• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА В ЧИСЛАХ И ЗАДАЧАХ

Опубликовано Жукова Любовь Михайловна вкл 20.05.2018 - 17:39
Жукова Любовь Михайловна
Автор: 
Новикова Анастасия, Осипова Анна

 Школа является тем местом где мы, школьники проводим большую часть своего времени. Мы очень любим свою школу. Знать ее историю и участвовать  ее повседневных делах должен каждый ученик.  Поэтому мы решили составить  математические задачи  для учащихся, в которых используются исторические факты и статистические данные о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_shkola_v_chislah_i_zadachah.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА В ЧИСЛАХ И ЗАДАЧАХ

Автор: Новикова Анастасия, Осипова Анна, учащиеся 7 класса МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования» г. Серпухова Московской области

Научный руководитель: Жукова Любовь Михайловна, учитель математики

Аннотация.

 Школа является тем местом где мы, школьники проводим большую часть своего времени. Мы очень любим свою школу. Знать ее историю и участвовать  ее повседневных делах должен каждый ученик.  Поэтому мы решили составить  математические задачи  для учащихся, в которых используются исторические факты и статистические данные о школе.

School is the place where we, the students spend most of their time. We love our school. Know its history and to participate in her daily activities every student needs. So we decided to create a mathematical problem for students that use historical facts and statistical data about the school.

Все главное в жизни человека начинается со школьной скамьи.  Мы приходим в школу маленькими детьми, а выходим из нее уже взрослыми людьми. В школе мы переживаем первые радости побед. Учимся преодолевать трудности.  Школа является тем местом, где мы (школьники) проводим большую часть своего времени.  Мы очень любим свою школу. А знаем ли мы свою школу?

             Проблема: можно ли знакомиться с историей школы с помощью математических задач.

             Цель работы: составить сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов используя исторические и современные данные о школе.

             Задачи:

- узнать историю школы;

- собрать исторические и статистические данные по школе;

- изучить методы и приемы составления текстовых задач;

- сформулировать тексты задач используя исторические и статистические данные по школе.

Свою работу мы начали с анкетирования учеников 5, 6 и 7 классов нашей школы. Анкета содержала вопросы на знание истории школы и статистических данных о школе. Результаты показали, что с историей школы знакомы большинство учащихся, а статистическими  данными владеют не многие.

Изучать историю школы можно по задачам. На уроках математики мы решаем много задач на различные темы из учебника и дидактических материалов. Однажды учитель предложил нам составить свои задачи по теме: «Проценты». Эти задачи было решать интереснее чем задачи из учебника. Поэтому мы решили составить такие математические задачи, для учащихся в которых используются исторические факты и данные о школе. Мы изучили литературу по методам и приемам составления задач. Составили алгоритм составления математической задачи:

- сбор фактических данных;

- выбор математического содержания и типа задачи;

- установление зависимости между числами;

- составление условия задачи, ее решение и оформление.

           Приведем примеры наших задач.

Задачи:

  1. Свою историю наша школа ведет с начала XX века. С 1917 г. – церковно-приходская школа, 1936 г. – начальная школа № 3, 1959 г. – базовая школа № 12, 1989 г. – средняя общеобразовательная школа № 12. А в 2006 году начался новый этап жизни школы.  12 ноября школа переехала в новое современное здание. Сколько лет школе. Сколько лет школа была церковно-приходской? Сколько лет школа работает в новом здании?

Ответ: 100 лет; 20 лет; 11 лет.

  1. Школу открыли в 1917 году. Тогда в ней обучалось 40 человек. Сейчас в школе  1031 ученик. Во сколько раз увеличилось количество обучающихся? Результат округлите до целого.

Решение.

  1. 1031 : 40 = 25,775 (раза)
  2. 25,775  26

Ответ: в 26 раз.

  1. В 2006 году наша школа переехала в новое здание. Тогда в ней было 585 учеников. Сейчас в школе обучается 1031 человек. На сколько процентов выросло число учащихся? Результат округлите до десятых.

Решение.

  1. 585 уч. – 100%

      1031 уч. – х %

 =176,2393 % 176,2 %

Ответ: на 76,2 %.

  1. В 2017-2018 учебном году в школе обучается 1031 человек. Мальчиков на 9 человек меньше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек обучается в нашей школе. Какую часть составляют девочки от количества всех учащихся?

Решение.

Пусть х чел. – мальчики, тогда (х+9) чел. – девочки. Зная что всего в школе 1031 обучается человек составляем уравнение.

х + (х+9) = 1031;

х + х + 9 = 1031;

2х + 9 = 1031;

2х = 1022;

х = 511 (чел.) – мальчики.

х + 9 = 511 + 9 = 520 (чел.) – девочки.

Ответ: 511 мальчиков, 520 девочек.

  1. Площадь пришкольной территории равна 23396,8 м2. Выразить площадь в га. Ответ округлить до сотых.

Решение.

1 га = 10000 м2 .

23396,8 м2 = 2,33968 га.

2,33968 га 2,34 га.

Ответ: 2,34 га

  1. Ширина и длина кабинета информатики 314 равна 8,58 м и 14,47 м соответственно. Ширина и длина кабинета математики 305 равна 6,8 м и 7,07 м соответственно. На сколько м2 площадь кабинета информатики больше площади кабинета математики. Результат округлите до целого.

Решение.

  1. 8,58*14,47=124,1526 (м2)-площадь кабинета 316.
  2. 6,8*7,07=48,076 (м2)-площадь кабинета 305.
  3. 124,1526-48,076=76,0766(м2)-
  4. 76,0766 м2  76 м2

Ответ: 76 м2 .

Вывод: задач много, мы привели примеры некоторых из них, из остальных составили сборник для учеников 5-6 классов. Составленные нами задачи помогут учащимся узнать много интересного о прошлом и настоящем нашей школы.

Список используемых источников.

  1. http://sosh12.ru/  Истрия школьной жизни. (сайт школы)
  2. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984


Поделиться:

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Никто меня не любит

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Горячо - холодно

Муравьиная кухня