• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа

Опубликовано Протасова Елена Николаевна вкл 09.06.2018 - 12:14
Протасова Елена Николаевна
Автор: 
Новикова Динара

Данная работа посвящена правилам использования мобильных телефонов, на городской научно-практической конференции была удостоена диплома 2 степени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mobilnyy_etiket_issledovat_rabota.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

 

Открытая XVIII ученическая научно-практическая конференция

«Поиск и творчество»

 

СЕКЦИЯ обществознания

 

Мобильный этикет

Исследовательская работа

                                                                                                            

Выполнена ученицей

10 «А»класса МАОУ СОШ № 21

г. Калининграда

Новиковой Динарой Андреевной

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания

Протасова Елена Николаевна

МАОУ СОШ №21

Калининград


Оглавление

1.  Введение……………………………………………………………. ..3

2 .  Основная часть……………………………………………………….5

2.1.  Исследование  « Правила мобильного этикета»………………….5

2.2.  Хартия  мобильного этикета……………………………………….6

2.3.  Социологический опрос……………………………………………8

2.4.   Правила мобильного этикета для учащихся……………………..11

3.   Заключение……………………………………………………………12

4. Источники………………………………………………………………13


Введение.

Мобильный телефон обосновался в нашей жизни прочно и надолго. Выходя из дома, мы в первую очередь берем с собой три вещи — ключи, деньги и телефон. А ведь лет десять назад мы как-то обходились без сотового, невероятно! 

По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 137 миллионов, а показатель проникновения достиг 95%.

Сотовая связь стала социальным явлением, ее удобства очевидны всем. Однако каждый из нас наверняка сталкивался с ситуациями, когда использование этих возможностей приносило дискомфорт или мешало окружающим,

Иногда использование мобильного телефона может вызывать недовольство окружающих и мешать им ( будь это поездка в маршрутке, урок, спектакль и тп.)

Данные проведенных социологических опросов выявили раздражающие факторы при использовании мобильного этикета:

  • громкие разговоры по телефону на улице, в общественном транспорте и магазинах (40,5%),
  • раздражающие или слишком громкие мелодии звонков (31,3%).
  • использование телефонов неуместно во время приема пищи (37,3%)
  • в ситуациях, когда пользователь находится в окружении других людей (во время встреч с друзьями – 29,5%).

Проблема мобильного этикета актуальна и для подростков. Значительную часть времени они находятся в школе, на уроках и часто используют мобильный телефон, мешая окружающим.

Поэтому я решила выяснить ситуацию с правилами пользования мобильным телефоном в нашей школе и предложить правила мобильного этикета, актуальные для подростков 15-17 лет.

Цель данного исследования:

  • Познакомиться с правилами мобильного этикета в современном обществе.
  • Охарактеризовать уровень мобильного этикета в школе, а именно у подростков 15-17 лет.
  • Сформулировать правила пользования мобильным телефоном для учащихся.

В данной работе я использовала материалы исследования проведенного компанией Вымпелком и другими, размещенными в Интернете: http://www.ixbt.com/cm/beeline-mobile-etiquette-2k6.shtml, http://www.evrey.com/sitep/ethics/arkhiv.php3?menu=290 

http://www.pravila-etiketa.com/40015.php 

http://www.na-svyazi.ru/public/20060807.htm 

А так же презентацией Громовой Виктории Ивановны,

доцента кафедры филологического образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО


Компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и ROMIR Monitoring решили провести исследование, которое позволило бы оценить все стороны мобильного общения. Его результаты  показали, что абонентами сотовой связи России крайне востребована информация о правилах мобильного этикета, 9 из 10 респондентов приветствовали их пропаганду, но почти половина из них затруднилась ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила. Именно поэтому было принято решение организовать заседание экспертного совета проекта «Мобильный этикет», который сформулировал бы уже сложившиеся базовые правила культурного общения по сотовому телефону.

В состав экспертного совета вошли представители общественности, эксперты в вопросах этикета и протокола, культуры и искусства, маркетинговых исследований, бизнеса и деловых отношений, — руководитель студии «Новости Культуры» Владислав Флярковский, детский писатель Григорий Остер, художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, журналист Сергей Корзун, телеведущая Тина Канделаки, генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов, исполнительный директор «Ассоциации менеджеров России» Сергей Литовченко, начальник информационного центра «Московской службы спасения» Андрей Кравцев, заместитель директора департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот» Виталий Зотов, директор центра современного этикета «Европейский формат» Иван Арцишевский, руководитель «Русской школы имиджа» Елена Русская и директор по корпоративным связям исследовательского холдинга ROMIR Monitoring Евгения Рубцова. Позже к ним присоединилась также Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии.

После продолжительных дебатов участники экспертного совета договорились о том, что необходимо создать хартию «мобильного этикета», которая  должна носить рекомендательный характер и включать положения об использовании сотовых телефонов в общественных местах, в деловой среде, за рулем автомобиля и в авиаперелетах, а также давать рекомендации операторам сотовой связи

Хартия «мобильного этикета»

Преамбула:

  •  Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.

Исходя из этого мы признаем и утверждаем:

  1.  Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
  2. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
  3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
  4. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
  5. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
  6. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
  7. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
  8. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
  9. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

  Мы решили провести опрос среди учащихся старших классов нашей школы  (10-11 класс),  чтобы  выяснить, что ребята знают о «мобильном этикете»,  охарактеризовать уровень мобильного этикета в школе, а именно у подростков 15-17 лет.  С этой целью была предложена анкета. В опросе приняли участие 74 ученика 10-11 классов.

