Данная работа заняла I место в окружной научно-практической конференции младших школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_dlya_viti.docx | 269.01 КБ |
Окружная научно-практическая конференция
младших школьников и школьников 5-6 классов
Секция «Информатика»
Автор: Каряпкин Виктор, ученик 3 класса
Куйбышевского филиала ГБОУ СОШ с. Андросовка
Руководитель: Ракитина Наталия Леонидовна,
учитель начальных классов
Куйбышевского филиала ГБОУ СОШ с. Андросовка
г. Чапаевск, 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ 4-6
2. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 6-10
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ……..10-11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ……………………………………………………………………..........12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2...………………………………………………………………14-16
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……..………………………………………………………….17-18
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Выбранная мною тема важна, так как большинство детей проводит много времени за компьютерными играми.
Цель работы:
выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Задачи моего исследования:
1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Гипотеза:
• Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
• Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Во время работы я использовал такие методы исследования:
- поиск информации,
- социологический опрос,
- и анализ результатов.
Обзор использованной литературы:
Существует много литературы, посвящённой данной теме. Я изучил несколько источников. Так, например, в книге Медведева И. Я. «Ребенок и компьютер» говорится о том, чем полезны и вредны компьютерные игры. А автор книги, Саймон Паркин «Самые знаменитые компьютерные игры», познакомил меня с многими играми. А для презентации я поработал с интернет ресурсами, которые содержат множество уникальных фотографий.
1. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ.
В последнее время компьютер глубоко вошел в мою жизнь и жизнь моих друзей и одноклассников. Мы не считаем, что компьютер это роскошь, это является необходимостью нашего современного мира. Он играет очень важную роль в развитии промышленности, науки, облегчает жизнь современного человека. Вместе с появлением компьютера появились и компьютерные игры, которые, к сожалению, или к счастью, нашли массу поклонников.
Давайте постараемся разобраться, как компьютер влияет на нас, наш мир?
Современные компьютеры повсюду, они делают «почти все».
Часто родители приобретают персональный компьютер домой для того, чтобы как-то занять ребенка, например, игрой.
Компьютер принимает на себя роль активного развлекательного, занимательного, помогающего в работе устройства. Играя за компьютером, ребенок учится не только быстро работать на клавиши, но и строить в голове логические цепочки, без которых нельзя добиться успеха в игре.
100% моих одноклассников хотя бы раз в день играют в компьютерные игры. Плохо это или хорошо? Давайте разбираться.
1.1. Основные факторы, действующие на человека при нахождении за компьютером
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ Развивают логику, Посредством этих игр. Нужна и в педагогике, И в отраслях других. | НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ Есть факты отрицательные В играх для детей Общение нежелательно, Отсутствие друзей. |
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Развитие мышления, Предполагаем тут, И дети, без сомнения, Все далеко пойдут. | ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ А в умственных способностях, Мы наблюдаем спад, Ребенок заторможенный О нём так говорят. |
ВНИМАНИЕ А главное внимание, В учебе нужно всем, Не будет отставания, Я думаю, совсем. | ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ Отсутствует общение и с мамой, и с сестрой, Из-за таких ужасных игр мы ссоримся с семьей. |
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ Сосредоточившись немного, как за любимою игрой, контрольную работу в классе на пять напишем мы с тобой. | ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА Сидите за компьютером Свой корпус наклоня, Ваш позвоночник выгнутый, Как старая лоза. |
РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ И развивают мелкие, Все мышцы на руках, И будут пальцы крепкие Не только на словах. | ТРАВМА КИСТИ Бывают и травмированы, кисти у ребят, Как будто атрофированы, Пальцы так болят! |
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ В компьютере играли вы Разумно, как всегда Окончите с медалями, Вы школу? – Да! | БОЛЕЗНИ ГЛАЗ И зрение теряется, Уставшие глаза, Ведь в играх напрягаются До боли иногда. |
ВООБРАЖЕНИЕ Вообразить все можем, представить и понять, перед соблазном плохих игр, мы сможем устоять. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Зависимость компьютерная, Сегодня на лицо, Ребёнок кроме этих игр, Не хочет ничего. |
УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ Найти закономерности В природе и везде И объяснить вы сможете Все факты на Земле. | БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ Бывает и бессонница, Бывает и кошмар Родные беспокоятся, Он нас атаковал! |
По содержанию и жанрам игры бывают разные.
Различают следующие виды компьютерных игр:
Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.
Они тоже очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски. Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.
Для нас, младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в разных областях, научат действовать в различных ситуациях, научат усидчивости, сосредоточенности, разовьют эмоции, интеллект, моторику рук, музыкальный слух.
Они учат рисовать, конструировать.
Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков- все это позволяет найти для каждого ребенка что- то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов.
Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика.
Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.
Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут ваши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.
Компьютерные игры развивают навыки общения.
Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе.
И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.
Однако есть и игры совсем другого содержания.
Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача- уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности.
Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.
Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира.
Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками.
Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.
Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение.
Большая нагрузка на зрение - главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер.
А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом.
Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.
Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать другие негативные последствия: возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затеканием кистей рук.
Очень часто в СМИ появляются сообщения о том, что дети под влиянием жестоких компьютерных игр, в буквальном смысле, набрасываются на родителей, друзей, а то и убивают их. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влияния игр. К тому же дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени - им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже много часов.
Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием.
Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека.
Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Изучив соответствующую литературу по проблеме компьютерных игр, я провёл анкетирование среди учеников нашего класса. Вместе с Наталией Леонидовной мы придумали вопросы анкеты для ребят. (Приложение 1)
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе имеют дома компьютер и большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Так же я выяснил, что у мальчиков любимые игры – гонки, стрелялки. Девочки играют в стратегии и в игры типа «Мир пони», «Салон красоты» (Приложение 2).
Затем из найденного материала я составил памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Провел беседу для ребят с использованием презентации.
После просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил брошюру «Компьютерные игры, полезные для школьников», которую сделал сам. (Приложение 3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю, что моя работа полезна для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры.
Компьютерные игры, как и всё, что окружает нас, могут быть и полезными, и вредными.
Как выяснилось, всё упирается в чувство меры и разновидность игры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Медведева И. Я., Шишова Т. Л. «Ребенок и компьютер».
2. Паркин, Саймон «Самые знаменитые компьютерные игры», Издательство: Эксмо, 2015
3. Ресурсы Интернета
4. Степанова М. «Как обеспечить безопасное общение с компьютером». / Народное образование. – 2003, № 2.
Приложение №1.
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
В какие игры ты любишь играть и твоё отношение к компьютерным играм.
А) Да. Б) Нет.
А) Да. Б) Нет.
А) Гонки. Б) Стрелялки. В) Бегалки.
Г) Игры для девочек. Д) Обучающие.
А) Меньше 30 мин. Б) 1 час. В) 2 часа и более.
А) 1 раз. Б) 2 раза. В) 3 раза и более.
А) Сам. Б) Прерывают родители.
Приложение 2.
У тебя дома есть компьютер?
Играешь ли ты в компьютерные игры?
Твои любимые компьютерные игры?
Сколько времени ты тратишь на игру?
Сколько раз в день ты садишься за компьютерные игры?
Знаешь ли ты о вреде и пользе компьютерных игр?
Как ты заканчиваешь играть в компьютерные игры?
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Рисуем акварельное мороженое
Разлука
Госпожа Метелица