• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация Греческие школы

Опубликовано Грицкова Людмила Геннадьевна вкл 13.06.2018 - 16:19
Грицкова Людмила Геннадьевна
Автор: 
Власенко Марк, 5 класс

Творческая работа по истории древнего мира ученика 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grecheskie_shkoly.pptx1.73 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школы и гимнасии Древней Греции Подготовил ученик 5Бкласса Власенко Марк

Слайд 2

Древ­ние греки боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ли раз­ви­тию тела и уче­нию. Гре­че­ские скульп­ту­ры до сих пор счи­та­ют­ся об­раз­цом кра­со­ты че­ло­ве­че­ско­го тела, а древ­не­гре­че­ские мыс­ли­те­ли ока­за­ли огром­ное вли­я­ние на раз­ви­тие ев­ро­пей­ской фи­ло­со­фии и науки . Афинская школа, палестра, гимнасия. Здесь происходило воспитание и осуществлялось образование древнегреческих юношей. До семи лет о детях заботилась мать. В богатых семьях у детей было много игрушек: погремушки, куклы, свистульки, волчки. Дети играли с щенками, голубями, черепахами. Затем мальчиков отдавали в школу. К ним часто приставляли раба-педагога. Он присматривал за ребенком, учил его, как надо вести себя, водил в школу . Дети бедных родителей, как правило, учились только первые годы, чтобы овладеть лишь грамотой, дальше покидали обучение, чтобы иметь возможность помогать родителям, перенять их ремесло, ребята же из богатых семей учились до 16 лет, полностью завершая учебную программу.

Слайд 3

Что касается самого обучения, разумеется, как и в любой школе дети, прежде всего, овладевали ее величеством грамотой. Овладевали долго, более трех лет. Для облегчения задачи учитель давал юным школьникам глиняные таблички, где были написаны буквы и слоги и ученик учился их складывать в слова, а слова в предложения. Также составлялись специальные театральные пьесы, в которых главными действующими персонажами были буквы. Учили писать, сначала на восковых табличках, позднее на папирусе завезенном из Египта . В обучении арифметике помогали наглядные пособия: камешки, особая доска, на которой отмечены единицы, десятки, сотни. В те времена математика была сложной наукой, ибо цифр в нашем сегодняшнем их виде еще не было, они изображались буквами, а это делало тяжелым и громоздким задачи со многими цифрами, поэтому греки, чтобы не сильно ломать головы ограничивались простыми задачами на сложение, вычитание, умножение и деление

Слайд 4

Также большое внимание уделялось обучению музыке, этой благороднейшей из наук. В школе ребят учили игре на флейте, лире и кифаре, а также пению. Всякий почтенный афинянин должен был уметь играть и петь . Наконец, овладев грамотой, ученики приступали к изучению классики греческой литературы — произведений Гомера: «Илиады» и «Одиссеи». Удобно расположившись на низких скамейках, ученики восторженно слушали учителя, вдохновенно читающего тот или иной отрывок из бессмертных творений. Прочитав, учитель разбирал его с учениками, попутно рассказывая о великих богах и храбрых героях, сражениях и отважных поступках. Кроме Гомера читали Гесиода и других древнегреческих авторов, позже отрывки из Гомера прилежные ученики заучивали на память и затем тщательно (с выражением и интонацией) декламировали. Вообще в античной Греции считалось правилом хорошего тона, когда образованный человек знал на память множество стихов Гомера и других популярных авторов.

Слайд 5

По­ми­мо обыч­ных школ, с 12 лет маль­чи­ки учи­лись в па­ле­страх. В па­ле­страх за­ни­ма­лись гим­на­сти­кой, спор­том (борь­бой, бегом, ме­та­ни­ем диска и копья, пла­ва­ни­ем), во­ен­ной под­го­тов­кой, пра­ви­лами по­ве­де­ния . Г лавное внимание уделялось физическому воспитанию: силе, мужественности, ловкости, выносливости. Ведь кому нужен воин, умеющий разве что на лире играть и Гомера декламировать ? Помимо всего прочего, мальчиков обучали красиво ходить, манерам и выправке. Таким образом, мальчики обучались не только быть сильными, но и красиво преподносить себя. Вос­пи­та­ние де­во­чек за­клю­ча­лось в том, (де­воч­ки не по­се­ща­ли школы и па­ле­ст­ры), п оэтому их вос­пи­ты­ва­ли дома, с 7 лет де­во­чек учили чи­тать и пи­сать, ткать, прясть, быть хо­ро­ши­ми хо­зяй­ка­ми .

Слайд 6

К 16 годам юноши заканчивали занятия в школе. Но дети состоятельных родителей еще в течение двух лет могли продолжить свое образование. Они по-прежнему занимались спортом, но уже в гимнасии. В Афинах было три гимнасии. Самые известные в Афинах - Ликей (отсюда - слово "лицей") и Академия . В гимнасиях изучали философию, политику, литературу, готовясь к участию в управлении государством. Со временем различия между гимнасией и палестрой постепенно стирались. Если сказать кратко, то палестра в Древней Греции стала включать в себя или какую-то часть гимназии, или гимназию целиком. В Греции не было ни институтов, ни университетов, но можно было брать уроки у философов. Их уроки стоили дорого. Примечательно, что к концу 5 века до н.э. в Афинах нельзя было найти ни одного свободного человека, который бы не мог читать и писать. Бла­го­да­ря проч­ным тра­ди­ци­ям все­сто­рон­не­го об­ра­зо­ва­ния и вос­пи­та­ния, афи­няне вы­рас­та­ли од­но­вре­мен­но и хо­ро­ши­ми во­и­на­ми, и вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ны­ми лю­дь­ми. Об­ра­зо­ва­ние нужно было даже про­стым па­ха­рям, ведь каж­дый афин­ский граж­да­нин мог при­ни­мать уча­стие в управ­ле­нии по­ли­сом.

Поделиться:

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Волшебные звуки ноктюрна

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Девочка-Снегурочка

Мальчик и колокольчики ландышей