Анкета

  1. Мобильный телефон для Вас, это
  1. Средство связи   б) Развлечение   в)    И то и другое
  1. На уроке Вы пользуютесь мобильным телефоном
  1. Иногда     б) Часто    в)   Никогда
  1. При посещении кино, театра, концерта Вы:
  1. Выключаете телефон
  2. Переводите т/ф в беззвучный режим
  3. Отвечаете на звонки
  1. Вам звонят на мобильный т/ф во время урока. Вы:
  1. Постараетесь незаметно ответить на звонок
  2. Попросите  разрешения выйти и ответите  на звонок
  3. Отключите т/ф и перезвоните позже

5. Какой бы ни был мобильный телефон, не стоит показывать свое превосходство с его помощью. Согласны ли Вы с этим утверждением?

А)  Да       б) нет       в) другое

6. Не следует выкладывать свой мобильник на обеденный стол, находясь в гостях или на парту на уроке. Согласны ли Вы с этим утверждением?

А)  Да       б) нет        в)  другое

7. В местах культуры все мобильники должны стоять на беззвучном режиме. Согласны ли Вы с этим утверждением?

А)  Да          б) нет            в)  другое

8. Человек громко разговаривает по м/т в общественном месте. Как ты к этому относишься?

А) считаю, что это неправильно  

 б) мне все равно      

 в) послушаю с удовольствием

 Результаты опроса представлены  в таблице

1.Мобильный телефон для Вас, это 

а)  Средство связи

б)  Развлечение  

в)   И то и другое

 

25%

10%

65%

2.На уроке Вы пользуютесь мобильным телефоном

а)  Иногда

б)  Часто  

в)  Никогда

 

54%

32 %

14%

3.При посещении кино, театра, концерта Вы:

А ) Выключаете телефон  

Б)  Переводите т/ф в беззвучный режим

В)  Отвечаете на звонки

 18%

68%

13 %

4. Вам звонят на мобильный т/ф во время урока. Вы:

А ) Постараетесь незаметно ответить на звонок

Б ) Попросите  разрешения выйти и ответите  на звонок

В)  Отключите т/ф и перезвоните позже

 

37 %

46 %

17%

5.Какой бы ни был мобильный телефон, не стоит показывать свое превосходство с его помощью. Согласны ли Вы с этим утверждением? 

 а)  Да  

 б) нет

 в) другое  

65 %

25 %

9%

7. В местах культуры все мобильники должны стоять на беззвучном режиме. Согласны ли Вы с этим утверждением? 

а)  Да  75%

б) нет   21%

      в)  другое 4%

75%

21 %

4 %

8. Человек громко разговаривает по м/т в общественном месте. Как ты к этому относишься?

а) считаю, что это неправильно  

б) мне все равно  

в) послушаю с удовольствием

 

54 %

33 %

13 %

На основании анализа анкеты можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство учащихся знакомы с Правилами мобильного этикета.
  2. Они понимают, что необходимо соблюдать тактичность, вежливость, интересы других людей.
  3. Но практика показывает, что учащиеся часто пренебрегают правилами пользования мобильным телефоном.
  4. Поэтому необходимо проводить просветительскую работу среди школьников.

Правила мобильного  этикета  для учащихся:

  1. Всегда выключай мобильный телефон или переводи его в беззвучный режим во время урока, на спектакле.  киносеансе и т.д.
  2. Не навязывай беззащитному окружению необходимости выслушивать твои разговоры по сотовому телефону. не беседуй на личные темы в общественном месте, ограничься деловыми, короткими фразами
  3. Не старайся поразить окружающих своим сотовым телефоном. К мобильным аппаратам все давно привыкли, и удивить ими трудно. Если ты приобрел новейшую модель со множеством функций и будешь постоянно об этом рассказывать, тебя будут считать «хвастуном». 
  4. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
  5. Считается дурным тоном звонить в будние дни раньше 8:00 и позже 22:00;
  6.  В начале разговора следует поприветствовать собеседника, представиться и поинтересоваться, есть ли у собеседника возможность сейчас с вами разговаривать;

Не будь рабом своего телефона.

Зависимость от постоянного общения — опасна.

В школе это отвлекает от обязанностей,

а дома обязательно нужно дать себе отдохнуть.


Заключение.

Мобильный этикет нельзя представить отдельно от этикета в целом. Если человек не воспитан, он будет в равной степени хамить в разговорах с окружающими, бросать мусор мимо урны, переходить дорогу в неположенном месте, создавая аварийные ситуации, нарушать принципы обозначенные мобильным этикетом. Поэтому надо воспитывать человека и дома, и в школе, и через средства массовой информации.

Мои предложения.

Для того, чтобы повысить культуру пользования мобильным телефоном среди подростков необходимо:

  • Проводить беседы, классные часы по данной теме среди всех учащихся, начиная с младшего возраста.
  • В каждом классе вывесить правила пользования мобильным этикетом.
  • Привлекать СМИ: провести рекламную кампанию, где негативные персонажи нарушают правила мобильного этикета.


Источники.

  1. Исследование «Правила мобильного этикета»// http://www.ixbt.com/cm/beeline-mobile-etiquette-2k6.shtml 
  2. Десять заповедей сотового этикета// http://www.evrey.com/sitep/ethics/arkhiv.php3?menu=290 
  3. Сотовый телефон// http://www.pravila-etiketa.com/40015.php 
  4. Что не нравится при общении по сотовому телефону// http://www.na-svyazi.ru/public/20060807.htm 
  5. Громова В.И., доцент кафедры филологического образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». Презентация «Мобильный этикет».


Поделиться:

На горке

Самый главный и трудный вопрос

Колумбово яйцо

Сочинение

Что общего у травы и собаки?