• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Школьное питание и психоэмоциональное состояние младшего школьника

Опубликовано ДОЛГИХ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА вкл 26.06.2018 - 11:31
ДОЛГИХ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА
Автор: 
Мельникова Вероника

Школьное питание младшего школьника является необходимой составляющей здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnoe_pitanie_i_psioemotsionalnoe_sostoyanie_mladshego_shkolnika.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  моей  исследовательской  работы  «Школьное  питание  и  психоэмоциональное  состояние  младшего  школьника».

    Актуальность  моей  работы  состоит  в  том, что  школьное  питание  младшего  школьника,   является  необходимой  составляющей  здорового  образа  жизни.  

    Цель  работы:  изучить  понятие  «питание»  и  влияние  школьного  питания  на  психоэмоциональное  состояние  младшего  школьника.

     Задачи  работы:  изучить  особенности  питания  младшего  школьника,  его  значимость  в  жизнедеятельности  школьника.

      Объект  исследования:  обучающиеся  3 «А» класса – 25 человек.

   Гипотеза:  если  придерживаться  определённого  режима  питания  и  уметь  управлять  своими  эмоциями,  то  ты  будешь  всегда  здоровым  и  крепким.

     В  процессе  работы  использовались  методы  исследования:

  • Анализ  научной  литературы
  • Анкетирование
  • Анализ  результатов  исследования
  • Составление  рекомендаций  для  учащихся  и  родителей.

1. Какого  же  значение  питания  для  поддержания  здоровья  человека?

   

  • Пища  поставляет  организму  «материал  для  строительства»
  • Пища  снабжает  организм  биологически  активными  веществами:  витаминами
  • Пища  играет  информационную  роль:  она  служит  для  организма  химической  информации.

           Особенности  питания  младших  школьников.

Пищевой  рацион  школьника  должен  покрывать  все  энергетические  потребности.  

  • Происходит  интенсивный  рост  всего  организма;
  • Развиваются  все  основные  системы:  опорно – двигательная  (особенно  скелет),  идёт  увеличение  мышечной  массы4
  • Повышается  нагрузка  на  психоэмоциональную  сферу;

Какая  же  пища  нужна  школьнику?

     Те  вещества,  которые  входят  в  состав  органов  и  тканей  всякого  организма, т. е. белки,  жиры,  углеводы,  минеральные  соли,  витамины  и  вода,  должны  быть  в  рационе  в  достаточном  количестве.

   

      Как  известно,  цвет,  запах,  оформление,  способны  вызвать  аппетит.    Каждый  продукт  имеет  свой  цвет,  и  из  этого  можно  вывести  полезные  свойства  и  влияние  на  настроение.  

     Белый  цвет – рис,  капуста,   – снимает  напряжение,  отгоняет  тревогу,  успокаивает.  

Красный – свёкла,  зёрна  граната,  вишня,  арбуз -  пробуждает  жизненные  силы,  наделяет  энергией.

      Оранжевый – апельсин,  абрикос,  морковь – поднимает  настроение,  улучшает  обмен  веществ,  усиливает  кровообращение,  благотворно  влияет  на  состояние  кожи  и  пищеварение.

       Жёлтый – дыня,  ананас – это  цвет  здоровья,  он  помогает  при  депрессиях  и  неврозах.

       Зелёный – яблоки,  горох – рассеивает  отрицательные  эмоции,  обладает  снотворным  действием,  улучшает  работу  сердца.

       Синий – черника,  ежевика – успокаивает  сердцебиение,  снижает  кровяное  давление,  помогает  при  расстройстве  кишечника,  способствует  сохранению  зрения.

       Фиолетовый – виноград,  слива – улучшает  зрение  и  хорошо  успокаивает  при  тревогах  и  беспокойствах.

        Методы  исследования:  анкетирование.

  Результаты  анкеты  «Самочувствие – активность – настроение»  позволили  отметить  тенденцию  к  снижению,  в  среднем  по  классу,  показателей  самочувствия,  активности  и  настроения  после  завтрака  (это видно на таблице).  Это  можно  объяснить  тем,  что  после  приёма  пищи  активизируются  процессы  по  перевариванию  пищи,  в  то  время  как  ученикам  необходимо  продолжать  обучение.  А  уже  спустя  один  урок  после  завтрака  показатели  психоэмоционального  состояния  улучшаются,  а  активность  становится  выше,  чем  на  момент  оценки  изучаемых  параметров  до  приёма  пищи.

                                                  Результаты  анкеты  САН

До  завтрака

После  завтрака

Спустя  1  урок  после  завтрака

Самочувствие

           57%

           55%

          58%

Активность

           50%

           49%

          53%

Настроение

           56%

           54%

          59%

   Для  того   чтобы  выяснить,  что  могло  привести  к  снижению  самочувствия,  активности,  настроения  после  завтрака,  была  проведена  анкета  «Оценка  школьного  питания».  

  1. Какой  из  видов  питания  ты  предпочитаешь?

  1. Устраивает  ли  тебя  школьное  меню?

3.  Какие  блюда  и изделия  из  меню  школьной  столовой  ты  не  любишь?

4.  Какие  блюда  и  изделия  тебе  нравятся  из  предлагаемого  меню?

5.  Чтобы  ты  хотел  добавить  в  меню?

   В  результате   исследовательской  работы  определены  рекомендации  для  учащихся,  учителей  и  родителей.

Для  учащихся:

  1.  Старайся  есть  разнообразную  пищу.
  2. Придерживайся  определённого  режима  питания.
  3. Больше  двигайся  и  умей  управлять  своими  эмоциями.
  4. Обязательно  соблюдай  режим  питания.

Для  родителей:

  1.  Необходимы  в  утреннее  время  лёгкие  завтраки.
  2. Ограничивать  употребления  кофе,  шоколада.
  3. Приучать  детей  к  овощным  блюдам.
  4. Не  отказываться  от  горячих  завтраков.

           

… Тому  на  пользу

                   Мой  совет  пойдёт

                        Кто  ест  и  пьёт  достойно,

                               В   свой  черёд.

                                      Авиценна

Древние  говорили:

                                «Завтрак  съешь  сам,

                                     Обед  раздели  с  другом,

                                                 А  ужин  отдай  врагу».

В результате я пришла к такому выводу

     Если  мы  научимся  с  самого  раннего  возраста  ценить,  беречь  и  укреплять  своё  здоровье,  если  мы  будем  личным  примером  демонстрировать  здоровый  образ  жизни,  то  наше  поколение  будет  более  здоровым.

                                    СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!


Поделиться:

Есть в осени первоначальной...

Астрономический календарь. Май, 2019

Каргопольская игрушка

Рисуем акварельное мороженое

За чашкой чая