• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Авторитет педагога: как его завоевать?

Опубликовано Горбунова Наталья Геннадьевна вкл 31.05.2018 - 16:40
Горбунова Наталья Геннадьевна
Автор: 
Раджабова Рамиля

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoritet_pedagoga.pptx2.6 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторитет педагога: как его завоевать? XI территори а льная учебно-исследовательская конференция учащихся «Юные дарования XXI века» Автор: Раджабова Рамиля учащаяся 9 класса ГБОУ ООШ № 4 Научный руководитель: Горбунова Наталья Геннадьевна учитель английского языка высшей категории г.Новокуйбышевск 2015 г.

Слайд 2

Проблема Смогу ли я стать хорошим учителем начальных классов?

Слайд 3

Цели: выявить, какие компоненты составляют содержание педагогического авторитета и какое значение они имеют для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса в школе. Гипотеза: значение различных компонентов, составляющих содержание педагогического авторитета учителя, не одинаково для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса и зависит от их возраста и педагогического опыта. Объект исследования : авторитет учителя начальных классов . Предмет исследования: компоненты авторитета учителя начальных классов.

Слайд 4

Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; изучить структуру авторитета учителя начальных классов; выявить педагогические условия становления истинного авторитета учителя начальных классов; изучить положительный опыт завоевания учительского авторитета среди учащихся; взять интервью у учащихся начальных классов; провести урок в начальных классах.

Слайд 5

Методы : анкетирование, беседа, анализ ; изучение педагогического опыта ; изучение состояния проблемы по разным источникам; обобщение, сравнение ; наблюдение. метод математической статистики ;

Слайд 6

Авторитет педагога

Слайд 7

Виды ложного авторитета: Авторитет подавления; Авторитет расстояния; Авторитет педантизма; Авторитет мнимой доброты. Авторитет резонерства;

Слайд 8

Компоненты авторитета учителя Личностный любовь к детям и педагогической профессии; педагогический такт внешность общая культура поведения; Профессиональный стиль взаимодействия профессиональные знания

Слайд 9

Проверка выдвинутой нами гипотезы

Слайд 10

Мы выбрали следующие субъекты учебно-воспитательного процесса: детей (младших школьников); учителей с опытом (стаж от пяти лет и более); администрацию ГБОУ ООШ № 4 города Новокуйбышевска; родителей.

Слайд 11

Методы: методика “Продолжи предложение”. метод ранжирования.

Слайд 12

Интервью у директора школы Борисовой Ольги Владимировны

Слайд 13

Родителям предлагалось в свободной форме написать, какими качествами, по их мнению, должен обладать учитель начальных классов

Слайд 14

Интервью у учащихся 1 и 2 классов

Слайд 15

Урок, проведенный в 1 «Б» классе

Слайд 16

Анализ результатов эксперимента

Слайд 17

Анализ мнений учащихся

Слайд 18

Мнение директора школы № Ранга Показатели 1 Любовь к детям 2 Профессиональная подготовка 3 Организованность 4 Доброта 5 Опрятность

Слайд 19

Мнение педагогов № ранга Показатели Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 Знание предмета 11 0 0 2 2 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 Ответственность 2 6 1 0 0 1 1 2 1 1 0 0 1 0 0 3 Доброжелательность 0 1 7 0 2 1 2 0 1 0 0 0 0 1 0 4 Терпеливость 0 2 0 4 1 0 2 1 1 2 1 0 0 0 0 5 Справедливость 1 2 1 0 4 2 1 3 0 0 0 0 1 1 0 6 Трудолюбие 1 3 2 1 0 4 1 0 0 0 1 0 0 0 1 7 Требовательность 0 2 0 1 0 1 5 1 1 0 0 0 1 0 2 8 Самовоспитание 0 0 0 2 0 0 0 6 1 0 0 3 1 1 2 9 Самообразование 0 1 1 0 1 0 0 0 5 0 2 2 1 1 2 10 Вежливость 0 0 1 1 2 0 0 0 1 5 1 0 0 3 0 11 Творчество 1 0 0 2 2 0 1 0 2 1 6 0 0 1 0 12 Чуткость 2 0 0 1 1 1 1 1 0 0 1 6 2 0 0 13 Общительность 0 0 2 1 0 0 0 0 0 3 1 0 8 0 1 14 Чувство такта 0 0 1 1 2 0 0 0 0 2 2 1 0 6 1 15 Уравновешенность 0 1 1 0 0 3 1 2 1 1 0 1 0 1 4

Слайд 20

Заключение Компоненты педагогического авторитета: личностный профессиональный имеют неодинаковое значение для различных субъектов учебно-воспитательного процесса

Слайд 21

Мы выделили два условия формирования педагогического авторитета: Правильный выбор профессии Овладение педагогическим мастерством

Слайд 22

Библиография Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1 Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта. Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№8.с.2 Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3.-с.6 Вавилов Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.с.33-35 Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. -М.: Издательский центр “Академия”. -2002.-208с. Климов Е.А.Как выбрать профессию. - М.: Просвещение, 1990.-159с. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 1988. Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3. Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, - М.:1996. –с.142 - 147. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус.яз ., 1984. – 816 с. О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. –М.: Академия,2002, - 400с. http://paidagogus.com/?p=502 http :// psyera . ru / avtoritet - pedagoga _7558. htm

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Поделиться:

По морям вокруг Земли

Весёлые польки для детей

Фокус-покус! Раз, два,три!

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Весенняя сказка