперь нужно найти предмет, который по длине меньше моей указки. Как сказать по другому? (короче)

- А теперь постарайтесь найти предмет такой же длины?

- Я не уверена на глаз, что он такой же. Может доказать? (наложить)

2. Создание проблемной ситуации.

-  Хорошо. А найдите предмет равный по длине маленькой доске. (например: компьютерный стол)

- А вы сможете это доказать? (на глаз – не доказательство; наложить не возможно)

- Вот такое у нас затруднение. Что делать? (измерить)

- ИЗМЕРИТЬ – это значит сравнить с какой-то меркой. Мы уже пробовали измерять отрезки с помощью единичного отрезка. А сегодня я предлагаю обратить внимание на старинные меры длины. Ведь интересно: чем измеряли длину , когда ещё не придумали единичного отрезка.

3. Открытие новых знаний.

- Наши ребята поискали информацию, потрудились и сейчас готовы с нами поделиться./Дети с родителями заполняли карты «Старинных мер длины» и изготавливали их мерки./

  1. - Итак, что такое «ДЮЙМ»? (докладчик рассказывает, что узнал и демонстрирует мерку)

- Попробуй с помощью  «ДЮЙМА» доказать, что стол и доска равны по длине. (измеряет)

- Как бы нам это не забыть! (можно записать)

- Как интересно: ДЛИНУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ, С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ! /Записываем на доске сколько в дюймах/

2-5)Аналогичная работа проводится с другими мерками. (пядь, фут, локоть, косая сажень)

6) – Как вы считаете, какую из этих мерок можно считать самой лучшей, а значит и самой точной? (все не точные, т.к. зависят от размеров тела того, кто измеряет)

 – Предлагаю выбрать такую мерку, чтобы можно было измерять и большим и маленьким очень точно.

        Мы уже знакомы с одной очень удобной меркой. Её мы использовали при решении задач. Что это за мерка? Это «единичный отрезок». Какой длины мы его выбирали?/2 клетки/

 – Давайте сделаем ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР. А что это  такое? Кто попробует объяснить?/инструмент, при помощи которого можно измерить какую-либо величину/

 – Как его сделать? Давайте посмотрим различные измерительные приборы . Постараемся выяснить, как они устроены и что в них общего?/термометр, сантиметровая лента, линейка/

 - Чем они похожи?/мерки на одинаковом расстоянии – ШКАЛА, ЦИФРЫ – для удобства/

 - Чем они отличаются? /Измеряют различные величины/

 - Кто же мне сможет объяснить, как делается измерительный прибор? /нужно много единичных отрезков отложить друг за другом/

 - Если мы решили за «единичный отрезок» взять 2 клетки, то можно легко сделать измерительный прибор из листка тетради в клетку.

 - Возьмите заготовки и там, где у вас будет начало отсчёта, поставьте цифру 0.

 - От начала отсчёта откладываем одинаковые отрезки, равные 2-м клеткам.

   И поставим по порядку числа, чтобы каждый раз не пересчитывать, сколько же мерок получилось.

 - Вам, то, что получилось, ничего не напоминает?/похоже на числовую прямую/

  - А ещё?/линейку/

 - Может кто-нибудь знает, как называется «единичный  отрезок» на линейке? /сантиметр/

 - Сравните свои измерительные приборы и линейки./совпали/

 - Тогда может лучше нам измерять длину линейками и сантиметрами?/да/

 - А вам известно, что почти 140 лет назад 17 государств договорились, что будут измерять одними мерками, чтобы не путаться. Одна из тех мерок – сантиметр.

7) – Но линейкой надо уметь пользоваться, чтобы получать правильный и точный результат. Какие правила пользования линейкой мы уже можем сформулировать?/а) совместить начало измеряемого предмета или отрезка с началом отсчёта на линейке; б) не сдвигать линейку во время измерения; в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета/

 - Попробуем измерить в сантиметрах длину нашей маленькой доски. Доска-то маленькая, но длиннее обычной линейки. Поэтому мне поможет сантиметровая лента./все этапы измерения проговариваю ещё раз с демонстрацией/

4.Рефлексия деятельности.

 - Давайте попробуем измерить длину отрезка на ваших листочках. Какой ответ у вас получился? Число, которое получается при измерении длины – МЕРА ДЛИНЫ. Меры длин, измеренные одинаковой меркой можно сравнивать, складывать и вычитать.

 - Давайте припомним, какие ещё новые понятия мы сегодня узнали?/сантиметр, линейка, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень/

 -Какие из них нам точно нужны?/см и линейка/

 - Какую величину можем ими измерить?/длину/

 - Что значит измерить любую величину?/сравнить с меркой/

 

Приложение к уроку.

Работу выполнил (а)_______________________________

Исследовательская карта

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ

1.Название меры длины:_________________________

2.Как измеряли? (опиши и нарисуй способ измерения)_______________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3.Изготовь мерку из подручного материала 

(картон, дерево, верёвка и другие).


Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД.

Здравствуйте. Меня зовут Дроздова Настя.

Меня зовут Дымова Альбина.

Мы, первоклассники школы №15 п. Березайка, представляем исследовательскую работу «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ».

2 СЛАЙД.

Цель нашей работы собрать  материал о способах измерения длины и оформить папку  наглядного материала к урокам математики.

3 СЛАЙД.

Наша учительница, Ершова Наталья Александровна, помогла нам выбрать тему исследования и определила направления поиска, выбрав пятерых исследователей из множества желающих.

Мы приступили к сбору сведений. Вместе с родителями искали информацию, изучали её и оформляли в «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КАРТЫ»

Кроме этого нужно было изготовить из подручного материала модель старинной мерки.

4 СЛАЙД.

Пришло время представлять классу свои работы.

На уроке математики по теме «ДЛИНА», у нас возникло затруднение: как отыскать в классе два одинаковых по длине предмета.

Предметы мы нашли, но доказать, что они равной длины не могли.

Действительно: на глаз  - не доказательство, а приложить невозможно, ведь это были полка для книг и доска.

Вот тогда Н. А. и предложила измерить их с помощью старинных мерок.

5 СЛАЙД.

Сначала измерили в дюймах.

6 СЛАЙД.

Потом попробовали пядью.

7 СЛАЙД.

Воспользовались футом.

8 СЛАЙД.

Локтем.

9 СЛАЙД.

Узнали о косой сажени. Но она нам не пригодилась.

10 СЛАЙД.

Мы обратили внимание, что все эти мерки оказались неточными. Результат зависел от того кто измерял: взрослый или ученик.

Тогда Н. А. предложила нам воспользоваться сантиметром. Он надёжен и признается во всём мире.

11 СЛАЙД.

Мы согласились и стали изготавливать из бумаги в клетку измерительные приборы.

Оказалось  - это не просто. Пришлось сравнивать разные измерительные приборы и понять их устройство.

 12 СЛАЙД.

У нас всё получилось.  Измерительные приборы помогли нам доказать, что выбранные нами предметы немного отличаются по длине. Но, имея измерительный прибор, мы  быстро нашли предметы с равной длиной.

13 СЛАЙД.

Мы были очень довольны собой!

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Крутильный маятник своими руками

Карты планет и спутников Солнечной системы

Домик зимней ночью

Рисуем домики зимой

Шелковая горка